Тестирование Chery Tiggo 7: надежда и опоры
Тест-драйв Chery Tiggo 7. Верность обещаниям

Chery Tiggo 7 Цена: 1 279 000 р. В продаже: c 2019 г.
В теплый весенний день я получил белый автомобиль, словно из перламутра. Первый взгляд показывает, что здесь нет скидок на происхождение — все выполнено качественно. Рисунок четкий, не копирует ничего и никого, абсолютно самостоятельный объект. Машина новая для нас, в Китае продается уже три года и даже прошла рестайлинг.

Просто и с аккуратностью. Ясность обоих экранов устраивает, клавиш на руле — столько же, сколько обычно.

Расположение приборов похожее на компоновку в скутерах, но на центральной части экрана возможно отображать различную информацию.
Как принято сейчас, бесключевой доступ. Как недавно пошло в моду, коврик световых надписей Tiggo под ноги при открывании двери, и… На секунду останавливаюсь у порога. Видно, он высок и абсолютно девственно чист, хотя по низу машины видны следы пересечения лужи. Новый признак китайского автопрома, а именно фирмы Chery — тщательность, внимание к деталям, предусмотрительность. Порог прикрывает широкий эластичный уплотнитель в нижней части двери. Решение, которое неплохо позаимствовать многим другим машинам, даже рангом повыше.

Обратите внимание на барашек возле ручки переключения передач. Не вращается, ничего не контролирует. Дизайнеры опередиы инженеров!
Ключ-брелок остаётся в кармане, а на сиденье меня ждёт коробка с «умными часами». Нет, не подарок от фирмы. Это… заместитель брелока. Надеваешь на руку и можешь управлять открыванием дверей, замка багажника, даже стеклами. Машина по часам узнает хозяина и позволит пустить двигатель. Пока непривычно, но это путь в известном направлении: пройдет не так много времени, когда автомобиль будет узнавать владельца непосредственно.

Пора зарядить телефон: он уже просит этого, да и пользоваться им во время движения нельзя. Поэтому его размещают в нише, которая прерывает облицовку тоннеля пола у перехода к «бороде» торпедо. Но сначала синхронизируем телефон с машиной — теперь экран телефона будет дублироваться на среднем мультимедийном дисплее автомобиля.


Задний подлокотник — сама простота.
Электропривод водительского сиденья, напоминающий кресла старых немецких машин по жесткости, но при этом достаточно удобные, доступен только в нашей комплектации, как и обогрев четырех посадочных мест. В младших комплектациях тепло предоставляется только передним пассажирам. Весной опробовать «зимний пакет» не получится, хотя он впечатляет — это обогрев руля, зеркал, ветрового стекла и даже форсунок омывателя. Ещё один балл в пользу предусмотрительности и тщательности производителя.

Повесить часы или брелок — практично.
Большинство элементов кузова оцинкованы (кроме крыши), почти все из металла двусторонней оцинковки, силовые элементы кузова — из высокопрочной стали. Автомобиль готов работать в сложных климатических условиях и на неровных дорогах. Фирма предоставила 5-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова.

Чистые пороговые зоны обеспечиваются уплотнителем на дверях.
С первого взгляда салон машины кажется простым: мультимедийный экран и полоска кнопок под ним. Но это обманчивое впечатление — управление многими функциями просто грамотно «свернуто». Например, при нажатии кнопки отопления на экране появляется полное меню управления всем, что касается нагрева и охлаждения салона, включая настройки двухзонной климатической установки. Переходы по меню логичны и понятны, отдельно стоит отметить отличную русификацию.

Я словно застрял. Нужно ехать, а я всё смотрю и жму кнопки. Понятно же: машины теряют индивидуальность в управлении, зато наполняются дополнительными функциями. Удобство интерфейса этого всего выходит на первый план, с которым, как в анекдоте, «а теперь попробуем взлететь». Я трогаюсь, поворачиваю руль — на мультиэкране появляется картинка движения и предметов вокруг, а радио отключается. На прямой дороге музыка наполняет салон, а синтетическая картинка с четырех камер (впереди, сзади, под зеркалами) исчезает. Можно привыкнуть, но сначала резкое изменение на экране отвлекает, пусть даже на долю секунды.

В движении Tiggo 7 ярок, предсказуем и уверен. Ездит экономично – у меня получилось чуть больше 8 литров бензина АИ-92 на 100 километров, при том что маршруты проходили в основном по городу с пробками. Двухлитровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы не демонстрирует темперамента, а стремительные разгоны быстро убавляет вариатор. Можно было выбрать турбированный мотор мощностью 155 лошадиных сил с механической коробкой передач, но… Однако осенью ожидается версия с 2-литровым турбомотором мощностью чуть под 190 сил. Предположительно, с «механикой». Это будет уже значительно бодрее!
Можно ли считать автомобиль настоящим кроссовером? Внешний вид соответствует стандартам этого класса, на загородные поездки намекают колесные диски диаметром 18 дюймов и дорожный просвет в 19 см. Однако для меня это скорее усовершенствованный городской автомобиль, хорошо приспособленный к зимним условиям и способный справиться с небольшими препятствиями, такими как сугробы или грунт. Но не более того.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 |
|
Габариты | 4505х1837х1670 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Полная масса | 1765 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 125 л |
Двигатель | бензиновый., 4-цилинд., 1971 см3,122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60/R18 |
Динамика | 170 км/чч км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,9/6,3/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Жигули Эмгранд Х7, Хендэ Крета, Рено Каптур |

- Хорошее оснащение, приспособленность к эксплуатации в зимних условиях и на наших дорогах. Качественное исполнение.
- Автомобиль не имеет полного привода в любых комплектациях. Желающим динамичной езды следует дождаться появления в России модификации с двигателем 2.0 turbo.
Вождение Равнодушно, уверенно.
Салон Прост, но аккуратен и на вид, и по качеству сборки.
Комфорт Вполне подходит. Сиденья немного твердые, зато удобные. В нашей комплектации водительское сиденье с электроприводом регулировки.
Безопасность Прошёл испытания на соответствие стандартам безопасности в Китае, получив наивысшую оценку — пять баллов из пяти. Не были проведены независимые тесты.
Цена Автомобиль в данной комплектации, будучи достаточно привлекательным, имеет приемлемую стоимость.
Средний балл 7
|
Вердикт
Внешне он симпатичен для своей цены, технически хорош, за рулём комфортно – машина ненавязчива. В потоке незаметен, но и не теряется из виду. Интересует прохожих. В общем, середнячок. Может, не бриллиант, но с потенциалом.