Тестирование BMW 7 Series: самый спорный баварский седан

С момента «бенгловской семёрки» в кузове E65 эта модель не вызывала столько споров, разногласий и эмоциональных реакций, как после прошлогоднего обновления. Сейчас, когда шум вокруг новинки утих, можно спокойно и взвешенно оценить все изменения баварского лимузина.

Изображение: img.freepik.com
Радиаторная решетка, значительно разросшаяся, заняла часть капота.

Фотографии вас не обманывают. Автомобили действительно огромные. Разумеется, речь идет о «ноздрях» радиатора, ставшие главной причиной шумихи. Ведь как обновляли «семёрки» раньше? Чуть корректировалась форма фар, немного менялся дизайн решётки и бамперов. И всё! С двух шагов можно было и не заметить изменений, особенно если ты не особо «в теме». А что сейчас? Баварцы решили не мелочиться и увеличить размер «ноздрей» сразу на 40%, в одночасье понизив статус всех владельцев дорестайлинговых версий. Понять, что у них старая модель, теперь сможет даже профан, причём с любого расстояния! Это как поставить третью камеру в iPhone — те, кто до этого купил топовый девайс от Apple с двумя камерами, сразу оказались не у дел. Понятно, что всё это уловки маркетологов. Но тем, кому важно, как «встречают по одежке» (а автомобиль в этом случае играет одну из главных ролей), обязаны быть в тренде.

Изображение: img.freepik.com
Противотуманные огни приобрели более узкую и выразительную форму. Светодиодный элемент связывает правый и левый фонари.

Внешний облик «семерки» претерпел изменения более существенные, чем… при смене поколений С F01/02 перешли на G11/G12. Заломленная на 90 градусов хромированная накладка вдоль боковин уже ассоциируется не с клюшками для гольфа, а конкретно с паттером, которым мяч закатывают в лунку. Хотите ещё символизма и даже немного конспирологии? Взгляните на кавычки светодиодных габаритных огней, в которые заключили решётку радиатора — всё вместе выглядит как… ребус, который имеет решение! Решётка радиатора по-английски – grille, откинем первую и последнюю буквы — получим rill, что означает «родник» или «источник». Как вам такая «пасхалочка» от дизайнеров? А вот с кормой всё проще — баварцы добавили строгости фонарям, сделав их уже и объединив светодиодной вставкой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На фоне внешних изменений салон получил более скромные обновления. Даже мотор не запустить — ничего нового не заметишь! Главное нововведение здесь — унифицированная с другими новинками «Баварских Моторов» 12,3-дюймовая электронная приборная панель, о которой мы уже много рассказывали и неоднократно дразнили сходством графики с рисунком щитка приборов китайского кроссовера. Chery Tiggo 2Новая приборка «семёрка» комплектуется обновленным медиацентром с поддержкой жестов. Например, громкость аудиосистемы можно регулировать вращением пальца перед экраном. Система напоминает об этом каждый раз, когда пользователь привычно пытается повернуть аналоговый регулятор: разработчики утверждают, что трудились над этой функцией не покладая рук.

Изображение: img.freepik.com
Внутри всё как в BMW.

Изображение: img.freepik.com
Интегрированная панель отображает информацию с высоким разрешением.

Изображение: img.freepik.com
Медицинская система распознаёт жесты, но ещё не умеет хорошо отличать голоса.

Баварцы обновили голосового помощника, но польза от него ограничена. Он выбирает нужный город быстро и правильно, но с улицами проблемы: навигатор не распознал «Торжковскую улицу». Я попробовал проще — «Невский проспект», — но вместо центральной магистрали Питера помощник предложил «проспект Металлистов». К счастью, обычный селектор iDrive все еще доступен и неплохо справляется с вводом адреса, в том числе рукописного. Но даже здесь есть нюансы: система не распознавала букву «О», а с «Ж» тоже возникли сложности. Поэтому проще всего вводить буквы, нажимая экран или вращая рукоятку.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

После такого случая доверие к электронике уменьшается, и хочется ценить простоту физических кнопок и регуляторов климат-контроля. В автомобиле всё же присутствуют сенсоры: ими управляют подогревом/вентиляцией сидений и ароматизатором воздуха. Сенсорная панель также есть у центральных дефлекторов обдува — температуру воздуха можно регулировать индивидуально. Задним пассажирам доступны только кнопки, часть из которых, отвечающая за регулировку сидений, почему-то не работала. Причиной стала случайно нажатая блокировка задних стёкол, которая отключает доступ к приводам сидений, люку (у задних пассажиров он отдельный) и шторок на стёклах. Водители должны обращать на это внимание при перевозке VIP-пассажиров. В случае с «семёркой» наёмный шофёр используется редко — 70% покупателей предпочитают сами садиться за руль. Среди владельцев короткобазных версий таких вообще 100%. И знаете что? Меня это не удивляет.

Изображение: img.freepik.com
Электрорегулировка задних сидений доступна, а функция массажа — опция.

Изображение: img.freepik.com

Удлинённая версия сразу показалась мне продолжением себя. Её внушительный размер не помешал ни маневрировать по узкой улочке, ни активно двигаться в потоке. Даже подумал, что у нас полноуправляемое шасси — настолько маневренной показалась машина. Нажал на педаль газа и вспомнил, что это M-версия. Какой мотор установлен – не посмотрел, да и шильдиков на крышке багажника не было. Сил должно быть много: не меньше 400? Удивился, когда в СТС увидел, что дизельный седан развивает 249 сил! По звуку в салоне он мало похож на дизель: басовитый рык и раскаты выхлопа при разгоне сменяются почти полной тишиной при спокойной езде. Расход в городе меньше 10 литров на сотню. Всё-таки доведённое до совершенства баварскими инженерами. изобретение Рудольфа Дизеля ещё рано списывать со счетов.

Изображение: img.freepik.com
Динамика 249-сильного дизеля захватывает дух.

За рулём жёсткость подвески не замечаешь. Наоборот, она кажется приятно-упругой. Даже при проезде «лежачих полицейских» нет ударов — я специально экспериментировал и проезжал их на большей скорости. Но машина собирает всю мелочь с дороги. Вы не испытаете дискомфорта, но будете точно знать, где дорожники положили заплатку, а где температурный шов в асфальте. Причина этому — шины Runflat, радость и проклятье BMW.
Давая возможность высвободить место под полом багажника (у «семёрки» там стоит большой аккумулятор) и не париться по поводу проколов (главное, чтобы ближайший шиномонтаж был не за 200 км), на российских дорогах они не дают ощущения полного комфорта даже с пневмоподвеской на всех четырёх колёсах.

Изображение: img.freepik.com
В багажнике с легкостью поместится несколько чемоданов и/или наборы для гольфа.

Технические характеристики BMW 730Ld xDrive

Габариты 5260x1902x1479 мм
База 3210 мм
Снаряженная масса 2625 кг
Полная масса 2625 кг
Клиренс 135 мм
Объем багажника 515 л
Объем топливного бака 78 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2993 см3, 249/4000 л. с./мин-1, 620/2000–2500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 245/50R18
Динамика 250 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,1/5,7/6,2 л на 100 км
Конкуренты Audi A8, Mercedes-Benz S-Класс, Lexus LS

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • Отличные показатели управляемости, эффективный дизельный двигатель.

    Привод на все колеса, изменяемая высота дорожного просвета, комфортная тишина в салоне.

Изображение: img.freepik.com
  • Жесткая подвеска, бессильный голосовой помощник.

Изображение: img.freepik.com

Вождение


Транспорт предназначен водителям, но и пассажирам будет комфортно.

довольны.

9

Салон

Как и во всех новых автомобилях BMW, но с учётом габаритов.

9

Комфорт

Высококачественный уровень комфорта обеспечивается подогревом подлокотников, расположенным с обеих сторон.

9

Безопасность

Система контроля движения внутри полосы установлена.
в поперечном направлении автомобилей.

10

Средний балл


9,3

Компания «Евросиб Лахта» предоставила автомобиль, за что выражаем благодарность.