Тестирование Infiniti QX50: все новое.

Тест-драйв Infiniti QX50: изменилось все!
Infiniti QX50. В продаже: с августа 2018 г. Цена: от 2 799 000 р.
Эта деталь — зеркала заднего вида. Не спрашивайте, зачем это было сделано, — не знаю. Возможно, для журналистов будет за что зацепиться в рассказе о новинке. Других версий у меня нет, как и вопросов к самим зеркалам: они не только удачно вписались в новый облик кроссовера, но и обеспечивают хороший обзор. А вот все остальное в этом кроссовере разработано с нуля — начиная с новой переднеприводной платформы FF (раньше ведущими были колеса задней оси, а передняя ось подключалась при пробуксовке, теперь же наоборот) и заканчивая революционным мотором VC-Turbo, не имеющим аналогов на рынке. Разработка механизма изменения степени сжатия в зависимости от нагрузки заняла у инженеров Nissan более двадцати лет. Кстати, в оригинале этот силовой агрегат развивает 272 л. с., но для нашего рынка удалось выбить новую прошивку, которая позволила «вписаться» в налогово-льготные 249 л. с.

Внешность QX50 специфична, двигатель прожорливый, автомат медленный, дорожный просвет небольшой, багажник маленький, но в России это был бестселлер Infiniti. Секрет успеха – просто: для кроссовера такого класса цена удивительно низкая. С учетом скидок за пару миллионов рублей можно было купить машину богатой комплектации с полным приводом и мотором V6. Но сейчас все изменилось. Новый QX50 ощутимо дороже: без спецпредложения от импортера стоило бы почти три миллиона рублей, а минимальная цена – это не предел, топовая версия стоит больше четырех миллионов. Но знаете что? Такая цена совсем не кажется завышенной!

Несмотря на сокращение длины на 5 см и колесной базы на 8 см, новый кроссовер выглядит более внушительно предыдущей модели. При этом салон просторнее. В салоне нового QX50 кажется не меньше, чем QX70. Кузов стал шире на 10 см и выше на 6 см. Прибавка в высоте преимущественно пришлась на дорожный просвет, который вырос с 16,5 до 22 см. Поперечное расположение двигателя позволило не только обеспечить удобство размещения пассажиров (при росте 186 см за собой сзади помещаюсь с запасом), но и освободить место в багажнике: объем увеличился почти вдвое, с 303 до 565 литров. Спинки задних сидений теперь можно регулировать по углу наклона и откидывать прямо из багажника, а пятую дверь открывать «с ноги» — она оснащена электроприводом.


Электронные панели приборов пока не добрались до автомобилей Infiniti QX50, но аналоговые шкалы нового кроссовера вполне хороши. Между спидометром и тахометром размещен цветной дисплей бортового компьютера, который отображает всю важную информацию. Медиацентр с двумя экранами (8 и 7 дюймов), как на седане Q50, смотрится устаревшим по сравнению с системами конкурентов. Работа с ним требует привычки: хотя часто используемые функции дублируются «горячими» кнопками возле нижнего экрана, подогрев руля можно включить только в соответствующем подменю. Подогрева задних сидений и лобового стекла нет — на основном рынке продаж, в США, такие опции не востребованы.


QX50 выпускают в Мексике, так как большая часть машин продается в Америке. Производство перенесли для упрощения доставки и снижения стоимости сборки. Почему же цены выросли? Потому что новый QX50 получил множество новых элементов, которых не было ни у предыдущей модели, ни у других Infiniti. К примеру, здесь появился проекционный дисплей, светящийся ярче, чем у конкурентов. Также впервые применена система активного шумоподавления с усилителем звука мотора для того, чтобы до пассажиров долетало больше «правильных», приятных звуковых частот во время разгона. Сам мотор закреплен на активной опоре, которая гасит колебания и снижает вибронагруженность машины. Всё сделано для того, чтобы владелец не ощутил подмены прежнего V6 новым 4-цилиндровым мотором. В плане вибраций всё действительно хорошо. Но ухо не обманешь: «четверка» звучит совсем не так, как «шестерка».

Несмотря на то, что новая прошивка немного снизила показатели разгона до сотни по сравнению с американской версией QX50, динамика кроссовера осталась очень высокой. Мотор нового QX50 агрегируется с вариатором, который практически не подтормаживает при ускорениях. Недостатком турбомотора стало то, что расход топлива оказался выше заявленного в пресс-релизах. В ходе тестирования по трассам Татарстана средний расход составлял не менее 8,6 л даже в спокойном режиме, а при более агрессивной езде он увеличивался почти на 3 литра. В городских условиях этот показатель будет еще выше.

За производителем новой трансмиссии закрепились обещания о том, что в ней учтены все минусы бесступенчатых коробок, применявшихся ранее концерном Nissan: ожидается долговечная и безпроблемная работа вариатора. Аналогичные заверения звучат и относительно мотора, который намотал десятки тысяч мото-часов на испытательных стендах и миллионы километров на дорогах различных климатических зон. Тем не менее силовой агрегат с заводским индексом KR20DDET пока остается неизвестностью: сколько в реальности проживет сложный механизм, изменяющий высоту подъема поршня, и насколько он будет ремонтопригоден, покажет лишь время. Хочется верить, что прослужит такой агрегат не меньше обычных турбомоторов.

Технические характеристики Infiniti QX50 |
|
Габариты | 4693х1903х1678 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1884 кг |
Полная масса | 2296 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 565-1139 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., турбо, 19973, 249/5600 л.с./мин-1, 380/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 223 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,6/10,5/7,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC |
- Дизайн впечатляет, динамика и управляемость превосходные, клиренс большой, салон просторный, комплектация хорошая.
- Стоимость включает не имеющие замены двигатель и коробку передач, отсутствует обогрев второго ряда сидений и лобового стекла.
Вождение
Автомобиль обладает высокой динамикой и превосходно реагирует на команды благодаря системе управления колесами DAS2.0.










Салон
Просторное пространство, добротные материалы, отличный звук от Bose, но мультимедийный центр не производит должного впечатления.










Комфорт
Несмотря на колеса диаметром 20 дюймов, кроссовер не трясет пассажиров. Шумоизоляция отличная.










Безопасность
Развивается множество помощников водителей, но некоторые из них чрезмерно назойливые.











Цена
Infiniti отказался от практики снижения цен, однако новая модель всё равно заслуживает внимания.










Средний балл

Вердикт
Новый QX50 – технологический и дизайнерский прорыв, превосходящий не только предшественника. Кроссовер Infiniti может конкурировать с немецкими аналогами и даже их опережать в некоторых аспектах. Цена, к сожалению, также приблизилась к премиальному сегменту.