Тестирование Kia Rio X-Line: неожиданные изменения

Тест-драйв Kia Rio X-Line. Неожиданное обновление

В прошлых поколениях Kia Rio преобладали седаны, доля пятидверок составляла лишь около одной пятой. Корейские разработчики посчитали это недостаточным. При создании четвертого поколения Rio было решено не просто выпустить хетчбэк, а кроссовер. В настоящее время популярность SUV стремительно растёт, поэтому такой вариант кажется более перспективным.

Изображение: img.freepik.com

Создатели сделали немного необычный выбор. Несмотря на «внедорожный» облик с пластиковыми деталями и другими украшениями, Rio X-Line поднялся над землёй всего на один сантиметр по сравнению с седаном. В городе 170 мм дорожного просвета хватает практически для любых нужд. Однако покупатели обращают внимание на цифры: клиренс обычной Lada Vesta равен 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross — более 200 мм.

Изображение: img.freepik.com

В версии Prestige дорожный просвет возрос до 190 мм, раньше составлял 170 мм. На фотографии видна разница между ранней и текущей версией.

Как только появилась проблема с проходимостью, корейцы сразу же приступили к ее решению, не дожидаясь очередного рестайлинга. Вследствие этого оперативно перенастроили подвеску Rio X-Line и увеличили дорожный просвет до 190 мм в обычных комплектациях и до 195 мм в самой дорогой — Premium. Разница в 5 мм обусловлена более крупными колесами (195/60R16 против 185/65R15). Грубо говоря, минимум на два сантиметра. Казалось бы, для этого достаточно просто поставить более высокие пружины. Но нет! Переработали все компоненты подвески. И результат уже доступен покупателям.

Изображение: img.freepik.com

На тесте Rio X-Line в комплектации Prestige с автоматической коробкой передач. До «полного фарша» не хватает навигации и бесключевого доступа. Остальное, о чем может пожалеть покупатель, отсутствует. Есть подогрев руля — любимая опция. Подогревается и лобовое стекло — зимой это оценят все владельцы.

Изображение: img.freepik.com

Подогрев руля и сидений можно активировать с помощью кнопок, расположенных в удобной зоне доступа.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что интерьер не очень просторный, моим ростом в 197 сантиметров помещаться комфортно. Это означает, что Rio подойдет всем.

Провел неделю за рулем Rio X-Line и не могу сказать ничего удивительного. Не потому, что плохо, вовсе нет! Наоборот: считаю, Kia Rio — один из лучших представителей класса В. Сел за руль и поехал, словно делал это каждый день последние пять лет. Rio почти всё делает привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.

Изображение: img.freepik.com

Маневрирование Rio X-Line осуществляется верно, слегка «островным» образом. В повороты автомобиль входит всегда нейтрально — ни заносов, ни ухода передка добиться не удалось. Таковы правильные характеристики переднеприводной машины. Подвеска с хорошим запасом справляется с любой выбоиной и выпуклостью дорожного покрытия. Я даже согласен с уровнем шумоизоляции: в этом классе глупо ожидать тишины.

Rio X-Line не стремится к званию спортивного автомобиля, поэтому его мотор справляется со своими задачами неплохо. Бензинового агрегата объемом 1.6 хватает, пусть и 126 сил и 151 Нм – не максимальное значение. Шестиступенчатый автомат работает хорошо, вовремя понижает передачи при разгоне, а при равномерном движении не забывает переключаться вверх. Единственное пожелание: звук выхлопа оставляет желать лучшего. Когда обороты поднимаются выше 3,5 тысяч, вой двигателя отбивает желание превышать скорость.

Изображение: img.freepik.com

Экран мультимедийной системы простой, но управление интерфейсом интуитивно понятное, меню логичное. За время тестирования не было замечено никаких зависаний. Любители автогаджетов оценят большое количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.

Мои замечания по поводу Rio можно отнести к субъективности и индивидуальным особенностям моего телосложения. Положение подлокотника не совсем подходит, правый локоть свободно перемещается в воздухе. Подстаканники недостаточно вместительны для моей любимой термокружки. Зеркала маленькие…

Изображение: img.freepik.com

Есть два момента, с которыми я не соглашусь: цвет машины категорически не подходит, красный глубоким не кажется, нет объема, удачные формы кузова теряются. Лучше было бы темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Эту диспропорцию легко устранить, поставив большего радиуса и большого вылета.

Изображение: img.freepik.com

Сложив спинку второго ряда, получится небольшая ступенька. Тем не менее преобразование салона в бюджетной машине предусмотрено продуманно.

В максимальной комплектации достигнуто лишь частично. В моем случае я бы не остановился на этом: на месте будущего владельца я бы потратил около 20 тысяч рублей на комплект черных дисков радиусом 18 дюймов с низким профилем и оптимальным вылетом. Мне нравятся машины, отличающиеся индивидуальностью.

Технические характеристики Kia Rio X-Line

Габариты 4240х1750х1510 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1203 кг
Полная масса 1620 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 390/1075 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 8,9/5,6/6,8 л на 100 км
Конкуренты Лада Веста СВ Кросс, Лада ХRAY Кросс, Рено Сандеро Степвей
  • Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
  • Цвет и оформление дисков могут не соответствовать вкусам ценителей красоты.

Изображение: img.freepik.com

Вождение

Классический передний привод — слишком традиционны для того, чтобы быть интересным.

  • 7

Салон

Корейские разработчики использовали данные габариты максимально эффективно, создав наиболее просторное пространство среди конкурентов.

  • 9

Комфорт

Все системы безопасности готовы к работе, кроме радара для активного управления скоростью.

  • 9

Безопасность

Согласно результатам краш-тестов, проведённых Американским институтом страхования (IIHS), автомобиль получил наивысшую оценку — Top Safety Pick+.

  • 10

Цена

Цена вполне приемлема по сравнению с предложениями других производителей.

  • 7

Средний балл

7,8

Вердикт

Можно подвести итог, упомянув удачное соотношение цены и качества или увеличенный дорожный просвет. Однако интереснее другое: за неделю Rio X-Line произвел такое приятное впечатление, что всерьез задумался о его покупке для жены.