Тестирование кроссовера Audi Q5: приоритет комфорта

Изображение: img.freepik.com


В конце года кроссовер Audi Q5 побывал у нас на тест-драйве. Декабрьские пробки, снегопады, мороз ниже 20 градусов – не самые комфортные условия для поездок. Тем более приятно было видеть, как автомобиль заботится о водителе и пассажирах.


Похудело? Климат-контроль быстро прогреет салон и поддержит тёплую атмосферу. Неровная дорога? Пневмоподвеска (опция за 117 тысяч рублей) справится и с мелкими дефектами, и с более заметными препятствиями, например лежачими полицейскими или крупными выбоинами — машина скрывает от пассажиров почти всю информацию о качестве покрытия под колёсами.

Изображение: img.freepik.com


В гудящей пробке или на шоссе с крупнозернистым асфальтом замечаешь отличную шумоизоляцию: снаружи звуки не мешают разговаривать вполголоса или слушать музыку. Тем более в этой машине установлена аудиосистема Bang And Olufsen с отличным звучанием.


Даже в деталях всё продумано: от отличной видимости и ясной картинки камер панорамного обзора (включая ночное время) до «умных» фар с автоматическим переходом между ближним и дальним светом.

Изображение: img.freepik.com


Из салона «ку-пятого» совершенно не хочется выходить.


Можно пожаловаться только на экран медиасистемы, который торчит, а также на отсутствие удобной ниши для мобильного телефона. В то же время Audi Q5 — один из последних автомобилей марки с настоящими кнопками, потому что интерьеры более свежих моделей заняли сенсорные экраны и панели — модно, но, возможно, не удобно.

Изображение: img.freepik.com

Компания Audi первая стала показывать температуру на экранах, расположенных в ручках управления климатом.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн медиасистемы не очень удачный, но к структуре меню можно быстро привыкнуть.

Изображение: img.freepik.com

Включив навигацию единожды, можете пользоваться любым приложением с картами на телефоне более удобно.


Руль, по моему мнению, близок к совершенству: и форма его мне нравится, и материал отделки — перфорированная кожа в местах хвата приятно тактильно.

Изображение: img.freepik.com


Двум людям сзади вполне уютно, но свободного пространства недостаточно — автомобиль такой вместимости мог бы предложить больше комфорта. В центре же лучше не располагать пассажира, чтобы избежать неудобств.

Изображение: img.freepik.com

Регулировать положение задних сидений можно по горизонтали и регулировать угол наклона спинки.


Двигатель – два турбированных бензиновых литра мощностью 249 л. с., крутящим моментом 370 Нм и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Тяги хватает как на старте, так и во время обгонов на трассе, но динамика не впечатляет. Audi Q5 – это не о дыме из-под колёс, а о комфорте. И если вспомнить, что на кузове этой машины нет шильдиков с буквами RS, то вопросов не возникает: ровное ускорение в любых ситуациях – то, что нужно большинству водителей.

Изображение: img.freepik.com


Коробку передач можно перевести в спортивный режим. В таком случае задержка при старте «газ в пол» исчезнет, разгон станет более резким, а подвеска – жестче, но подобные настройки не сочетаются с общим комфортным характером машины — как будто неправильно выбран соус к блюду.


Настройка рулевого управления «по умолчанию» обеспечивает естественный ход автомобиля Audi Q5, ожидаемый от современного кроссовера – без излишней спортивности и неловкости. При езде по укатанному снегу машина может немного заносить задней осью, но система стабилизации предотвращает неприятные последствия такого поведения.

Изображение: img.freepik.com


Несмотря на то, что кроссоверы с полным приводом приобретают не для езды по бездорожью, Audi Q5 справляется с непроходимыми переулками и выездами с парковок. Полноприводные кроссоверы в этом плане универсальны. В случае если «ку-пятый» всё же окажется на бездорожье, пневмоподвеска позволит поднять кузов и увеличить дорожный просвет до 225 мм. В этой модели не традиционный для Audi постоянный полный привод, а подключаемый — трансмиссия получила название Quattro Ultra.

Изображение: img.freepik.com

Во время движения по снежному и грязному грунту автомобиль брызгает номерной знаком и объективом камеры, однако защищает заднее стекло от сильного загрязнения.


Если не ожидать от модели роскоши и спортивной сущности, Audi Q5 понравится во всех отношениях. Цены тоже привлекательны. На первый взгляд всё кажется дорогим: бензиновый кроссовер в начальной комплектации…
стоит 4,6 млн рублейМашина со стандартным оборудованием стоит менее шести миллионов рублей, а с полным оснащением — уже более шести миллионов. Прямые конкуренты — BMW X3 или Mercedes-Benz GLC — стоят дороже. Как минимум на полмиллиона, если сравнивать аналогичные версии.

Характеристики кроссовера Audi Q5 45 TFSI

Длина, мм
4682
Ширина, мм
1893
Высота, мм
1662
Колёсная база, мм
2820
Снаряженная масса, кг
1825
Тип двигателя
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см.
1984
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин
249 (183) / 5000-6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин
370 / 1600-4500
Коробка передач
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод
полный
Шины
255/45 R20
Максимальная скорость, км/ч
237
Время разгона 0-100 км/ч, с
6,3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
8,0
Емкость топливного бака, л
70
Тип топлива
бензин АИ-95