Тестирование Infiniti Q30 Sport: эксклюзив по цене два с половиной миллиона

Тестируем Infiniti Q30 Sport: эксклюзив за два с половиной миллиона рублей.

Infiniti Q30 Sport Цена: 2 444 300 р. В продаже: с января 2018 г.

Владельцы суперкаров будут завидовать вам, если вы приобретете этот хетчбэк. В Москве и Санкт-Петербурге суперкаров предостаточно, но встретить второй Infiniti Q30 Sport маловероятно. За полгода вождения этого автомобиля мне не удалось увидеть такого же на дороге.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Передние спортивные сиденья с интегрированными подголовниками от Mercedes AMG.

Изображение: img.freepik.com

Рулевой механизм роботизированной трансмиссии — аналогично модели A-class от Mercedes-AMG.

Спортивная версия Q30 продается в России менее года — для нее не проводили отдельных тест-драйвов и презентаций, поэтому о ней многие не знают. В модельном ряду Infiniti «тридцадка» не является фаворитом продаж, а с долей рынка марки в нашей стране эта модель просто не могла разойтись большим тиражом. Для производителя это минус, но для покупателя — плюс! И этот плюс у модели не единственный.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Многочисленные изгибы, глубокие выемки и сложные формы кузова приковывают взгляд.

Помещая эксклюзивность на первое место среди достоинств Infiniti Q30 Sport, второе бесспорно достаётся дизайну экстерьера. Внешний вид всех «тридцаток» в принципе является сильной стороной (особенно по сравнению с Mercedes-Benz A-class), но спортивная версия за счёт оригинального переднего бампера с большими воздухозаборниками, развитых порогов и имитации аэродинамического диффузора в заднем бампере выглядит ярче, агрессивнее, динамичнее.

Изображение: img.freepik.com

Объем багажника составляет 430 литров, достаточно для перевозки разных вещей. Вместительность недостаточно велика, так как под запаску место выделено не было.

Динамика модели также является её плюсом. Мощность двигателя вполне достаточна в любых ситуациях. В стандартном режиме «Эко» отклик на нажатие педали газа сглажен, но к такой особенности быстро привыкаешь. Для более динамичной езды можно перейти в режим «Спорт». Слабовыраженный отклик приводит к крайне низкому расходу топлива для машины с такими характеристиками: средний расход чуть выше 9 литров на 100 км.

Изображение: img.freepik.com

Тормоза Brembo хорошие, но шины RunFlat размером 235/45R19 оказались жесткими и шумными.

Тормозная динамика улучшена за счет передних тормозных дисков увеличенного диаметра, входящих в пакет «Спорт». Благодаря им машина останавливается быстрее по сравнению с Q30 и QX30. Новые пружины и амортизаторы более жесткие и короткие стандартных. Это приводит к уменьшению дорожного просвета (на 17 мм) и увеличению тряски при езде по неровностям по сравнению с обычным Infiniti Q30. Все ради лучшей управляемости, но по субъективным ощущениям машина не стала значительно лучше рулиться, зато стала менее комфортной.

Изображение: img.freepik.com

Замену масла в двигателе нужно производить каждые 10 000 километров.

Низкопрофильные шины «ранфлеты» на роскошных 19-дюймовых дисках, самых больших для этой модели, вносят свои «пять копеек» на разбитых дорогах. Ассоциации с высокими каблуками, которые девушки терпят ради эффектного образа, возникают сразу же — и то, и другое из разряда «красота требует жертв». Диски и шины проявили себя отлично в плане прочности, но отсутствие запаски и ремкомплекта потребует дополнительных расходов (минимум насос и жгуты) при переходе на зимнюю резину без технологии Runflat.

Изображение: img.freepik.com

Маленький багажник в недостатки не запишем: у Mercedes-Benz A-class, на платформе которого построен этот хэтчбэк, он еще меньше. В повседневной эксплуатации это вас будет беспокоить меньше, чем тесный и скромно оснащенный задний ряд, где нет ни подогрева сидений, ни USB-зарядок, ни отдельного климата. Также нежелательно наличие штатного навигатора с монитором и графикой из 90-х годов. Зимой были бы полезны подогрев руля и лобового стекла, заказать которые невозможно.

Посмотрим под капот? Сначала стоит отметить, что крышка без газовых упоров неудобна для поднятия, хотя подобные мелочи можно было бы учесть при производстве. К счастью, это делают редко, лишь для долива омывающей жидкости. Расход масла у двигателя Mercedes практически отсутствует, что удивительно по сравнению с турбомоторами конкурентов. Несмотря на это, обслуживание этого мотора у дилера Infiniti необходимо каждые 10 тысяч километров, в то время как аналогичные двигатели Mercedes требуют посещения сервиса в полтора раза реже.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 12 300 км
Средний расход топлива 9,1 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 км/12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 15 700 / 15 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 13 177 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 157 873 р.
Транспортный налог 13 715 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Затраты на эксплуатацию автомобиля, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и дополнительное страхование «каско», а также транспортный налог. 14,9 р./км