Тестирование Haval H5: преимущества и недостатки

Переработанный китайскими специалистами преемник Isuzu Axiom до сих пор востребован и служит хорошей заменой для УАЗ «Патриот».

Изображение: img.freepik.com

В документе об авто, пережившем много трудностей, множество оттисков, подтверждающих регистрацию в России. Great Wall Hover H5С 2008 года производили модель, по сути идентичную Haval H5, но с другим внешним видом. Сначала сборка велась на заводе в Гжели, а затем — под Липецком. После того как Great Wall приняло решение вести самостоятельный бизнес в России, предприятие прекратило существование вместе со своим владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна «Ирито».

Из-за выхода популярного внедорожника россияне лишились надежного конкурента УАЗу, открывшего дорогу китайским автопроизводителям. В 2016 году компания «Чайна Автомаркет», созданная на базе «Ирито», возобновила выпуск этого внедорожника на заводе «Ставрополь-Авто» под маркой DW. Hower Да, через W. Через несколько лет проект также не состоялся.

Изображение: img.freepik.com

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок Бренд теперь находится под защитой материнской компании Great Wall, которая организовала полный производственный цикл на заводе под Тулой.

Изображение: img.freepik.com

Интересно, что в самой стране производитель прекратил выпуск внедорожника, но на нашу территорию всё же прибыл H5 с прежним обликом передней части, который китайские инженеры очевидно скопировали с… Mazda BT-50Внешность автомобиля выглядит своеобразно (даже BT-50 такому дизайну не добавил бы красок) и отличается от текущей линейки Haval. Производителю стоило исправить дизайн, поскольку автомобиль будет выпускаться в России не один год. На фоне инвестиций в российский завод фейслифт обошелся бы недорого. Однако китайцы его не произвели. Не стали они заморачиваться и с вариантами трансмиссий: внедорожник доступен только с механикой, что отталкивает часть покупателей и дает преимущество конкурентам. UAZ Patriot, который автомат как раз имеет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Маркетологи Haval, в отличие от коллег из Ульяновска, ориентировались на тех, кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. Однако, если бы они поняли, что 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, рама с полным приводом была бы как стальная дверь в дачном доме: ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. В базовой комплектации полный привод уже есть, но большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на заднем приводе, поэтому автомат всё же был бы хорошим дополнением. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный работник.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы.
Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

Изображение: img.freepik.com
Сзади не тесно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Для выхода с парковки дилерского центра необходимо было повернуть руль довольно сильно. Радиус поворота здесь большой, как и число оборотов руля. Штатные парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры менее сложными, но передний парктроник не помешал бы. В потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Производитель умалчивает данные по разгону, но благодаря отличной тяге 2,0-литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн H5 ускоряется отлично. Машина валкая, а подвеска считывает всю дорожную мелочь, но ехать на ней комфортно и в городе, и на трассе. В салоне достаточно тихо даже на скорости за сотню, штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. В городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже недостаточно.

Изображение: img.freepik.com

На бездорожье Haval H5 оказался комфортнее на асфальте. При малой скорости подвеска справляется с крупными ямами и буграми, а стальная защита мотора и трансмиссии позволяет преодолевать глубокие лужи без риска повредить механизмы камнями. Ехать медленно получается не очень: мотор недостаточно тянет. Помогает раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. В режиме 4L мотор тянет даже на холостых! Штатные шины могут ограничивать проходимость, но их можно заменить грязевой резиной. Дальше тюнинг шасси и мотора ограничен только финансами.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Haval H5

Габариты 4650x1800x1745 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1905 кг
Полная масса 2305 кг
Клиренс 196 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1997 см3, 150/4200  л. с./мин-1, 250/2400–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/65R17
Динамика 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)

8,7 л на 100 км в смешанном цикле

Конкуренты Foton Sauvana 2.0T, UAZ Patriot 2.7

Изображение: img.freepik.com
  • Мотор Mitsubishi с турбиной, превосходные возможности по проезду по пересечённой местности.
    Возможности для модернизации обширны, комплектация богатая, исполнение добротное.

Изображение: img.freepik.com
  • Дизайн уже не актуален, отсутствует автомат, упругая подвеска.
    невысокий уровень безопасности.

Вождение

На бездорожье обладает высокой проходимостью. Хорошо разгоняется и управляемый на шоссейных покрытиях, однако присутствует ощущение неустойчивости, а также недостаток тормозной системы.

7

Салон

Не кажется современным, но приемлемый. Характеризуется хорошим оснащением и отсутствием резких запахов.

7

Комфорт

Подвеска мощная, выдержит многое, в отличие от лимузина. Стандартный режим «круиза» приятен, как и качественная музыка. Но автоматическая коробка передач желательна…

7

Безопасность

Рамные модели по умолчанию менее безопасны, чем автомобили с несущим кузовом. Количество подушек безопасности не превышает четыре.

6

Средний балл

6,8

Компания «Хавэйл Лахта» предоставила автомобиль.