Тестирование Bentley Continental GT: волны адреналина

Тестовое вождение Bentley Continental GT: заряд адреналином.

Bentley Continental GT. В продаже: с 2018 г.Цена: от 14 290 000 р.

Какой позор! Стоявший на пригорке гольф-клуба «Континенталь», который хотел попросить на тест-драйв, оказался моделью прошлого поколения — издалека разницу не уловил. Теперь легко отличить новый Continental GT от старого — по крупной «безрамочной» решетке радиатора, одиночным овалам задних фонарей и вторящим им раструбам глушителя, фактурным подштамповкам на алюминиевых боковинах или увеличившемуся «расстоянию престижа» — между передней кромкой двери и колесной аркой, где расположилась вентиляционная решетка с литерой 12. Но тогда, при первом знакомстве с новым купе, разница была не столь очевидна. Поэтому, как только удалось подойти к тестовой машине, сразу нырнул в салон — здесь отличие от предшественника заметно, оно режет глаз, как отблеск солнца на отполированных вручную 21‑дюймовых колесных дисках.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отражатели фар мерцают огнём, подобно огромным драгоценным камням.

В интерьере купе остался только дух британского аристократизма и металлические задвижки дефлекторов вентиляции. Всё остальное — как различие между «Сухим Суперджетом» и Ту-134. Вместо аналоговых шкал — цифровая приборная панель, рядом — сливающийся с торпедо 12,3‑дюймовый экран медиацентра с прекрасной графикой. При выключенном двигателе экрана не видно: на его месте расположена вставка из шпона. Но стоит запустить двигатель (теперь это делается кнопкой на центральной консоли, а не ключом слева от руля), как шпонированная вставка перемещается, и появляется дисплей высокого разрешения. Это ещё не всё, чем может удивить новый Continental: если нажать кнопку Screen, то экран делает еще один оборот, и по центру торпедо «всплывут» аналоговые шкалы датчика температуры, компаса и хронометра.

Изображение: img.freepik.com

Салон приобрел больше простора, обновился стильно и украсился богатой отделкой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Хронограф и металлические приборы регулирования обдува — почти единственные следы от предшественника.

Штатная аудиосистема звучит божественно, но я специально уменьшаю громкость регулятора (который здесь аналоговый) и опускаю стекло двери, чтобы насладиться звуком 12-цилиндрового W12, который с трудом пробивается в салон сквозь толщу матов шумоизоляции. Мотор такой же, как у Bentayga, но форсированный и развивает не 608, а 635 л. с. Мощность увеличена на 45 л. с., при этом масса автомобиля благодаря использованию алюминия уменьшилась на 80 кг. В разгоне до сотни новинка выигрывает у прежнего Continental GT почти секунду — по меркам спортивных автомобилей это целая вечность. «Максималка» также выросла, причем красивое число 333 км/ч наверняка не предел, но проверить это на наших дорогах невозможно.

Изображение: img.freepik.com

Трехгранный предмет, вращающийся на центральной консоли, придает строгим формам купе нотки театральности.

Перегрузка при разгоне ощутима даже без превышения скоростного режима: при старте с красного сигнала инерция так давит, что нога автоматически снимается с педали газа. В такой ситуации важно успеть нажать на тормоз, а на хорошей трассе — не поддаться соблазну разогнаться до предела.
Это связано не только с вероятностью получения штрафных предписаний от камер контроля скорости. Другие участники движения могут оказаться не готовы к такому стремительному старту и просто не успеть отреагировать адекватно. Личный опыт показывает это: когда на немецком автобане со скоростью 300 км/ч перед моим автомобилем в левый ряд вышел на обгон старый «Гольф».
Время, затрачиваемое на торможение спортивного автомобиля с такой скорости, сравнимо с тем, что уходит у авиалайнера с момента касания ВПП до полной остановки. Даже мощные 6-поршневые тормоза Brembo, которыми тяжелоатлеты могли бы тренироваться, не смогут совершить чудо на скорости «за 300».

Изображение: img.freepik.com

Автоматически передвигающиеся кресла защищают пассажиров сзади от ушибов, поскольку отъезжают назад при встрече с преградой.

Изображение: img.freepik.com

Continental GT – превосходный вариант для трек-дней на закрытых трассах, популярных среди поклонников Bentley. В стране происхождения марки, где превышение скорости грозит серьезными штрафами и даже тюремным заключением, эта культура развития. Однако главное достоинство автомобиля – его пригодность для ежедневной эксплуатации. Регулируемая пневмоподвеска превращает полноприводное купе в внедорожник на короткий срок. Continental GT сохраняет проходимость и комфорт без массивности Bentayga, который, несмотря на старания инженеров Bentley, остаётся большим и громоздким универсалом. Continental GT не станет единственным автомобилем в семье для большинства покупателей, хотя, как показал наш опыт, вполне справится с такой ролью. Перевозка пассажиров на заднем ряду здесь не проблема – это полноценное 4-местное купе, где друг за другом могут разместиться пассажиры с ростом до двух метров вместе с багажом Louis Vuitton.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Мотор от Bentayga и коробка передач Porsche образуют удачную пару.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Bentley Continental GT

Габариты 4850x1954x1405 мм
База 2851 мм
Снаряженная масса 2244 кг
Полная масса 2715 кг
Объем багажника 358 л
Объем топливного бака 90 л
Двигатель бензиновый, W12, 5998 см3, 185/5800 л. с./мин-1, 239/4400 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.) (передние/задние) 265/40R21 / 305/35R21
Динамика 333 км/ч; 3,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 17,7/8,9/12,2 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Ferrari GTC4Lusso, Mercedes S65 AMG Coupe
  • Дизайн, ускоренная динамика, комфорт, богатый салон с новейшим оснащением.
  • Расход топлива, цена.

Вождение

Мощность автомобиля сравнима с ураганом. Подвеска на пневмоподушке обеспечивает идеальное соотношение комфорта и управляемости.

  • 9

Салон

Прекрасная отделка, прекрасная музыка, замечательная медиасистема — хочется обитать в таком месте.

  • 10

Комфорт

Задний ряд сидений удивительно просторный. В движении слышно, как гудит дорога.

  • 9

Безопасность

В таких скоростях, какие способны развить купе, всё полностью определяется водителем.

  • 9

Цена

В данном сегменте к ней проявляют наименьший интерес.

  • 8

Средний балл

9

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Bentley Continental GT превосходит все предыдущие модели во всех аспектах, от динамики до отделки салона. Полный привод и пневмоподвеска идеально подходят для российских дорог.