Тестирование Chery Tiggo 4 с турбированным двигателем.

В наш гараж длительных испытаний заехал компактный кроссовер Chery Tiggo 4 в комплектации Cosmo. Его оснащение включает бензиновый 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 147 сил и 210 Нм крутящего момента, а также 6-ступенчатую роботизированную коробку передач.
А теперь готовьтесьЗагибать пальцы всей семьей! Ведь комплектация Cosmo — это 18-дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7-дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9-дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у… BMWС его помощью можно управлять звуком, меняя радиоканалы или песни.

Полный привод отсутствует, как традиционно для Chery в России, во всех комплектациях. За такую богатую комплектацию Cosmo просят немало? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне разумная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.

Внешний вид Tiggo 4 соответствует современным тенденциям. Форма автомобиля пропорциональна. Колёсные арки обрамляют защитные чёрные пластиковые накладки. В дизайне кузова нет отличительной особенности, которая бы позволяла сразу понять, что перед вами именно Chery. Возможно, для большинства покупателей это даже преимущество.

Опознать хозяина можно по браслету-ключу на запястье.
Он показывает время, считает шаги, а главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так поступал весь месяц. Комфортно садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для рослых водителей.
Подушка кресла короткая и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.

Интерьер выглядит дорогостоящим. Прикоснувшись, чувствуешь жёсткий пластик, которого много. Однако детали сделаны качественно и не раздражают. Главное, что эргономика всё в порядке. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения. Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.

Может быть, проглядели и электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса хороший: графика качественная и быстро реагирует на прикосновения. Два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить фотографию на «обои».

Панель приборов оснащена большим экраном бортового компьютера, где отображается вся необходимая информация: тахометр с спидометром по сторонам, пробег и напоминания о ТО. Впрочем, почему-то отсутствует показатель температуры за бортом. Дизайн субъективен, но читаемость показаний лучше, чем у… Tiggo 7С разлетающимися в разные стороны «галкой» необычно смотрятся большие индикаторы температуры двигателя и уровня топлива. Кажется, будто что-то упустили или это особый вид минимализма?




















Во втором ряду достаточно пространства как для ног, так и для головы высоких пассажиров. Не роскошно, но для класса приемлемо. Все двери закрывают пороговые от грязи. Было бы неплохо найти способ отключить назойливые и громкие срабатывания клаксона при закрывании двери снаружи с работающим двигателем. Багажник вмещает 340 литров под шторкой. Сложенный задний диван увеличивает полезный объем до 1100 литров, но специального места для хранения полки нет. В подполье — докатка. Розетки на 12В в багажнике отсутствуют.


1,5-литровый турбированный двигатель уверенно ведёт Tiggo 4. Максимальные 210 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 оборотах и сохраняются до 4000 оборотов. Робот Getrag с «мокрыми» сцеплениями быстро переключает передачи. Но работа коробки не всегда незаметна. В режимах пробки на скоростях от 5 до 20 км/ч связь между трансмиссией и двигателем ощутимо замедляеться.

За рулём кроссовера ощущается чёткость управления, которая может пробудить азарт у неопытного водителя. При маневрировании присутствуют поперечные крены, но в допустимых пределах. Неровности Tiggo 4 не любит и об этом непременно оповестит всех пассажиров жёсткими отработками «лежачих полицейских», средних ям и стыков на мостах. Лучше придерживаться принципа: «больше скорость — меньше ям».

В течение следующего месяца с Chery Tiggo 4 получится обнаружить новые особенности или уточнить старые. Уточним, возможно ли отключить звуковые сигналы при закрытии двери, и подведём средний расход топлива в различных режимах движения. Об этом, а также о конкурентах «Четвёрки», расскажем во второй части.
Технические характеристики Chery Tiggo 4 1.5 T DCT
|
|
Габариты | 4318х1831х1662 мм |
База | 2610 мм |
Снаряженная масса | 1489 кг |
Полная масса | 1789 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 340/1100 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,2 л на 100 км в смеш. цикле |