Тестирование Kia Rio X-Line: неожиданные изменения
Тест-драйв Kia Rio X-Line. Неожиданное обновление
В прошлых поколениях Kia Rio преобладали седаны, доля пятидверок составляла лишь около одной пятой. Корейские разработчики посчитали это недостаточным. При создании четвертого поколения Rio было решено не просто выпустить хетчбэк, а кроссовер. В настоящее время популярность SUV стремительно растёт, поэтому такой вариант кажется более перспективным.

Создатели сделали немного необычный выбор. Несмотря на «внедорожный» облик с пластиковыми деталями и другими украшениями, Rio X-Line поднялся над землёй всего на один сантиметр по сравнению с седаном. В городе 170 мм дорожного просвета хватает практически для любых нужд. Однако покупатели обращают внимание на цифры: клиренс обычной Lada Vesta равен 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross — более 200 мм.

В версии Prestige дорожный просвет возрос до 190 мм, раньше составлял 170 мм. На фотографии видна разница между ранней и текущей версией.
Как только появилась проблема с проходимостью, корейцы сразу же приступили к ее решению, не дожидаясь очередного рестайлинга. Вследствие этого оперативно перенастроили подвеску Rio X-Line и увеличили дорожный просвет до 190 мм в обычных комплектациях и до 195 мм в самой дорогой — Premium. Разница в 5 мм обусловлена более крупными колесами (195/60R16 против 185/65R15). Грубо говоря, минимум на два сантиметра. Казалось бы, для этого достаточно просто поставить более высокие пружины. Но нет! Переработали все компоненты подвески. И результат уже доступен покупателям.

На тесте Rio X-Line в комплектации Prestige с автоматической коробкой передач. До «полного фарша» не хватает навигации и бесключевого доступа. Остальное, о чем может пожалеть покупатель, отсутствует. Есть подогрев руля — любимая опция. Подогревается и лобовое стекло — зимой это оценят все владельцы.

Подогрев руля и сидений можно активировать с помощью кнопок, расположенных в удобной зоне доступа.

Несмотря на то, что интерьер не очень просторный, моим ростом в 197 сантиметров помещаться комфортно. Это означает, что Rio подойдет всем.
Провел неделю за рулем Rio X-Line и не могу сказать ничего удивительного. Не потому, что плохо, вовсе нет! Наоборот: считаю, Kia Rio — один из лучших представителей класса В. Сел за руль и поехал, словно делал это каждый день последние пять лет. Rio почти всё делает привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.

Маневрирование Rio X-Line осуществляется верно, слегка «островным» образом. В повороты автомобиль входит всегда нейтрально — ни заносов, ни ухода передка добиться не удалось. Таковы правильные характеристики переднеприводной машины. Подвеска с хорошим запасом справляется с любой выбоиной и выпуклостью дорожного покрытия. Я даже согласен с уровнем шумоизоляции: в этом классе глупо ожидать тишины.
Rio X-Line не стремится к званию спортивного автомобиля, поэтому его мотор справляется со своими задачами неплохо. Бензинового агрегата объемом 1.6 хватает, пусть и 126 сил и 151 Нм – не максимальное значение. Шестиступенчатый автомат работает хорошо, вовремя понижает передачи при разгоне, а при равномерном движении не забывает переключаться вверх. Единственное пожелание: звук выхлопа оставляет желать лучшего. Когда обороты поднимаются выше 3,5 тысяч, вой двигателя отбивает желание превышать скорость.

Экран мультимедийной системы простой, но управление интерфейсом интуитивно понятное, меню логичное. За время тестирования не было замечено никаких зависаний. Любители автогаджетов оценят большое количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.
Мои замечания по поводу Rio можно отнести к субъективности и индивидуальным особенностям моего телосложения. Положение подлокотника не совсем подходит, правый локоть свободно перемещается в воздухе. Подстаканники недостаточно вместительны для моей любимой термокружки. Зеркала маленькие…

Есть два момента, с которыми я не соглашусь: цвет машины категорически не подходит, красный глубоким не кажется, нет объема, удачные формы кузова теряются. Лучше было бы темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Эту диспропорцию легко устранить, поставив большего радиуса и большого вылета.

Сложив спинку второго ряда, получится небольшая ступенька. Тем не менее преобразование салона в бюджетной машине предусмотрено продуманно.
В максимальной комплектации достигнуто лишь частично. В моем случае я бы не остановился на этом: на месте будущего владельца я бы потратил около 20 тысяч рублей на комплект черных дисков радиусом 18 дюймов с низким профилем и оптимальным вылетом. Мне нравятся машины, отличающиеся индивидуальностью.
Технические характеристики Kia Rio X-Line |
|
Габариты | 4240х1750х1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 123/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | Лада Веста СВ Кросс, Лада ХRAY Кросс, Рено Сандеро Степвей |
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Цвет и оформление дисков могут не соответствовать вкусам ценителей красоты.

Вождение Классический передний привод — слишком традиционны для того, чтобы быть интересным.
Салон Корейские разработчики использовали данные габариты максимально эффективно, создав наиболее просторное пространство среди конкурентов.
Комфорт Все системы безопасности готовы к работе, кроме радара для активного управления скоростью.
Безопасность Согласно результатам краш-тестов, проведённых Американским институтом страхования (IIHS), автомобиль получил наивысшую оценку — Top Safety Pick+.
Цена Цена вполне приемлема по сравнению с предложениями других производителей.
Средний балл 7,8
|
Вердикт
Можно подвести итог, упомянув удачное соотношение цены и качества или увеличенный дорожный просвет. Однако интереснее другое: за неделю Rio X-Line произвел такое приятное впечатление, что всерьез задумался о его покупке для жены.