Тестирование Geely Atlas 2024 модельного года: дизайн и управляемость
Кроссовер Geely Atlas второго поколения стал первой новинкой 2024 года на российском автомобильном рынке. Вскоре модель появилась и в Казахстане, где марка Geely также активно продвигает свою технику. Автомобиль мы испытывали именно на казахских дорогах.
Внешний вид
Дизайн кроссовера отражает идею «расширяющегося космоса», разработанную в шанхайском дизайн-центре марки. Авторы концепции утверждают, что вдохновлялись космическими явлениями, такими как сжатие туманностей и облаков газа, которые ведут к образованию новых звёзд. Новый Atlas напоминает объект из другой галактики.
Автомобиль снабжён светом по всей передней части, состоящим из мощных светодиодов, способных озарить площадь размером с футбольное поле.
Задняя часть украшена полосой фонарей со стреловидным эффектом, плавно переходящих в Y-образные фонари. Состоят из 290 суперкрасных светодиодов с длиной волны 633 нм. В разработке фонарей использовали двухслойный поликарбонат, встречающийся в микроскопах и стёклах скафандров, что позволило сделать свет кристально чистым и прозрачным.
Инженеры уделили особое внимание 20-дюймовым дискам. Благодаря литью алюминиевого сплава под низким давлением колеса смогут выдержать высокие нагрузки. Форма дисков позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, что уменьшает расход топлива и улучшает динамику.
Салон
С дизайнерами и инженерами, которые делают центральную консоль с большим планшетом для всех функций машины, у меня обычно проблемы. Какой смысл этого? Показать всем, что сенсор лучше классических кнопок? Бред! К тому же зимой пользоваться мультимедиа неудобно: сенсор не реагирует на нажатие в перчатках, а система работает медленно.
В «Атласе» интерьер с плавающей консолью диагональю 13,2 дюйма органично вписался и не вызывал дискомфорта. Сенсорный планшет функционировал без проблем даже при температуре минус 20 градусов.
Дизайнерам следовало вынести блок управления климатом отдельными кнопками вниз от планшета. Это значительно облегчило бы жизнь водителю и не отвлекало бы внимание от дороги, так как мышечную память и тактильные ощущения ни один сенсорный экран не заменит.
Кнопка управления зеркалами показалась непривычной. Самостоятельно найти её при первом знакомстве с машиной не удалось. Сотрудник дилерского центра помог, указав на кнопку со звездой на руле. При нажатии на неё на центральном экране появилось меню с инструкцией по регулировке боковых зеркал. Интересное решение: удалось сэкономить несколько сантиметров в дверной карте.
Дополнительный стеклянный козырек, затемненный для защиты от солнца, удивил: такого раньше не встречал. Производитель заявляет, что затемненное стекло в козырьке на 100% защищает от ультрафиолета и пропускает всего 6% солнечных лучей. В действительности это решение оказалось очень удобным, сравнимым с использованием солнцезащитных очков.
Гели не оставила без внимания аудиосистему — в «Атласе» установили премиальную акустику Harman Infinity 9 с технологией объемного звучания и одиннадцатью динамиками. Важной особенностью системы являются два динамика в подголовнике водителя. По желанию можно перевести весь звуковой поток только на подголовник, чтобы в дальней поездке не мешать пассажирам, которые решили отдохнуть.
Водитель и пассажир располагают сиденьями из перфорированной кожи с электрорегулировками. Кресло капитана регулируется в шести направлениях, с дополнительной настройкой подставки для ног, а пассажирское кресло — лишь в четырех.
Подсветка в салоне «Атласа» располагается поперек, а не вдоль. Каждая линия имеет отдельный прямоугольный блок с черным глянцевым покрытием, по которому движется светодиодный луч. Подсветка подстраивается под ритм музыки или стиль вождения и доступна в 72 цветах.
Интеграция цифровой приборной панели в дизайн центральной консоли выглядит очень эффектно. Даже большие рамки экрана незаметны благодаря черным глянцевым элементам. Казалось бы, глянец будет бликовать в солнечную погоду, но этого не происходит. Ничего не отвлекает на дороге, кроме регулировки климат-контроля, встроенной в большой планшет.
Дизайн селектора коробки передач напоминает элементы из фильма «Звездные войны». В трансмиссии отсутствует ручной режим и подрулевые лепестки. Такое решение достаточно смелое, особенно если учитывать отсутствие пока полноприводных версий.
Панорамная крыша с окном площадью 1,2 квадратного метра охватывает весь салон. Крыша имеет дистанционное управление и датчики дождя — в случае осадков люк закрывается автоматически.
Вместимость багажника составляет 650 литров, что достаточно для недельного запаса продуктов. При складывании задних сидений в соотношении 3:2 объем багажника возрастает до 1610 литров.
Техника
В Казахстане для нового «Атласа» предложены два турбомотора. Двигатель объёмом 1,5 литра генерирует 174 лошадиные силы и крутящий момент в 290 Нм, обеспечивая разгон с нуля до сотни за 9,7 секунды.
Под капотом тестового автомобиля работала более мощная двухлитровая установка на 218 лошадиных сил. Такой же двигатель доступен и в России, но с меньшей отдачей – 200 лошадиных сил. Крутящий момент у казахской и российской версий одинаков – 325 Нм. Интересно, что по данным официальных сайтов Geely в Казахстане и России разгон до 100 км/ч заявлен одинаковым – 8,2 секунды.
Два двигателя функционируют совместно с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа. «Атлас» оснащен только передним приводом, но в будущем обещают выпустить версию с полным приводом. Производитель заявляет о возможном экономии топлива около 10% по сравнению с автоматическими коробками благодаря роботизированной трансмиссии. Тем не менее, средний расход во время теста составил 13,9 литра на 100 километров.
На ходу
Новое поколение Atlas ощутимо напоминает Volvo XC60 по управляемости. За рулём отлично чувствуется дорожное покрытие без дискомфорта. Единственное исключение – отсутствие шипованной резины. Антипробуксовочная система работала безупречно, перераспределяя мощность между колесами для лучшего сцепления, но корейские зимние шины не позволили автомобилю раскрыть весь свой потенциал. Особенно это ощутилось в горах на крутых подъемах, где для минимального зацепа требовалась скорость хотя бы 10 км/ч. При попытке тронуться с места на снежной горке каждый раз возникала проблема недостатка сцепления. В таких ситуациях лучше не рисковать и быть готовым сдаваться задним ходом вниз по склону, пока поверхность не выровняется.
В Алматы во время гололеда с крутыми перепадами высоты Atlas справился везде. Даже ограничения скорости в 40 км/ч за рулем Geely не сильно раздражали, потому что на «Атласе» приятно ездить медленно, наслаждаясь музыкой и поездкой домой. Ощущение комфорта создаётся благодаря сбалансированности и грамотной настройке каждой детали. Исключены механические звуки и вибрации — двигатель и коробка работают как единый организм. Ранее такое чувство я испытывал только в машинах европейских марок. Кажется, настал тот день, когда китайскую машину можно без каких-либо сомнений ставить в сравнение с европейскими конкурентами.
Кроме платформы, в «Атласе» присутствуют элементы европейского производства: электроусилитель руля разработала немецкая компания ZF, а систему стабилизации – компания Bosch, также из Германии. Руль острый и информативный: при увеличении скорости он становится тяжёлым, что повышает комфорт в дальних поездках. Электронная система стабилизации оснащена высокопроизводительным четырехъядерным процессором с низким энергопотреблением и высокой скоростью вычислений.
Итог
Новый Geely Atlas смело появился на рынке. Во время теста часто приходилось общаться с владельцами других китайских автомобилей, и две трети из них как будто бы под копирку говорили о желании приобрести новый Atlas вместо своей машины. Конечно, у этой модели есть недостатки, но плюсы перевешивают чашу весов на свою сторону.