Тестирование Kia Rio после обновления: изменения и роль катализатора

Обновлённый Киа Рио: как рестайлинг повлиял на автомобиль и роль катализатора в нём.

Kia Rio российской сборки пользуется большой популярностью уже четыре года. Это лидер продаж среди новых иномарок в России. Такого успеха модель не имеет больше нигде в мире, что даёт преимущества. При рестайлинге седана корейцы учли пожелания российского офиса, основанных на отзывах владельцев, и специально для России переработали его внешний вид. Дизайн светотехники и бамперов для обновленного седана был выполнен по спецзаказу: кроме как в России и странах Содружества он не будет продаваться. Фейслифт не получит даже китайский аналог «Рио» – Kia K2, поскольку его снимают с производства в Китае. В США или Южной Корее останется свой «Рио», который связывает с «нашим» лишь общая платформа.

Удачно ли новые фары с длинными стрелками ходовых огней впишутся в старый кузов, судить сложно, ведь это дело вкуса. Но то, что заметно выделяют новинку на фоне предшественника – бесспорно. Правда, в отличие от… VW Polo и Skoda Rapid,В топовой комплектации светодиодные фары установлены как спереди, так и сзади, а в более популярных версиях используются обычные галогенные лампы: рефлекторного типа в базовой версии и прожекторного – в средних комплектациях. Производитель таким образом желал снизить цену автомобиля по сравнению с конкурентами, однако на презентации новинки эта экономия была высказана как забота о покупателях, аргументируя тем, что замена битой LED-фары будет стоить дорого. С точки зрения логики это понятно, сразу вспоминается подобное объяснение маркетолога известного китайского производителя, оправдывавшего отсутствие обогрева лобового стекла в машине высокой стоимостью замены…

Что касается различных систем обогрева, корейцы не пожалели средств. В ходе рестайлинга они не только расширили список комплектаций с «теплыми опциями», но и добавили возможность их дистанционного включения – благодаря новой функции пуска двигателя ключом зажигания. Чтобы обогревы заработали удаленно, достаточно лишь не отключать их перед тем, как заглушить мотор. Причем включать таким образом можно не только обогрев лобового стекла и зеркал, как в… Hyundai SolarisВ комплекте – руль и сиденья. Новое предложение – медиацентры AV и AVN (последний с навигацией TomTom) на 8-дюймовом экране. Система типа AV устанавливается на средние комплектации, а AVN – на топовые. Самое интересное в том, что у более доступной системы AV больше функций! Это уникальная для сегмента функция беспроводного подключения смартфоном через Apple CarPlay и Android Auto – такого не встретишь ни у кого из конкурентов.

Обновленный «Рио» оснащается электрорегулировкой поясничного упора сиденья водителя, доступной только в самых дорогих комплектациях. Самая дорогая версия стоит 1 169 900 рублей. В базовой версии с мотором 1.6 и автоматом обогрев передних кресел и «музыка» стоят 914 900 рублей. Доплата в 20 тысяч рублей обеспечивает регулировку вылета руля, его обогрев, кожаный мультируль и электростеклоподъемники во всех дверях. За 50 тысяч рублей добавляются климат-контроль, Bluetooth, задний парктроник и обогрев руля. Новая комплектация Style с красными акцентами в отделке кузова и салона, LED-ходовыми огнями, задними светодиодными фонарями, противотуманками, оригинальным 15-дюймовым «литье», задними дисковыми тормозами и медиацентром AV с камерой заднего вида стоит 1 029 900 рублей.

Независимо от выбранного бюджета Rio едет одинаково хорошо. Настройщики шасси нашли удачный баланс между комфортом и управляемостью. Тот, кто жалуется на жесткую подвеску седана, либо имел опыт вождения сильно изношенной машины, либо просто не ездил на действительно жестких одноклассниках. То, что при рестайлинге конструкторы не тронули шасси – скорее плюс, чем минус. Все, что сделали – это поставили более мягкие задние сайлентблоки, чтобы уменьшить уровень шума в салоне. С той же целью добавили задние ворсовые подкрылки и улучшили шумоизоляцию багажного отсека. Заявленный результат доработок – минус 1 дБ. Это на бумаге, а по факту особой разницы я не заметил. Машина радует тишиной только на скорости до 100 км/ч. И чем ближе к этой отметке, тем сильнее давит на уши шорох шин Nexen – он в общем шумовом фоне играет первую скрипку. Возможно, замена покрышек исправит ситуацию и на трассе не придется говорить с пассажиром на повышенных тонах.

Вопрос шумоизоляции пока остается открытым, но другую проблему Rio конструкторы Kia полностью решили. Речь о катализаторах, которые отказывали на машинах, работавших в каршеринге. Как выяснилось, поломка приводилась определенной манерой вождения пользователей, которые срывались с места и гнали на все деньги, не прогревая двигатель. Теперь же в блоке управления двигателем появилась защита, которая не даст сильно газовать на не прогретой машине и тем самым продлит катализатору жизнь.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT

Габариты 4400x1740x1470 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1198 кг
Полная масса 1610 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 122/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/8,9/6,6 л на 100 км
Конкуренты Solaris, Rapid, Polo.

Вождение

Улучшенная подвеска. Двигатель объемом 1,6 литра обеспечивает динамичную езду и даже в паре с автоматической коробкой передач машина ведет себя достойно.
Каталитический нейтрализатор надежно защищен.

9

Салон

Основные изменения отсутствуют, но новый медиацентр и USB-разъёмы для пассажиров заднего ряда вызвали положительные эмоции.

8

Комфорт

Амортизаторы справляются с выбоинами. Двигатель почти бесшумный, зато резина издает заметный гул.

8

Безопасность

В базовой комплектации мало подушек безопасности и небогатое оснащение системами активной безопасности, оставаясь в пределах бюджетных рамок.

8

Средний балл

8,3