Тестирование Chery Tiggo 4. Неожиданный автомобиль из Китая

Тестовый заезд Chery Tiggo 4. Автомобиль из Китая, поразивший нас .

Для начала небольшаяВ «свидетельстве о рождении» говорится, что Tiggo 4, как и ранее представленный Tiggo 7, собран на платформе T1X, созданной совместными усилиями специалистов Chery и Jaguar Land Rover. Эта платформа предназначена для городских кроссоверов с передним приводом и позволяет изменять длину колесной базы от 2560 до 2800 мм, а дорожный просвет – от 145 до 190 мм.

Chery Tiggo 4. Цена: от 899 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Дизайн Chery Tiggo 4 весьма привлекателен.

Потенциальный покупатель, скорее всего, не обратит внимания на этот факт, но компоновку салона с достаточным простором передних сидений и в зоне пассажиров задних оценит. Но не менее интересной для того же покупателя будет информация о том, что почти весь кузов автомобиля, за исключением капота и крыши, оцинкован — раньше к металлу, произведенному в Поднебесной, всегда были претензии. Интерьер салона, как и внешность автомобиля, скроен по-европейски, но без подражательства чему-либо. Кстати, даже у казалось бы родственников, Tiggo 4 и Tiggo 7, интерьеры кардинально разнятся. Но сев за руль, я едва успел об этом подумать, как мне в стекло стучит коллега: «А что, и у тебя рулевая колонка не регулируется по вылету?».

Сразу сел за руль Tiggo 4 без каких-либо проблем, хотя отсутствие этой функции расстроило коллегу. Сиденье оказалось очень удобным с хорошим набором регулировок. В перчаточном ящичке коробочка с «умным» браслетом, который позволяет управлять функциями автомобиля и следить за здоровьем. Пока это бонус покупателям, но в скором времени браслет станет доступен только как опция. Ну это так, безделушка…

К оформлению салона и используемым материалам претензий нет. Даже после испытаний у автомобиля не появились скрипы.
МУЛЬТИМЕДИА с управлением жестами. Результаты работы системы не всегда были точными.

Тестирование автомобилей Chery проходило по казахстанским дорогам, но подвеска Tiggo 4 на улицах Алматы вызвала у меня вопросы. Амортизаторы справлялись с мелкими дорожными дефектами превосходно, а вот на «лежачих полицейских» реакция подвески была излишне жесткой. Управляется автомобиль неплохо, но о «отточенном управлении» говорить не приходится — изначально мне не хватало обратной связи, ощущалось частые подруливающие движения. Правда, я обращаю внимание на это только в начале путешествия, когда к мелочам отношусь наиболее придирчиво. По прошествии времени эта особенность дискомфорта уже не беспокоила.

На заднем ряду хватает места и комфортно. Есть подлокотник.

На тесте сначала появился автомобиль с двухлитровым атмосферным двигателем, выдающим 122 лошадиные силы, и семидиапазонным вариатором. В конструкции рулевого управления, то есть в автомобиле, был гидравлический усилитель. Скорее всего, настройки ГУРа и вызвали у меня вопросы. Что касается сочетания атмосферника с CVT, то здесь тоже все на твердую «четверку», но не более. Опять же, привыкнув к алгоритму неспешной работы вариатора, особого неудобства ощущать не будете. При условии, что не попробуете версию с 1,5-литровым турбированным двигателем мощностью 147 лошадиных сил, работающим в паре с шестиступенчатой роботизированной коробкой Getrag с двумя «сухими» сцеплениями.

Панель приборов позволяет выбрать… Только цветовую схему.

Четвёртая и седьмая генерации Chery Tiggo получили турбированные двигатели помимо атмосферных. Кризис доверия к китайским моторам с турбонаддувом, похоже, прошёл. Мне понравилась эта версия Tiggo 4, особенно настройки рулевого управления с электрическим усилителем. Правда, этот мотор предпочитает высокие обороты. А если вы сторонник классики и не доверяете автоматике в переключении передач, то к атмосферному двигателю для Tiggo 4 предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач.

Организаторы испытания решили опровергнуть мнение о том, что Tiggo 7 и Tiggo 4 – это исключительно городские кроссоверы, и отправили автомобили в отдаленную местность.
В ходе поездки экипаж был остановлен патрулем ДПС. Несмотря на отсутствие причин для остановки, сотрудники ДПС обратили внимание на новосибирские номера и необычный вид автомобилей. Узнав о цели поездки – плато Ассы, а затем аэропорт Алматы – сотрудник ДПС высказал сомнения в возможности преодоления этих маршрутов на данных автомобилях.

Мы достигли плато. В предыдущий день проехали по маршруту, который можно назвать экстремальным, проложенному по дну каньона. Да, цепляя защитой двигателя за выступающие камни, да, рискуя цепануть за них низко висящими рычагами задней подвески… Но если злой ураган, наигравшись с домиком Элли из Канзаса, унесет Chery Tiggo 4 в труднодоступные, но красивейшие места Казахстана, у вас есть шанс вернуться оттуда даже без помощи Великого и Ужасного. Тем не менее ездить на Chery Tiggo в цивилизации куда лучше.

Багажник достаточно качественный.

Стоимость Tiggo 4 в базовой комплектации Start с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач составляет 899 900 рублей. В комплектацию входят кондиционер, обогрев сидений и зеркал, парктроник, система ESP, ассистент спуска с горы, дневные ходовые огни и литые диски диаметром 17 дюймов. Версия Comfort оценивается в 1 029 900 рублей и включает вариатор вместо механической коробки передач, мультифункциональный кожаный руль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, камеру заднего вида, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, режимы Eco и Sport. В версии Techno за 1 099 900 рублей также установлен вариатор, полный зимний пакет (включая обогрев руля и задних сидений), электрорегулировка водительского сиденья, подлокотник на задних сиденьях, бесключевой доступ с браслетом, мультимедийная система с распознаванием жестов и 18-дюймовые диски. В октябре появится версия Cosmo с 1,5-литровым турбомотором и роботизированной коробкой передач, более высоким уровнем безопасности (боковые подушки и шторки), электроусилителем руля, дефлекторами для второго ряда сидений и центральной консолью. Стоимость этой версии составит около 1 200 000 рублей.

Технические характеристики Chery Tiggo 4/h2>

Габариты 4318х1831х1662 мм
База 2610 мм
Снаряженная масса 1494 кг
Полная масса 1794 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 340 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 215/60R17, 215/55R18
Динамика 174 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/6,4/8,2 л на 100 км
Конкуренты Крета, Соул, Каптюр

Вождение

Хорошо, но версию 1,5 с турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач я оценил больше.

8

Салон

Chery Tiggo 4 по данным и оформлению интерьеров заслуживает оценки «хорошо».

8

Комфорт

Настройка подвески вызывает сомнения. Вне города это допустимо, но в городе автомобиль трясёт.

7

Безопасность

Версия Cosmo включает шторки и боковые подушки безопасности. Другие версии оснащены двумя стандартными подушками безопасности.

7

Средний балл

7,5

  • Привлекательный вид, увлекательные характеристики и, что первостепенно,
    весьма привлекательная цена.

  • Желательно улучшить характеристики подвески. Версия с турбиной и роботизированной коробкой передач интереснее, чем вариант с вариатором.