Тестирование Kia K900. Раскрывая тайны роскоши
Тест-драйв Kia K900. Анатомия роскоши
Kia K900 Цена: от 2 969 900 р. В продаже: с 1 марта 2019 г.
Вопрос о смене имени Quoris на K900 решён. Название «Кворис» было только в России. В США и на Ближнем Востоке седан продавался как K900 (K9 в Южной Корее). Если в России с 2013 года было продано 2222 «Квориса», то остального мира – около 35 000 экземпляров K900. Единое название для всех рынков подчеркивает глобальный статус бренда.

В Калининграде на заводе «Автотор» выпускают Kia K900 для России.

Модель K900 оборудована системой активной безопасности Drive Wise, включающей интеллектуальный круиз-контроль, систему удержания в полосе движения, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон, круговой обзор и контроль пространства при движении задним ходом.
Несмотря на то, что K900 считается идейным наследником «Квориса», на самом деле это полностью новое изделие. Ничего общего с «Кворисом» в нем нет. Единственное сходство – мотив решетки радиатора, стилистику которого Kia называют «пасть тигра». Но можно сказать, что он похож и на Ceed, и на Sorento. Поэтому K900 лучше изучать, сравнивая с соперниками, а не предшественником. К тому же я только закончил сравнительный тест Lexus LS, Cadillac CT6 и Jaguar XJ.

K900 выдержан настолько просто, что внимание приковывает разве что оптика: хромированные вставки задних фонарей и светодиодные дуги блоков передних фар Duplex Comet, задуманные как напоминание о хвостах двух комет. Внешний вид лишен броских деталей. Все в дизайне K900 консервативно. Даже цветовая гамма выбрана таким же образом: черный, белый, темно-серый и темно-коричневый.


От передней до задней оси — 3105 мм. Дорожный просвет — 150 мм.
Интерьер соответствует экстерьеру: строгий, не бросающийся в глаза. Варианты оформления – коричневый или черный. Как вы помните – лагом! Садясь в K900, замечаю, что салон напоминает Audi A8 прошлых лет. Но просмотрев фотографии интерьеров всех седанов F-класса, находишь общее только с родственным седаном Genesis G90. Здесь рулевое колесо такой же формы с четырьмя спицами, такие же клавиши регулировок сидений и стеклоподъемников и многое другое, но без полного копирования.


В каждой версии автомобиля установлена трёхзонная система климат-контроля, а также система ионизации воздуха с микрофильтром.
В Стокгольм для тест-драйва корейцы привезли только топовые версии K900. В них — нежная перфорированная кожа наппа, алюминий, замша на потолке, декоративные вставки с натуральным деревом. Салон выглядит дорого и тактильно ощущается как таковой. Интересно взглянуть на базовую версию, которая по списку оснащения не бедная: отделка кожей, подогрев всех сидений, 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, аудиосистема Krell с четырнадцатью динамиками, трехзонный климат-контроль и даже аналоговые швейцарские часы Maurice Lacroix.
У K900 имеется пять режимов работы управляющей электроники: Sport, Eco, Comfort, Custom и Smart. Последний режим само регулируется под водителя. Переключение в режим Sport дополнительно активирует надувание валиков боковой поддержки.
Мне хочется найти изъян, но все сделано качественно: швы ровные, кнопки и клавиши подогнаны отлично. Нажим приятный. За рулем удобно расположиться. Плотное водительское кресло регулируется в двадцать направлениях, особое внимание заслуживает возможность подкачки валиков боковой поддержки. В Cadillac CT6 такой функции нет.

Цифровой щиток приборной панели детально проработан и поражает необычными вариантами оформления. Самая интересная и спорная функция – мониторинг слепых зон с помощью камер. После включения поворотника изображение из соответствующей зоны выводится на место спидометра или тахометра. Первое впечатление – впечатляет! Но после почти 300 километров тест-драйва понимаю, что толком не пользовался этой функцией. Вещь забавная, но я бы предпочел ей массаж. А его нет ни на одном кресле в любой комплектации.
В топовых модификациях предусмотрена виртуальная приборная панель размером 12,3 дюйма. В базовой комплектации установлены аналоговый спидометр и тахометр с 7-дюймовым дисплеем между ними.
Мягкая подсветка кнопок усиливается при приближении руки. Атмосферу в салоне можно изменять амбиентной подсветкой, выбор которой огромен – 64 оттенка семи цветов. Найти настройки этой функции не так просто, приходится копаться в меню. Зато управлять мультимедийной системой можно не отрываясь от дороги благодаря отдельному блоку с шайбой под правой рукой водителя. Эргономика K900 на высоте, все интуитивно понятно. Управление топовой аудиосистемой Lexicon с 17 динамиками выведено под левую руку на руле. Под блоком климат-контроля расположена беспроводная зарядка, USB и вход на 12 В.

На втором ряду также много зарядных устройств для гаджетов, включая беспроводные. Но K900 удивляет простором на заднем правом кресле. Простым движением руки можно откинуть спинку и переднее пассажирское кресло отодвинуть вперед, освободив место для ног. А то и вовсе закинуть их на сложенную спинку переднего кресла, чего нельзя сделать ни в Jaguar XJ, ни в Cadillac CT6. Кстати, в сложенном состоянии оно не мешает водителю. И никаких физических манипуляций с подголовниками не требуется. Солнцезащитные шторки придется поднимать руками, электропривод только у задних.



На установленных на спинках сидений водителя экранах размером 9,2 дюйма можно увидеть те же данные, что и у водителя, а также просматривать медиафайлы.

Ручная регулировка солнцезащитных шторок задних боковых окон доступна во всех комплектациях. Задняя шторка оснащена электроприводом. Стекла — двухслойные. Двери снабжены автоматическими доводчиками.
K900 построен на платформе Genesis G90 с задним приводом и двигателем, расположенным продольно. Эта платформа также использовалась в модели G80. Передняя подвеска – двойные поперечные рычаги, задняя – подрамник и пятирычажка.
В моделях с разной комплектацией пневмоэлементов подвески нет. В самых дорогих модификациях устанавливаются адаптивные амортизаторы.

K900 по своей начинке никак нельзя назвать «зажигалка», несмотря на то, что его настройки делал Альберт Бирманн, работавший над «Стингером» и ранее автомобилями подразделения М BMW.
Гамма включает два бензиновых атмосферных мотора, работающих с 8-ступенчатым автоматом. Пятилитровую V8 узнаем по модели «Кворис»; в K900 мощность его составляет 413 лошадиных сил и 505 Нм, доступен лишь в топовой комплектации. Вместо трёхлитрового V6 установлена «шестерка» объемом 3,3 литра с форсированностью до 249 лошадиных сил и 347 Нм. Задний привод отсутствует во всех версиях для российского рынка; в K900 используется электромеханическая муфта, передающая на переднюю ось до 50% крутящего момента. В спортивном режиме распределение идёт 80:20 в пользу задней оси.


Основные продажи в сегменте E2, где Kia разместила K900 по ценам, составляют автомобили с двигателем до 250 лошадиных сил. Поэтому K900 получил дефорсированный 3.3 V6 мощностью 249 сил.
После испытания обоих вариантов K900 я пришел к выводу: если бы выбирал для себя, остановился бы на версии с V6. Это не только связано с налогообложением (хотя это существенный плюс), но и с тем, что V8 не обеспечивает ощутимой разницы в динамике за полмиллиона рублей доплаты. Вроде заявлены 5,7 секунды с нуля до сотни и 413 лошадиных сил, но без спецификаций в брошюре сложно понять это по ощущениям.
Шумоизоляция K900 не идеальна, что мешает полностью насладиться скоростью. Конечно, встречаются и похуже примеры, но все же над шумом от колесных арок стоит задуматься. А пока на мокрой дороге приходится говорить громче, чтобы разговаривать с пассажиром на заднем ряду.

Адаптивные амортизаторы управляются электроникой и имеют 1024 уровня жесткости. Электроусилитель руля установлен на рейка с изменяемым шагом зубьев.
Ускорение уверенное, но плавное. Даже в спортивном режиме изменения в работе двигателя, коробки и амортизаторов не придают V8 острых ощущений. Отсутствие эмоций – единственное замечание к связке мотор-коробка, ведь далеко не всем важны эмоции. Именно поэтому V6 выглядит логичным выбором. 3,3-литровый мотор оказался динамичнее ожидаемого с его налоговыми 249 силами. Веришь сразу в заявленные 8,4 секунды до 100 км/ч. 8-ступенчатый автомат шустро переключает передачи, подбирая нужную в нужное время. Городской трафик, загородные дороги, обгоны на автострадах – ни одной ситуации, где не хватило бы мощности. K900 оснащен системой активного шумоподавления, которая по задумке создателей очищает звук мотора. И чтобы наверняка, немного его усилили искусственным путем. Звучит вполне приятно.

Кроме того, K900 мощностью 249 лошадиных сил легче: 2059 кг снаряженной массы против 2195 кг. Это ощущается в поворотах. У него меньше расход топлива: у нас вышло 13 литров на 100 километров против 18. И наконец, он чуточку мягче. В целом, к подвеске я бы поставил точно такой же комментарий, что и к шумоизоляции: не лучшая и не худшая в классе. В поворотах крены минимальны, на дуге на скорости 80–90 км/ч автомобиль ведет себя стабильно. Нелегко подвеске даются только стыки на мостах и какие-то крупные неровности. В Швеции их роль играл лед. Но V6 с 18-дюймовыми колесами, в отличие от V8 с 19-ми, передает в салон и на руль на порядок меньше вибраций от дорожной мелочовки.

Ключевой момент в официальном портрете покупателя – ему нужен комфортабельный большой автомобиль без переплаты за марку. Несмотря на габариты и оснащение седана, попадающего в F-сегмент, как Lexus LS, Cadillac CT6, Jaguar XJ и «большая немецкая тройка», K900 чуть ли не в два раза дешевле – от 2,9 до 4,3 млн рублей. В качестве конкурентов на презентации были выбраны Genesis G80, Mercedes-Benz E200 и BMW 530i по ценам. Помимо цен, покупателя должны порадовать 7-летняя гарантия (или 150 000 км пробега), особое отношение в официальных дилерских центрах и сервис помощи на дорогах.

Жесткость кузова при кручении возросла на 33% по сравнению с «Кворисом». 25 элементов изготовлены методом горячей формовки. Длина клеевых соединений увеличена на 121 метр. Распределение веса по осям составляет 50:50.
Kia K900 побуждает к размышлениям больше, чем к традиционному описанию. В каждом аспекте, будь то комфорт и оснащение салона или поведение на дороге, она следует шведским принципам. Во время тест-драйва в голове возникла аналогия: будто Kia взяла автомобили других марок, смешала их, установила цену и выпустила результат – K900. Но следуя философии умеренности и сдержанности, как неоднократно звучало на презентации, из этой смеси отфильтровали эмоции.

В Стокгольме, где проходит тест-драйв, жители проявляют интерес к новому флагманскому седану Kia. Рассматривают его и задают вопросы. В Швеции по каким-то причинам K900 не продается, а сколько людей в России обладает подобным образом мышления… В любом случае у нас K900 найдет покупателей. «Кворис» же нашел 2222 владельцев. Да и все рассуждения выше касались частного владения автомобилем, а ведь K900 отлично подойдет для корпоративных парков.

Объем багажного отделения по стандарту VDA равен 470 литрам. Вместимость дополнена сетками и крючками для крепления грузов.
Вердикт
Если Kia K900 появится в продаже в Швеции, шведы, вероятно, объявят его лучшим автомобилем, естественно, после Volvo. У них сильная привязанность к отечественным маркам. А то, что в Швеции считают наилучшим, у нас просто хорошим.
