Тестирование гибридной модели Changan UNI-K IDD: скорость и высокая цена
С 2023 года производитель кроссоверов Changan предлагает гибридную версию Uni-K под названием iDD. В отличие от бензиновой версии, эта модификация малоизвестна российским покупателям. Однако интерес к подобным автомобилям в России растёт. Редакция Carsweek.ru протестировала модель, чтобы рассказать о её достоинствах и недостатках. Гибридный кроссовер оснащен силовой установкой суммарной мощностью 316 лошадиных сил, роботизированной коробкой передач и передним приводом. Автомобиль комплектуется широким набором передовых электронных опций, систем помощи водителю и безопасности. Не заметить невозможноКроссовер выделяется на дороге яркой и запоминающейся внешностью. Его габариты внушительны. Гибридная версия практически не отличается от бензиновой, за исключением места подключения зарядки электромотора, скрытого за лючком.
Эта модель отличается выпуклым и трёхмерным кузовом. Её отличает большая радиаторная решётка оригинального дизайна, свойственная многим современным моделям «Чанган». Задние фонари и фары выполнены узкими, с необычной формой. Дневные ходовые огни сделаны в форме буквы «Y». Ручки дверей выдвижные. Передовые технологии и качественные материалы обеспечивают максимальный комфорт. Салон автомобиля выполнен добротно и обивлен хорошими материалами. Внутри достаточно пространства как спереди, так и сзади. Багажник вместительным назвать нельзя. Производитель гарантирует качественную шумоизоляцию, которая позволяет почти не слышать посторонние звуки в салоне. Автомобиль оснащен лишь минимальным количеством физических кнопок. Все настройки выполняются посредством большого сенсорного экрана мультимедийной системы. Модель комплектуется большой цифровой панелью приборов необычного дизайна с проекцией показаний. Автомобиль предлагается с удобными спортивными кожаными сиденьями, имеющими множество настроек.
Мощь, безопасность и передовые технологииГибридный Changan Uni-K, подобно бензиновой версии, имеет внушительные размеры: длина составляет 4865 мм, ширина – 1948 мм, высота – 1700 мм. Клиренс равен всего 178 мм, поэтому о высокой проходимости говорить не приходится. Полноприводный автомобиль предназначен преимущественно для дорог и города, ему доступно лишь незначительное бездорожье. Колёсная база равна 2890 мм. Объём багажника составляет 351 литр, что недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Гибридная версия имеет суммарную мощность силовой установки в 316 лошадиных сил. Её составляют турбированный бензиновый двигатель объёмом 1,5 литра и мощностью 166 л.с., а также электромотор. Без подзарядки на одной электрической тяге кроссовер может проехать примерно до 135 километров. Зарядить электрический двигатель можно всего за четыре часа. Модель доступна только с передним приводом и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, хотя многие специалисты советуют использовать АИ-95. В смешанном цикле автомобиль потребляет около 5 литров топлива на 100 километров пути. Максимальная скорость составляет 200 км/ч. Гибридный вариант, подобно классическому, предлагает многочисленные современные и практичные функции. • Запуск двигателя с кнопки;• Бесключевой доступ;• Система рекуперативного торможения;• Люк на крыше;• Светодиодная оптика;• Полный электропакет;• Современная мультимедиа;• Панорамная крыша;• Кожаный салон;А airbags, located at the front and sides, as well as curtain airbags; • ABS;• ESP;• Адаптивный круиз-контроль;• Климат-контроль;• Антипробуксовочная система;• Контроль за движением в полосе;• Распределение тормозных усилий;• Контроль слепых зон;• Передние и задние парктроники;Функции камеры заднего вида и дополнительные опции.
Как и у многих современных китайских моделей, проще перечислить, чего нет в этом кроссовере, чем то, что есть. Производитель утверждает, что электроника надежная с оптимальными настройками. Но покажет ли время, так ли это на самом деле? Наш тест-драйв частично поможет разобраться. Жизнерадостный и экономный, но с некоторыми недостатками. Сразу после входа в салон гибридный Changan Uni-K odd поразил сравнительно низким качеством пластика. В дверях и на козырьке панели приборов материал оказался жестким и недорогим. В зоне досягаемости рукой пластик более качественный и мягкий. Несмотря на такую разницу, отделка в целом кажется достаточно долговечной. Руль и кресла регулируются легко и быстро. Однако посадка на водительском и переднем пассажирских местах неудобна из-за короткой нижней части подушек. Приборная панель информативная, а аудиосистема воспроизводит звук хорошо. В салоне очень просторно.
Автомобиль быстро разгоняется и устойчиво ведёт себя на скорости до 130 км/ч. Внутри салона шумно даже при меньшей скорости. Хорошо слышно гул колёсных арок, особенно на неровном асфальте. На трассе к этому добавляется ещё и шум ветра. Изготовитель авто, вероятно, немного преувеличил, говоря об отличной шумоизоляции.
Расход топлива по паспорту оказался немного заниженным. В ходе тестовой поездки составил около восьми литров на сто километров. Тем не менее, автомобиль можно считать достаточно экономичным, особенно учитывая динамику, разгон и мощность. Подвеска получилась достаточно комфортной и средней по жесткости. На стыках дорожного полотна и на неровностях она шумновата. Управляемость отличная, к электронике придраться не к чему. Несмотря на крупные габариты, с парковкой, выездом из тесных дворов и перестроениями в плотном потоке проблем не возникает. Система контроля слепых зон и камера заднего вида помогут справиться с маневрами даже начинающему водителю.
«Чанган» прекрасно управляется во всех режимах, кроме серьезного бездорожья, для которого и не предназначен. На тест-драйве кроссовер таких испытаний не проходил. В целом, гибрид получился достойным автомобилем. Изготовлен качественно и неплохо едет, несмотря на указанные минусы. Главным недостатком для многих россиян станет высокая цена. В официальных дилерских центрах авто стоит порядка 5 200 000 рублей. А это недешево. Через параллельный импорт его можно приобрести примерно за 4 000 000 рублей, но нужна ли такая экономия без гарантий? Решать вам. ИтогChangan Uni-K iDD — хороший кроссовер с отличными характеристиками и управляемостью. Внешне и внутренне автомобиль тоже смотрится замечательно. Этот автомобиль привлечет внимание многих молодых любителей авто, как мужчин, так и женщин. Тем не менее его смогут по достоинству оценить и опытные водители, которым важны комфорт и безопасность. С надежностью, скорее всего, проблем не возникнет. Гибрид — отличный выбор для тех, кому важна экономия топлива.
Подходит как для ежедневных городских поездок, так и для дальних путешествий. Тем не менее, путешественникам придётся ограничить количество вещей или частично размещать их в салоне. Этот автомобиль может заинтересовать многих россиян, но пока приобретается им нечасто из-за стоимости: не каждый способен заплатить пять миллионов за китайский автомобиль.