Тестирование Citroen C4 Sedan в экстремальных условиях: 4650 километров за сутки

Экстрим-тест Citroen C4 Sedan: 4650 км за 24 часа

Птицы вовсе не возражали против машины и нас, готовившихся к рекордному заезду Москва — Лиссабон. Просто, проснувшись перед рассветом с голодным чувством, птицы агрессивно нападали на всяких летучих существ, хорошо видимых в свете мощных фар нашей машины. В итоге никакой таинственности!

Вспомнился этот эпизод 8 июня нынешнего года, за пятнадцать минут до начала скоростного заезда на трассе Дмитровского автополигона. Трем автомобилям Citroen C4 Sedan калужской сборки предстояло установить за сутки непрерывного «полета» на предельной скорости несколько рекордов.

Изображение: img.freepik.com

Рассказав партнерам по заезду случай 27-летней давности, я кратко добавил, что той ночью в лесу вдоль трассы ходила милая парочка – лосиха с лосенком. Причем мама шла внутри скоростного кольца, а малыш – снаружи. Пролетая мимо этой семейки, мы с ужасом ждали их воссоединения. Но тогда все обошлось. Егеря нам обещали, что крупных лесных тварей разогнали, а мелкие могут и попасться. Про пернатых разговора вообще не было – это пришлось принять как неизбежное.

Круговую трассу иногда называют кругом. С космоса он, возможно, и выглядит таким образом, но реально форма его далека от совершенства. Перепады высот там значительные — спуски и подъемы от двух до десяти градусов. Покрытие, когда-то идеальным, теперь усеяно латками, а на внутреннем радиусе есть даже провал. Так же, как и в нашей жизни.

Вначале участниками было 12 человек, но вскоре их осталось 10. Одного помешали срочные дела. Другой, Иван Мюллер — четырехкратный чемпион мира по шоссейно-кольцевым гонкам, приехавший к нам практически со своего очередного пьедестала и откатав «полный бак», уехал на новые победы. И работа прибавилась.

Через несколько часов стало очевидно, что Citroen №1 — бесспорный лидер. С круга машина привозит нам разницу 5–7 секунд! Не буду описывать технологию смены водителей за рулем лидирующей «единички», но в результате вся наша боевая десятка откатала на ней как минимум один цикл – то есть полный бак.

Изображение: img.freepik.com

Перед новым дежурством осталось пару минут. Впереди ночь с кошмарами и неимоверным напряжением.

Автомобиль достался мне почти в самом конце. Сев за руль и увеличив скорость до максимума, я заподозрил, что лидер может не доехать до финиша. Citroën после 4500 километров экстремальной езды вибрировал и трясся, но свои 225 км/ч упорно держал. Необходимо было оперативно выяснить характер неисправностей и степень риска преждевременного схода. Через пару минут стало ясно, что ничего смертельного вроде бы нет. Проявились два основных дефекта: первый — неравномерный износ шин, а второй (главный) — коробление тормозных дисков из-за интенсивного торможения. Это неизбежно при излишне эмоциональном сбросе скорости с 210 км/ч до полной остановки в моменты заездов на заправку. Стоило бы пощадить тормоза. Но азарт, усиленный адреналином, к сожалению, сыграл плохую роль. Тем не менее Citroen, несмотря на увечье, был крепок и надежен.

За последние полчаса и торжественное завершение мероприятие возглавил Андрей Леонтьев, главный организатор гонки. Седя за рулем, Андрей спросил: «Как думаешь, справится?».

«Не переживай, выдержит, — сказал я, — а все же сильно не нагружай. Удачи!»

Через полчаса завершили пробег все три Citroen С4, выступившие в данном за 24-часовом марафоне.

Изображение: img.freepik.com

Иван Мюллер, чемпион мира, улыбается, но у нас будет мало времени для улыбок.

Многие, прочитав это, скажут, что ребята придумали себе развлечение. Не так всё просто. Даже без ночной езды ситуация необычна. Вернемся на несколько часов назад, в минувшую ночь. Автомобиль каждый момент проглатывает от 50 до 57 метров. Забитые мошкой фары дают мутную картинку метров на 30–35 по ходу движения и метра на 3 через левое боковое стекло. Вся трасса проходит в густом лесу, что еще больше ухудшает видимость. Зайцы, лисы и даже бобры привыкшие к безнаказанности ночных прогулок, снуют туда-сюда. Про птиц я уже говорил. Нога сама ослабляет давление на педаль газа. Ты должен постоянно контролировать усилие давления на акселератор. Причем прекрасно осознаешь, что кто выбежит на дорогу, никакой реакции не хватит, чтобы его объехать. И не дай бог сделать такую попытку! Половина участников прошла через этот ночной ад. Добавьте еще ранние утренние часы, когда солнце бьет фронтально, а затертые, потрескавшиеся лобовые стекла многократно усиливают слепящий эффект. В такой ситуации вообще ничего не видишь. В эти секунды я смотрел только в левое окно, прижимаясь как можно ближе к левому отбойнику. То есть — езда на ощупь. А скорость за 200 км/ч! Мне, как самому многоопытному в экстриме, крупно «повезло» — судьба подкинула сразу оба варианта. Открытий для меня не было — я хорошо знал, на что шел. А вот мои коллеги так бурно и непосредственно радовались победе и жизни, что я тихо-тихо позавидовал им…

Изображение: img.freepik.com

Остатки сил позволяли только вернуться домой без переодевания, в гоночной форме, оставив шлем с подшлемником на заднем сиденье машины. Впереди еще четыре часа простоя в ненавистных подмосковных пробках.

ПРЕТЕНЗИЯ НА РЕКОРДЫ

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 километров

Средних скоростей на дистанциях в 10, 100, 500 и 1000 миль

Пройденные расстояния за интервалы времени в 1, 6, 12 и 24 часа.

Изображение: img.freepik.com
Седан Citroen C4 с двигателем 1.6 THP, турбированный, мощность 150 лошадиных сил, максимальная скорость 200 км/ч (по паспорту), шестиступенчатый автомат, все автомобили выпускаются в Калуге.
Макс. скорость автомобиля №1, км/ч 227
Макс. скорость автомобиля №2, км/ч 217
Макс. скорость автомобиля №3, км/ч 207
Изначально автомобили стартовали с интервалом, с 75
Длина маршрута автомобиля №1 за 24 часа (Москва — Лиссабон), километры. 4650
Средняя скорость №1 за 24 часа, км/ч > 193
Средняя скорость №1 (без учета остановок), км/ч 197
Продолжительность цикла за рулем (один бак), мин. 100
Средний путь на одном баке, км около 320
Каждый из 10 участников был за рулем, ч > 6
Продолжительность остановки среднего значения (заправка и замена водителя). около 100
Длина одного круга, м 14 041
Ширина трассы, м от 10 до 14