Тестирование Chery Tiggo 4 с турбированным двигателем.

В наш гараж длительных испытаний заехал компактный кроссовер Chery Tiggo 4 в комплектации Cosmo. Его оснащение включает бензиновый 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 147 сил и 210 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатую роботизированную коробку передач.

А теперь готовьтесьЗагибать пальцы всей семьей! Ведь комплектация Cosmo — это 18-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7-дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9-дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у… BMWС его помощью можно управлять звуком, меняя радиоканалы или песни.

Для окрашивания кузова доступно семь цветов.

Полный привод отсутствует, как традиционно для Chery в России, во всех комплектациях. За такую богатую комплектацию Cosmo просят немало? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне разумная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.

Для движения используются светодиоды, а ближняя и дальняя оптика работают на галогенах.

Внешний вид Tiggo 4 соответствует современным тенденциям. Форма автомобиля пропорциональна. Колёсные арки обрамляют защитные чёрные пластиковые накладки. В дизайне кузова нет отличительной особенности, которая бы позволяла сразу понять, что перед вами именно Chery. Возможно, для большинства покупателей это даже преимущество.

Двери прикрывают пороги от грязи.

Опознать хозяина можно по браслету-ключу на запястье.
Он показывает время, считает шаги, а главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так поступал весь месяц. Комфортно садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для рослых водителей.
Подушка кресла короткая и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.

Базовая комплектация не оснащена климат-контролем, и рулевая колонка не имеет регулировок по вылету.

Интерьер выглядит дорогостоящим. Прикоснувшись, чувствуешь жёсткий пластик, которого много. Однако детали сделаны качественно и не раздражают. Главное, что эргономика всё в порядке. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения. Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.

Для семидюймового дисплея приборной панели доступны золотистый, синий и красный цвета оформления.

Может быть, проглядели и электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса хороший: графика качественная и быстро реагирует на прикосновения. Два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить фотографию на «обои».

Панель приборов оснащена большим экраном бортового компьютера, где отображается вся необходимая информация: тахометр с спидометром по сторонам, пробег и напоминания о ТО. Впрочем, почему-то отсутствует показатель температуры за бортом. Дизайн субъективен, но читаемость показаний лучше, чем у… Tiggo 7С разлетающимися в разные стороны «галкой» необычно смотрятся большие индикаторы температуры двигателя и уровня топлива. Кажется, будто что-то упустили или это особый вид минимализма?

Во втором ряду достаточно пространства как для ног, так и для головы высоких пассажиров. Не роскошно, но для класса приемлемо. Все двери закрывают пороговые от грязи. Было бы неплохо найти способ отключить назойливые и громкие срабатывания клаксона при закрывании двери снаружи с работающим двигателем. Багажник вмещает 340 литров под шторкой. Сложенный задний диван увеличивает полезный объем до 1100 литров, но специального места для хранения полки нет. В подполье — докатка. Розетки на 12В в багажнике отсутствуют.

На ровную поверхность спинки дивана невозможно сложить вещи. Отсеков для длинных предметов нет.
В подполе 340-литрового багажника — докатка и инструменты.

1,5-литровый турбированный двигатель уверенно ведёт Tiggo 4. Максимальные 210 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 оборотах и сохраняются до 4000 оборотов. Робот Getrag с «мокрыми» сцеплениями быстро переключает передачи. Но работа коробки не всегда незаметна. В режимах пробки на скоростях от 5 до 20 км/ч связь между трансмиссией и двигателем ощутимо замедляеться.

За рулём кроссовера ощущается чёткость управления, которая может пробудить азарт у неопытного водителя. При маневрировании присутствуют поперечные крены, но в допустимых пределах. Неровности Tiggo 4 не любит и об этом непременно оповестит всех пассажиров жёсткими отработками «лежачих полицейских», средних ям и стыков на мостах. Лучше придерживаться принципа: «больше скорость — меньше ям».

На оцинкованный кузов действует гарантия до 150 000 км.

В течение следующего месяца с Chery Tiggo 4 получится обнаружить новые особенности или уточнить старые. Уточним, возможно ли отключить звуковые сигналы при закрытии двери, и подведём средний расход топлива в различных режимах движения. Об этом, а также о конкурентах «Четвёрки», расскажем во второй части.

Технические характеристики Chery Tiggo 4 1.5 T DCT

Габариты 4318х1831х1662 мм
База 2610 мм
Снаряженная масса 1489 кг
Полная масса 1789 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 340/1100 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1498 см3, 147/5500  л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смеш. цикле