Тестирование Haval H9 российского производства: от грунтовых дорог до элитарности

К 2025 году Хавэйл стремится возглавить российский рынок продаж внедорожников. Успехов компании в этой сфере можно судить по модели Haval H9.
Haval H9 показал себя отлично вне дорог.

Увы, обновлённый внедорожникМодель Haval H9, уже представленная на китайском рынке, до России ещё не добралась. Когда это произойдёт, неизвестно. Причиной встречи с Haval H9 стало знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началось в декабре прошлого года и ведется по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, оцинкованный (помним о количестве претензий к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производится штамповка и сварка. После этого кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надежна.

Провести эксперимент было бы интересно: закрыть все надписи на кузове Haval и попросить прохожих угадать страну производителя автомобиля. Скорее всего, большинство не смогли бы этого сделать. Автомобиль большой, симпатичный и брутальный. Экстерьер без излишеств. Только фальшрешётки на капоте показались странными. В целом для Haval H9 подходит лозунг: «Быть, а не казаться», и этому автомобиль соответствует. Интерьер практически безупречен.

Премиальная версия, появившаяся год назад, поражает качеством отделки. Использована отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона. Передние сиденья оснащены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя. 2-секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка… Функции редкие встречаются: например, кнопка управления передним пассажирским сиденьем с второго ряда. Представьте: личный водитель и комфорт заднего ряда в полной мере. Конечно, климат-контроль трёхзонный, есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Elite комплектация, которая составляет около 70% продаж на российском рынке, достаточно хорошо упакована. Обе комплектации – семиместные. В «Премиуме» третий ряд сидений трансформируется электроприводом. Наличие третьего ряда – спорное решение, поскольку в этом отсеке тесно и неуютно. Если вы соберете компанию, которая потребует использования всего потенциала H9 в области пассажировместимости, то для багажа останется всего 112 литров полезного объёма. Здесь множество ящичков, боксиков, сундучков для хранения и разъемов для зарядки гаджетов, включая розетку на 220 вольт. Все продумано до мелочей: даже бачки для омывайки – два: для фар и для лобового стекла.

Интерьер хорош. И по материалам,
и по эргономике.
На панели установлены аналоговые приборы и цифровой дисплей.

Перед испытаниями на бездорожье Haval H9 продемонстрировал себя на шоссе. На рынке автомобиль доступен с двумя двухлитровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым — мощностью 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Версия Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат ZF, способный «переваривать» крутящий момент в 700 Нм. При езде по магистрали обращает на себя внимание отличная звукоизоляция: ни из моторного отсека, ни из-под колёсных арок не слышно раздражающих звуков. В преддверии испытаний автомобиль был оснащён шинами Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, учитывая свой вес, ведет себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. Настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.

Мультимедийная система является слабым местом, но разработчики обещают её улучшить.
На центральной консоли установлен регулятор, с помощью которого выбирают режим работы полного привода.

Самой интересной частью теста стала проверка внедорожных возможностей Haval H9. Технические характеристики не впечатляют: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не внедорожник, но при определенном уровне подготовки водителя может «кое-что изобразить».
В модельном ряду Haval этот автомобиль представлен как «честный внедорожник». И здесь есть всё необходимое для преодоления непроходимых мест (в нашем случае это были национальные парки около Сочи, где сложные маршруты встречаются повсеместно).

Хaval H9 показал себя превосходно в условиях внедорожья.

Автомобиль оснащён системой интеллектуального полного привода Torque-on-Demand от BorgWarner. В наличии настоящая понижающая передача для использования на скорости до 20 км/ч, увеличивающая крутящий момент в 2,5 раза. Блокировка заднего дифференциала от Enston обеспечивает жёсткую блокировку оси при проскальзывании, передавая весь момент на колесо с наибольшим сцеплением с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD регистрируют положение колёс и руля, скорость, выбранную передачу АКП и передают информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента направляется на заднюю ось, но при необходимости тяга перераспределяется по указанию электроники, и машина движется вперёд.

На центральной консоли есть шайба для выбора режимов полного привода: Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Режим Eco активируется отдельной кнопкой.
В ходе испытаний по каменистым подъемам до 26° крутизны, вязкой грязи, колеям и оврагам Haval H9 показал себя отлично. Неумелые действия водителя могли затруднить работу системы полного привода, но в целом функционал работал идеально. Лозунг «Быть, а не казаться» оказался оправданным.

Третий ряд сидений скорее номинальный.

Важный аспект – цена. Haval H9 в комплектации Premium стоит 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем – в 2 673 000 рублей. Через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то чуть меньшие по размеру… Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero SportПо стоимости будут соответствовать, но комплектация у Haval всё-таки богаче. Если же выбрать Toyota Land Cruiser Prado, то цена будет существенно выше.

Сложенные ряды сидений увеличат объем багажного отделения до 1457 литров.
В багажнике есть отсеки для инструментов и мелочей.

Что происходит! С кем сравниваем китайские автомобили? Куда катится этот мир? Лет пять назад такое казалось бы лишь кошмаром. Сейчас же это реальность, которую должны принимать во внимание все производители.

3, xxx/xxxx  л. с./мин-1, xxx/xxxx Нм/мин-1

Технические характеристики Haval H9

Габариты 4856х1926х1900 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2325 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс 206 мм
Объем багажника 112/747/1457 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1967 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 1800-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты KIA Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado

  • Дизайн интерьера и материалы отделки салона качественные. Это настоящий внедорожник.

  • Улучшение мультимедийной системы этой замечательной машины было бы уместно.

Вождение

И на шоссе, и на бездорожье без особых претензий.

8

Салон

Материалы и качество изготовления исключительного уровня. Выглядит роскошно, эргономика превосходна.

9

Комфорт

Дорога несколько грубая, но незначительные неровности ее не испортят поездки для пассажиров.

8

Безопасность

Шесть подушек безопасности, шторки и системы активной и пассивной защиты.

9

Средний балл


8,5