Тестирование кроссовера Audi Q5: приоритет комфорта

В конце года кроссовер Audi Q5 побывал у нас на тест-драйве. Декабрьские пробки, снегопады, мороз ниже 20 градусов – не самые комфортные условия для поездок. Тем более приятно было видеть, как автомобиль заботится о водителе и пассажирах.
Похудело? Климат-контроль быстро прогреет салон и поддержит тёплую атмосферу. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справится и с мелкими дефектами, и с более заметными препятствиями, например лежачими полицейскими или крупными выбоинами — машина скрывает от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.

В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом замечаешь отличную шумоизоляцию: снаружи звуки не мешают разговаривать вполголоса или слушать музыку. Тем более в этой машине установлена аудиосистема Bang And Olufsen с отличным звучанием.
Даже в деталях всё продумано: от отличной видимости и ясной картинки камер панорамного обзора (включая ночное время) до «умных» фар с автоматическим переходом между ближним и дальним светом.

Из салона «ку-пятого» совершенно не хочется выходить.
Можно пожаловаться только на экран медиасистемы, который торчит, а также на отсутствие удобной ниши для мобильного телефона. В то же время Audi Q5 — один из последних автомобилей марки с настоящими кнопками, потому что интерьеры более свежих моделей заняли сенсорные экраны и панели — модно, но, возможно, не удобно.

Компания Audi первая стала показывать температуру на экранах, расположенных в ручках управления климатом.

Дизайн медиасистемы не очень удачный, но к структуре меню можно быстро привыкнуть.

Включив навигацию единожды, можете пользоваться любым приложением с картами на телефоне более удобно.
Руль, по моему мнению, близок к совершенству: и форма его мне нравится, и материал отделки — перфорированная кожа в местах хвата приятно тактильно.

Двум людям сзади вполне уютно, но свободного пространства недостаточно — автомобиль такой вместимости мог бы предложить больше комфорта. В центре же лучше не располагать пассажира, чтобы избежать неудобств.

Регулировать положение задних сидений можно по горизонтали и регулировать угол наклона спинки.
Двигатель – два турбированных бензиновых литра мощностью 249 л. с., крутящим моментом 370 Нм и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Тяги хватает как на старте, так и во время обгонов на трассе, но динамика не впечатляет. Audi Q5 – это не о дыме из-под колёс, а о комфорте. И если вспомнить, что на кузове этой машины нет шильдиков с буквами RS, то вопросов не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях – то, что нужно большинству водителей.

Коробку передач можно перевести в спортивный режим. В таком случае задержка при старте «газ в пол» исчезнет, разгон станет более резким, а подвеска – жестче, но подобные настройки не сочетаются с общим комфортным характером машины — как будто неправильно выбран соус к блюду.
Настройка рулевого управления «по умолчанию» обеспечивает естественный ход автомобиля Audi Q5, ожидаемый от современного кроссовера – без излишней спортивности и неловкости. При езде по укатанному снегу машина может немного заносить задней осью, но система стабилизации предотвращает неприятные последствия такого поведения.

Несмотря на то, что кроссоверы с полным приводом приобретают не для езды по бездорожью, Audi Q5 справляется с непроходимыми переулками и выездами с парковок. Полноприводные кроссоверы в этом плане универсальны. В случае если «ку-пятый» всё же окажется на бездорожье, пневмоподвеска позволит поднять кузов и увеличить дорожный просвет до 225 мм. В этой модели не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый — трансмиссия получила название Quattro Ultra.

Во время движения по снежному и грязному грунту автомобиль брызгает номерной знаком и объективом камеры, однако защищает заднее стекло от сильного загрязнения.
Если не ожидать от модели роскоши и спортивной сущности, Audi Q5 понравится во всех отношениях. Цены тоже привлекательны. На первый взгляд всё кажется дорогим: бензиновый кроссовер в начальной комплектации… стоит 4,6 млн рублейМашина со стандартным оборудованием стоит менее шести миллионов рублей, а с полным оснащением — уже более шести миллионов. Прямые конкуренты — BMW X3 или Mercedes-Benz GLC — стоят дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.
Характеристики кроссовера Audi Q5 45 TFSI
- Длина, мм
- 4682
- Ширина, мм
- 1893
- Высота, мм
- 1662
- Колёсная база, мм
- 2820
- Снаряженная масса, кг
- 1825
- Тип двигателя
- бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
- Рабочий объем, куб. см.
- 1984
- Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин
- 249 (183) / 5000-6000
- Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин
- 370 / 1600-4500
- Коробка передач
- роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
- Привод
- полный
- Шины
- 255/45 R20
- Максимальная скорость, км/ч
- 237
- Время разгона 0-100 км/ч, с
- 6,3
- Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
- 8,0
- Емкость топливного бака, л
- 70
- Тип топлива
- бензин АИ-95