Тестирование Kia ProCeed: «Панамера» доступной версии

Тест-драйв KIA ProCeed. «Панамера» на минималках

Kia ProCeed GT Line Цена: от 1 519 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Kia ProCeed GT Цена: от 1 999 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Покупка нового автомобиля — это значимое приобретение. При выборе учитывается бюджет и множество критериев: комфорт, современность, управляемость, вместимость и экономичность. Желания к автомобилю разнообразны, ведь он становится местом проведения значительной части времени. Исследователи отмечают, что в Европе около половины покупателей выбирают автомобиль прежде всего по внешнему виду: угол наклона лобового стекла, длина свесов, форма колесных дисков и другие элементы экстерьера становятся определяющими факторами.

Выведя на рынок новый Kia ProCeed, корейцы точно попали в цель. Это эффектный автомобиль с не самым распространенным сегодня кузовом Shooting Brake.
Практически это тот же универсал, но гораздо элегантнее, с ниспадающей к корме линией крыши, подчеркивающей спортивный характер модели. Передний бампер с крупными воздухозаборниками придает ProCeed стремительности и агрессивности. Этот автомобиль стал самым длинным в семействе Ceed, приплюсовав 5 мм к SW.
За скошенную сзади крышу и уменьшенную на 5 мм высоту кузова приходится платить практичностью: прежде всего внутренним объемом и вместительностью багажного отделения. Но здесь нас ждет сюрприз: объем багажника составляет 594 литра — всего на 31 литр меньше, чем у универсала, и почти на 100 (!) литров больше, чем у Mercedes-Benz GLA. При желании устанавливаются стальные направляющие и рейки органайзера пространства — за доплату.

Наличие эмблемы GT на решетке радиатора говорит о стремлении машины к высокой скорости.

Сиденья складываются в соотношении 40/20/40 или 60/40 в зависимости от комплектации, увеличивая объем грузового отсека до 1545 литров. В отличие от универсала, ProCeed менее удобен для загрузки тяжелых грузов — здесь более высокая погрузочная зона, что позволило придать кузову дополнительную жесткость для уверенного поведения на дороге. Угол наклона спинки заднего дивана рассчитан таким образом, что дискомфорт испытаете только если рост значительно превышает 180 см. Передние кресла удобнее, чем у предыдущей модели: с выраженной боковой поддержкой, обиты кожей и алькантарой с красной прострочкой либо экокожей и тканью в зависимости от версии.

Наклон спинки заднего дивана сделан таким образом, чтобы голова не касалась потолка.

В багажнике есть отсек для хранения мелочей, чтобы не потерялись.

На российский рынок поставляются два варианта автомобилей: GT с двигателем Gamma 1.6T-GDI мощностью 200 л.с., дефорсированным для снижения налоговой нагрузки, и GT-line с двигателем Kappa 1.4T-GDI мощностью 140 л.с. Оба двигателя бензиновые и работают в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT.

Нахожусь в GT. Всё привычно, как в обычном Ceеde, всё под рукой. Но не совсем: многофункциональный руль с скошенным сегментом внизу, анатомические сиденья и красная строчка придают интерьеру спортивные нотки. Не каждый автомобиль С-класса может похвастаться такой динамикой. 200-сильный двигатель разгоняет до сотни за 7,5 секунды, что не под силу даже более мощным автомобилям премиального сегмента. Поэтому насладиться элегантными пропорциями ProCeed проще на парковке. В активном режиме движения этот экземпляр способен выстрелить и уйти от большинства участников движения, кашлянув звуком синтетической гаммы, слабо имитирующей старт горячего хетча. Благодаря двойному сцеплению скорость и точность переключения передач не раздражают; напротив, отклик на педаль акселератора не оставляет времени для грустного ожидания реакции. Передачи включаются ровно, без толчков и дерганий.

Кожа и алькантара с красной строчкой — отличительные черты модели GT.

Подвеска нового ProCeed настроена специалистом Альбертом Бирман на специальном полигоне Hyundai. В результате автомобиль демонстрирует предсказуемое поведение как в поворотах, так и при движении по прямой.
ПроCeed оснащен подвеской, стандартной для модели Ceed: спереди — «Макферсон», сзади — многорычажка. Пружины стали жестче, а стабилизаторы мягче. Такая комбинация работает хорошо на ровных дорогах и в длинных поворотах.
На гравийной дороге автомобиль трясется, в салон проникают посторонние звуки, руль становится менее информативным. В данном случае виноваты 18-дюймовые низкопрофильные шины Michelin Pilot. Версия GT-line с 17-дюймовыми шинами ведет себя мягче на неровностях, подтверждая семейный характер модели.
Для европейского рынка дорожный просвет снижен до 135 мм, а в России ProCeed продается с традиционным для модельного ряда клиренсом 150 мм.

ProCeed оборудован современными электронными помощниками. Система удержания в полосе движения сигнализирует об опасности и ненавязчиво вернет автомобиль на траекторию движения. Дальний свет отключается автоматически при встречном потоке, парковочный ассистент определит достаточное место для стоянки и поможет разместить машину. Система распознавания усталости напоминает о необходимости чашки кофе после бессонной ночи. Интеллектуальный круиз-контроль отслеживает скорость впереди идущего автомобиля и корректирует собственную скорость. Лобовое стекло с подогревом будет востребовано зимой в России. Наступивший май подарил нашим автомобилистам Shooting Brake в компакт-классе, такого еще не было…

Технические характеристики Kia ProCeed

Габариты 4606x1800x1437 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Полная масса 1900 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 594 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 265/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/40R18
Динамика 225 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,3/5,6/7,0 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi А3 хэтчбек и Škoda Octavia Комби.
  • Оригинальный внешний вид, многофункциональность, управляемость.
  • Отсутствие в линейке механической трансмиссии.

Вождение

Жесткий кузов и специально настроенная подвеска повысили устойчивость автомобиля, а также сделали его более управляемым на ровной дороге.

  • 9
  • Салон

    Эргономичные особенности ясны, материалы отделки добротные, планировка разумна.

  • 9
  • Комфорт

    Передние кресла имеют очень удобную посадку, а геометрия заднего дивана исключает типичные неудобства.

  • 9
  • Безопасность

    В дополнение к обычным мерам безопасности доступны электронные помощники, например, системы предупреждения о столкновении с пешеходами.

  • 9
  • Цена

    Предложение уникально в своем классе, поэтому оно обосновано.

  • 8
  • Средний балл

    8,8

    Вердикт

    Стоит ли потратить два миллиона на динамичный, красивый и многофункциональный автомобиль или сэкономить 500 тысяч, довольствуясь фастбэком, который чуть медленнее разгоняется до сотни? Этот вопрос KIA задает потенциальным покупателям.