Тестирование Changan CS35 Plus: очевидное и невероятное

Прокатка Changan CS35 Plus. Видимое — невероятное.

Changan CS35 Plus 1.6AT Цена: от 1 169 900 р. В продаже: с августа 2019 г.

— Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость? — мой вопрос к товарищам по тест-драйву затерялся в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона оказался лишенным крутилки громкости или какого-либо намека на ее сенсорный аналог. Слава Богу, регулировать громкость можно на мультируле. Позже сотрудник представительства Changan пояснил, что нужно провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы нужная функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько неясно, что можно проездить на машине всю жизнь, не догадываясь об этом.

Почему же у меня тут одно место «подгорает»? Оказалось, я сам по неосторожности нажал кнопку подогрева сиденья! Кнопки размещены возле подлокотника и подстаканников – в самой часто используемой зоне центральной консоли. И еще имеют внушительные размеры, словно нажимать на них нужно локтем. Кажется, что разработчики машины о подогреве кресел просто забыли, а вспомнив, пришлось кнопки размещать где придется. Впрочем, это не самое плохое решение – французы в этом плане действуют куда изощреннее.

Это небольшая критика китайского автопрома, знакомство с которым превращается в квест на находчивость, повод посмеяться над корявым переводом меню мультимедиа и «потроллить» качество отделки салона. В случае с Changan CS35 Plus актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот автомобиль сегмента B+ оказался выше своих конкурентов, в числе которых Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Последний был эталоном для китайцев при создании новой модели. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Changan CS35 Plus порадовал хорошо настроенным шасси с энергоемкой подвеской: на немецкой брусчатке Калининграда и разбитой бетонке заброшенного аэродрома Нойтиф на Балтийской косе не ощущалось даже намека на пробой. Электрический усилитель руля (французского производителя) имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два мало чем отличаются друг от друга, а последний искусственно делает руль тяжелее. Но даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с адекватной обратной связью с колесами. «Китаец» удивил отсутствием шума в салоне. В спокойном режиме езды до слуха доносился лишь шорох качения шин, а звук мотора пробивался сквозь толщину матов шумоизоляции только при энергичных разгонах.

Последние даются китайскому кроссоверу с трудом. Даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим немного улучшает ситуацию, так что на обгон нужно выходить с большим запасом. Другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя точно так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus разночтения в данных мощности? Китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».

На китайском рынке доступен кроссовер мощностью 152 лошадиные силы с турбомотором 1.4. Поставки в Россию пока не запланированы, но если будет спрос, привезут и эту версию. Российская версия Changan CS35 Plus лишена ряда опций, доступных на китайском рынке: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши.
Стоимость кроссовера с этими опциями увеличится на 150-200 тысяч рублей, что выведет его в другую нишу, где есть широкий выбор моделей от европейских, корейских и японских брендов, а также подержанных автомобилей более старших годов выпуска. По этой причине CS35 Plus не имеет полного привода — это ещё один плюс к цене.

Главная проблема китайских автопроизводителей — научившись делать качественные автомобили, разучились демпинговать. Небольшие скидки от цены корейского аналога недостаточно, чтобы склонить российских покупателей, большинство из которых относится к китайскому автопрому настороженно. Пусть сам продукт уже на уровне, но к качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остаются много вопросов. В компании Changan намерены постепенно решить все эти вопросы, так как наш рынок очень важен для них. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это проделали корейцы с «Солярисом», не готовы.

По той же причине локализация производства Changan не будет быстрой: это большие вложения с очень отдаленным горизонтом окупаемости. Зато ожидается увеличение числа дилеров Changan по всей России и быстрое расширение модельного ряда: уже этой осенью в России начнутся продажи кроссоверов CS55 и CS75, а чуть позже к ним присоединится большой CS95 (последние два будут доступны с полным приводом). Цены обещают до двух миллионов. В следующем году привезут компактный седан – прямого конкурента Hyundai Solaris, а также пикап, созданный совместно с французским концерном PSA, его ориентировочная вилка цен – 1,5-1,6 миллиона рублей.

Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT

Габариты 4335x1825x1660 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1465 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 403/950 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 117/6000  л. с./мин-1, 161/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R17
Динамика 164 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Хендай Крета, Киа Со울 с автоматической коробкой передач объёмом 1.6 литра, Рено Каптур с бесступенчатой передачей объёмом 1.6 литра.
  • Приятная езда обеспечена комфортной подвеской и хорошо отрегулированным шасси, а качественная сборка и отделка салона создают уютную атмосферу. Тихое и просторное пространство дополнено современным мультимедийным комплексом.
  • Мотор недостаточно мощный, отсутствует полный привод, установлены галогенные фары, не предусмотрено устройство для автоматического включения дворников, качество звуковую системы среднее, стоимость автомобиля завышена.

Вождение

Этот кроссовер уверенно держит дорогу в прямом ходе, проезжает повороты без заметного креня и замечательно поглощает дорожные неровности.

  • 8
  • Салон

    Качество отделки превосходит аналогичные модели. Запах искусственной кожи не радует.

  • 8
  • Комфорт

    Задний ряд удивительно просторный, а передние кресла очень комфортны.

  • 8
  • Безопасность

    В машине предусмотрено максимум четыре подушки безопасности, в то время как в китайской версии их шесть. Однако имеется ESP и эффективные тормоза.

  • 7
  • Цена

    Цена высока, но программа трейд-ин и кредитные предложения делают её на 110 тысяч рублей ниже.

  • 7
  • Средний балл

    7,6

    Вердикт

    В Changan создали действительно впечатляющий автомобиль. CS35 Plus — один из немногих китайских кроссоверов, к которому, кроме мелких деталей, сложно предъявить претензии. Цена высокая, это факт: качественный товар стоит дорого. Тем не менее, российские покупатели раскупили первую партию из 150 кроссоверов всего за несколько дней, хотя китайцы планировали продавать её в течение месяца.