Тестирование Джили Атлас 2024 года: дизайн и управление

Новый кроссовер Geely Altas второго поколения — первая новинка 2024 года на российском автомобильном рынке. Модель также появилась в продаже в Казахстане, где марка Geely активно продвигает свою продукцию. Автомобиль мы тестировали на казахских дорогах.
Внешний вид
Дизайн кроссовера основан на концепции «расширяющегося космоса», разработанной в шанхайском дизайн-центре марки. Авторы идеи утверждают, что вдохновлялись космическими явлениями, такими как сжатие туманностей и облаков газа, которые ведут к появлению новых звёзд. Новая модель Atlas напоминает небесный объект из другой галактики.

Спереди машину украшает множество светодиодов, настолько ярких, что фары способны осветить пространство размером с футбольное поле.
Задняя часть украшена полосой фонарей с эффектом стрелы, плавно переходящей в Y-образные фонари. 290 суперкрасных светодиодов длиной волны 633 нм составляют каждый из них. Разработчики фонарей использовали двухслойный поликарбонат, применяемый в микроскопах и стёклах скафандров, обеспечив таким образом кристально чистый и прозрачный свет.

Инженеры особое внимание уделили 20-дюймовым дискам. Технология литья алюминиевого сплава под низким давлением обеспечивает прочность колес на высоких нагрузках. Форма дисков снижает коэффициент аэродинамического сопротивления, что уменьшает расход топлива и повышает динамику автомобиля.

Салон
Часто бывает сложно согласиться с дизайнерами и инженерами, которые разрабатывают центральную консоль с огромным планшетом, куда переносится подавляющее большинство функций автомобиля. В чем смысл такой задумки? Желание доказать всем превосходство сенсорного экрана над привычными кнопками? Беспочвенно! К тому же зимой использование мультимедийной системы затруднительно: сенсор плохо реагирует на касания в перчатках, а система работает медленно.

В «Атласе» интерьер с парящей консолью диагональю 13,2 дюйма удивительным образом разместился и ничуть не мешал. Сенсорный планшет функционировал без проблем и при температуре -20 градусов.
Дизайнерам следовало вынести блок управления климатом отдельными кнопками вниз планшета. Это облегчило бы жизнь водителю и не отвлекало бы внимание от дороги, так как мышечную память и тактильные ощущения ни один сенсорный экран не заменит.
Кнопка регулировки боковых зеркал поразила необычностью расположения. Самостоятельно найти её при первом знакомстве с машиной оказалось нереально. Сотрудник дилерского центра, помогая решить задачу со звездочкой, указал на кнопку со знаком звезды на руле. При нажатии на неё на центральном экране возникло подменю с инструкцией по регулировке боковых зеркал. Интересное решение: удалось сэкономить несколько сантиметров в дверной карте.

Дополнительный затемненный стеклянный козырек защиты от солнца удивил: такого раньше не видел. Производитель заявляет, что затемненное стекло в нем на 100% защищает от ультрафиолета и пропускает всего 6% солнечных лучей. В действительности это решение оказалось очень удобным, сравнимым с ношением солнцезащитных очков.

Geely уделила внимание аудиосистеме: в «Атласе» установлена премиальная акустика Harman Infinity 9 с технологией объемного звучания и одиннадцатью динамиками. В системе два динамика в подголовнике водителя. По желанию весь звуковой поток можно перенаправить только на подголовник, чтобы не мешать спящим пассажирам в дальнем путешествии.

Водитель и пассажир располагают сиденьями из перфорированной кожи с электрорегулировками. Капитанское место регулируется в шести направлениях с дополнительной настройкой подставки для ног, а кресло для пассажира – только в четырех.
В «Атласе» светодиодная подсветка располагается поперек салона, каждая линия имеет отдельный прямоугольный блок с черным глянцевым покрытием. По нему от нижнего края вверх бежит светодиодный луч, меняющий цвет в соответствии с ритмом музыки или стилем вождения. В распоряжении водителя 72 оттенка для подбора подсветки.
Интеграция цифровой приборной панели в «лестничный» дизайн центральной консоли выглядит особенно стильно. Даже массивные рамки экрана практически незаметны благодаря черным глянцевым вставкам. Казалось бы, в солнечную погоду глянец будет бликовать, но странно – бликов нет, и от дороги отвлекает только встроенная в большой планшет регулировка климат-контроля.

Форма селектора трансмиссии напоминает дизайн из фильма «Звездные войны». Обращает на себя внимание отсутствие ручного режима и подрулевых лепестков. Такое решение можно считать смелым, учитывая что полноприводных версий пока нет.

Панорамная крыша с люком размером 1,2 квадратных метра покрывает весь салон. Ее можно открывать и закрывать дистанционно, и она оснащена датчиками дождя, которые автоматически закрывают люк при начале осадков.

В багажник вмещающем 650 литров можно погрузить еду на неделю. При складывании задних сидений в соотношении 3:2 общий объем увеличивается до 1610 литров.

Техника
В Казахстане покупатели нового «Атласа» могут выбрать из двух турбодвигателей. Двигатель объёмом 1,5 литра выдает 174 лошадиные силы и крутящий момент в 290 Нм, что позволяет машине разгоняться с нуля до сотни за 9,7 секунды.
Под капотом тестового автомобиля работал более мощный двухлитровый мотор с отдачей 218 лошадиных сил. В России такой же двигатель доступен, но в дефорсированном варианте – на 200 лошадиных сил. Крутящий момент у казахстанской и российской версий одинаковый – 325 Нм. Интересно, что по данным официальных сайтов Geely в Казахстане и России, разгон до 100 км/ч заявлен одинаковым – 8,2 секунды.

Два двигателя функционируют в паре с семиступенчатым роботом, оснащенным двумя мокрыми сцеплениями. «Атлас» имеет только передний привод, но позднее выпустят версию на полном приводе. Производитель заявляет, что роботизированная коробка позволит экономить около 10% топлива по сравнению с автоматическими коробками. В ходе теста средний расход составил 13,9 литра на 100 километров.
На ходу
Во время езды новый Atlas напоминает Volvo XC60. За рулем чувствуется состояние дорожного покрытия без дискомфорта. Единственное, чего автомобилю не хватало, — шипованных шин. Антипробуксовочная система работала исправно, перераспределяя мощность между колесами для лучшего сцепления, но корейские «липучки» не позволяли реализовать весь потенциал автомобиля. Особенно это было заметно в горах, когда на крутом подъеме требовалась скорость хотя бы 10 км/ч для минимального зацепа. При попытке тронуться с места на снегу в крутую горку постоянно ощущалась нехватка сцепления. В таких случаях лучше не рисковать и быть готовым сдаваться назад по склону, пока поверхность не выровняется.

В Алматы во время гололеда с крутыми перепадами высоты Atlas спасал везде. Даже ограничения скорости в 40 км/ч за рулем Geely не сильно раздражали. Всё потому, что на «Атласе» приятно ездить медленно, наслаждаясь музыкой и поездкой до дома. Ощущение комфорта создаётся благодаря сбалансированности и грамотной настройке каждой детали. Исключены механические звуки и вибрации — двигатель и коробка работают как единый организм. Раньше такое чувство я испытывал только в машинах европейских марок. Кажется, настал тот день, когда китайскую машину можно без каких-либо сомнений ставить в сравнение с европейскими конкурентами.

Кроме платформы, что ещё европейского в «Атласе»? Например, электроусилитель руля разработала немецкая компания ZF. Руль острый и информативный: при увеличении скорости он становится тяжёлым, что добавляет пару баллов к комфорту в дальних поездках. Электронную систему стабилизации также разработали немцы, только из компании Bosch. Система оснащена высокопроизводительным четырехъядерным процессором с низким энергопотреблением и высокой скоростью вычислений.

Итог
Новый Geely Atlas уверенно появился на рынке. Во время теста часто общались с владельцами других китайских автомобилей, и две трети из них как будто под копирку говорили о желании приобрести новый Atlas вместо своей машины. Конечно, у модели есть недостатки, но достоинства перевешивают чашу весов на свою сторону.