Тестирование Bentley Continental GT: волны адреналина
Тестовое вождение Bentley Continental GT: заряд адреналином.
Bentley Continental GT. В продаже: с 2018 г.Цена: от 14 290 000 р.
Какой позор! Стоявший на пригорке гольф-клуба «Континенталь», который хотел попросить на тест-драйв, оказался моделью прошлого поколения — издалека разницу не уловил. Теперь легко отличить новый Continental GT от старого — по крупной «безрамочной» решетке радиатора, одиночным овалам задних фонарей и вторящим им раструбам глушителя, фактурным подштамповкам на алюминиевых боковинах или увеличившемуся «расстоянию престижа» — между передней кромкой двери и колесной аркой, где расположилась вентиляционная решетка с литерой 12. Но тогда, при первом знакомстве с новым купе, разница была не столь очевидна. Поэтому, как только удалось подойти к тестовой машине, сразу нырнул в салон — здесь отличие от предшественника заметно, оно режет глаз, как отблеск солнца на отполированных вручную 21‑дюймовых колесных дисках.


Отражатели фар мерцают огнём, подобно огромным драгоценным камням.
В интерьере купе остался только дух британского аристократизма и металлические задвижки дефлекторов вентиляции. Всё остальное — как различие между «Сухим Суперджетом» и Ту-134. Вместо аналоговых шкал — цифровая приборная панель, рядом — сливающийся с торпедо 12,3‑дюймовый экран медиацентра с прекрасной графикой. При выключенном двигателе экрана не видно: на его месте расположена вставка из шпона. Но стоит запустить двигатель (теперь это делается кнопкой на центральной консоли, а не ключом слева от руля), как шпонированная вставка перемещается, и появляется дисплей высокого разрешения. Это ещё не всё, чем может удивить новый Continental: если нажать кнопку Screen, то экран делает еще один оборот, и по центру торпедо «всплывут» аналоговые шкалы датчика температуры, компаса и хронометра.

Салон приобрел больше простора, обновился стильно и украсился богатой отделкой.



Хронограф и металлические приборы регулирования обдува — почти единственные следы от предшественника.
Штатная аудиосистема звучит божественно, но я специально уменьшаю громкость регулятора (который здесь аналоговый) и опускаю стекло двери, чтобы насладиться звуком 12-цилиндрового W12, который с трудом пробивается в салон сквозь толщу матов шумоизоляции. Мотор такой же, как у Bentayga, но форсированный и развивает не 608, а 635 л. с. Мощность увеличена на 45 л. с., при этом масса автомобиля благодаря использованию алюминия уменьшилась на 80 кг. В разгоне до сотни новинка выигрывает у прежнего Continental GT почти секунду — по меркам спортивных автомобилей это целая вечность. «Максималка» также выросла, причем красивое число 333 км/ч наверняка не предел, но проверить это на наших дорогах невозможно.

Трехгранный предмет, вращающийся на центральной консоли, придает строгим формам купе нотки театральности.
Перегрузка при разгоне ощутима даже без превышения скоростного режима: при старте с красного сигнала инерция так давит, что нога автоматически снимается с педали газа. В такой ситуации важно успеть нажать на тормоз, а на хорошей трассе — не поддаться соблазну разогнаться до предела.
Это связано не только с вероятностью получения штрафных предписаний от камер контроля скорости. Другие участники движения могут оказаться не готовы к такому стремительному старту и просто не успеть отреагировать адекватно. Личный опыт показывает это: когда на немецком автобане со скоростью 300 км/ч перед моим автомобилем в левый ряд вышел на обгон старый «Гольф».
Время, затрачиваемое на торможение спортивного автомобиля с такой скорости, сравнимо с тем, что уходит у авиалайнера с момента касания ВПП до полной остановки. Даже мощные 6-поршневые тормоза Brembo, которыми тяжелоатлеты могли бы тренироваться, не смогут совершить чудо на скорости «за 300».

Автоматически передвигающиеся кресла защищают пассажиров сзади от ушибов, поскольку отъезжают назад при встрече с преградой.

Continental GT – превосходный вариант для трек-дней на закрытых трассах, популярных среди поклонников Bentley. В стране происхождения марки, где превышение скорости грозит серьезными штрафами и даже тюремным заключением, эта культура развития. Однако главное достоинство автомобиля – его пригодность для ежедневной эксплуатации. Регулируемая пневмоподвеска превращает полноприводное купе в внедорожник на короткий срок. Continental GT сохраняет проходимость и комфорт без массивности Bentayga, который, несмотря на старания инженеров Bentley, остаётся большим и громоздким универсалом. Continental GT не станет единственным автомобилем в семье для большинства покупателей, хотя, как показал наш опыт, вполне справится с такой ролью. Перевозка пассажиров на заднем ряду здесь не проблема – это полноценное 4-местное купе, где друг за другом могут разместиться пассажиры с ростом до двух метров вместе с багажом Louis Vuitton.


Мотор от Bentayga и коробка передач Porsche образуют удачную пару.

Технические характеристики Bentley Continental GT |
|
Габариты | 4850x1954x1405 мм |
База | 2851 мм |
Снаряженная масса | 2244 кг |
Полная масса | 2715 кг |
Объем багажника | 358 л |
Объем топливного бака | 90 л |
Двигатель | бензиновый, W12, 5998 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин(передн./задн.) | (передние/задние) 265/40R21 / 305/35R21 |
Динамика | 333 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 17,7/8,9/12,2 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Ferrari GTC4Lusso, Mercedes S65 AMG Coupe |
- Дизайн, ускоренная динамика, комфорт, богатый салон с новейшим оснащением.
- Расход топлива, цена.
Вождение Мощность автомобиля сравнима с ураганом. Подвеска на пневмоподушке обеспечивает идеальное соотношение комфорта и управляемости.
Салон Прекрасная отделка, прекрасная музыка, замечательная медиасистема — хочется обитать в таком месте.
Комфорт Задний ряд сидений удивительно просторный. В движении слышно, как гудит дорога.
Безопасность В таких скоростях, какие способны развить купе, всё полностью определяется водителем.
Цена В данном сегменте к ней проявляют наименьший интерес.
Средний балл 9
|

Вердикт
Bentley Continental GT превосходит все предыдущие модели во всех аспектах, от динамики до отделки салона. Полный привод и пневмоподвеска идеально подходят для российских дорог.