Тестирование Honda Civic

Honda Civic последнего поколения — развитие модели прошлого, но курс йены делает всё остальное не так важно.
Что мы любили в Honda Civic Что отличает автомобиль прошлого поколения? Ответ прост: футуристический дизайн, отличная управляемость, мощный двигатель, просторный задний ряд сидений, идеальная эргономика.
В чем же были недостатки? Ответить проще всего: жесткая подвеска, неудобный доступ на заднее сиденье, слабая шумоизоляция, плохая обзорность, низкое качество материалов в салоне.
Создавая новое поколение, японские разработчики постарались устранить все эти проблемы.

Благодаря этому подвеска стала более мягкой, задняя дверь открывается на больший угол, заднее стекло увеличилось и получило «дворник», шумоизоляция улучшилась, а практически вся передняя панель теперь выполнена из мягкого пластика. Новая Honda по многим параметрам почти не уступает европейским лидерам рынка. Идеал? Не совсем, так как в некоторых аспектах Civic стал… хуже. Например, мягкая подвеска не стала длинноходнее, поэтому ее теперь еще легче пробивать, а управляемость ухудшилась. Ошибка в настройках? Японские инженеры утверждают обратное.

Специально сделали Civic комфортнее! И дело не в том, что клиенты стали старше, как в своё время объясняли дрейф в сторону комфорта «Мазды3» нынешнего поколения. У инженеров Honda новое кредо: спортивность на любом покрытии. Старый Civic, по их мнению, был безусловно великолепен на хорошем асфальте, но на скверном покрытии начинал сдавать. Машина начинала «танцевать» в колее и «спрыгивать» с траектории. Новое поколение, по их мнению, поедет быстро там, где у предыдущего не получалось. И я склонен согласиться с ними. Да, подвеску порой пробивает. Но это касается лишь по-настоящему крупных выбоин, а на асфальте «средней паршивости» к Civic претензий нет.
Новый автомобиль уступает предшественнику по мощности. Единственным доступным в России двигателем является бензиновый мотор объемом 1,8 литра. Его мощность увеличилась на 2 л. с., а машина не стала тяжелее, но динамики не добавилось. Вероятно, это связано с экологическими нормами Euro 5, которым соответствует двигатель. Реакция на педаль не замедленная, мотор охотно крутится, но на подъемах испанских серпантинов хотелось выключить кондиционер.

В Европе проблему решает дизельный двигатель объемом 2,2 литра: тяга его почти вдвое выше, чем у бензинового. Подвеска дизельной версии жестче из-за большей массы мотора. В последнее время все больше машин имеют оптимальные настройки именно с двигателем на тяжелом топливе.
К счастью, большинство достоинств Civic сохранилось. Например, великолепная эргономика. Мало кто из соперников может сравниться с японским хэтчбеком в этом! За рулем Civic сможет с удобством устроиться человек любого роста и комплекции, а органы управления настроены образцово. Дозировать тормозное усилие так же точно позволяют, пожалуй, лишь автомобили уровня… Porsche 911 и Ferrari Italia…а точность движений рычага переключения передач поражает. BMW M3 Можно только мечтать о том, чтобы руль был более тяжелым. Легкость управления портит впечатления как от подвески, так и от коробки передач. В городе и на прямой дороге никаких проблем нет, а вот на извилистых дорогах остаётся только вздыхать.

Новый Civic хорош как основа для версии Type-R. Говорят, заряженная версия получит турбированный двигатель. Это даст и тяги, и мощности. Руль сделают информативнее, а остальное и так на высоте. Впрочем, всё это не важно, потому что из-за курса иены Civic будет заметно дороже европейских и корейских конкурентов. Поэтому план продаж на следующий год – около 5000 машин. Когда-то Honda продавала этой модели по 35000 штук…
Источник: сайт automobili.ru