Тестирование автономного экскаватора CJ Adept 700 Solo

Без распада СССР CJ Adept 700 Solo мог носить имя «Урал Соло», возможно, стал бы «одиночкой» КМЗ. Сейчас китайский «Урал» не имеет карданного вала и даже оппозита. Но что же приобрел?…
CJ Adept 700 Solo. В продаже: с 2023 г. Цена: от 830 000 руб.

Сегодняшний китайский мотоцикл «Урал» потерял кардан и даже оппозитный двигатель. Сейчас он имитирует Triumph Bobber настолько реалистично, что на расстоянии трёх шагов их невозможно различить.

CJ Adept 700 Solo стильно выглядит, с первого взгляда похож на британский товар, если не обращать внимания на шильдики с надписью «Bobbie» и принты с названием модели. Китайские дизайнеры не всегда копируют напрямую. У них, как у ребенка, которому подарили все Лего, есть огромная коробка, из которой они достают детали от разных конструкторов и соединяют по своему разумению.

В итоге получилось удивительно гармонично. Простые задние амортизаторы со пружинами и пассажирское сиденье нисколько не нарушают целостности образа. Скорее наоборот, придают какую-то оригинальность, даже с учетом не самых оригинальных деталей.

CJ Adept 700 Solo оснащен замкнутой дуплексной рамой от «колясыча», полностью обхватывающей мотор. Маятник также стальной, двуплечий, вследствие чего мотоцикл получился тяжелым – 296 кг снаряженной массы внушают уважение. Работать с таким весом оказалось довольно просто. Благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл очень устойчивый и на удивление легкий в управлении.

Вместо противовращающегося устройства в раму установили рядную четырёхцилиндровую инжекторную пару с водяным охлаждением. Двигатель объёмом 693 куб. см. 3Выдаваемая мощность составляет 77 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент равен 64 Нм при 6500 оборотах в минуту. Двигатель работает на бензине марки 92, бак вмещает 18 литров. Несмотря на невысокую экономичность, мотор надежный: его предшественник устанавливался на Kawasaki ER6. В Chang Jiang не стали разрабатывать аналог самостоятельно, а приобрели готовый агрегат у CFMOTO, который давно и качественно производит такие двигатели.

Шестиступенчатая коробка передач, работающая вместе с мотором, справляется со своей задачей отлично. Переключения четкие и длинные, нейтральную передачу не нужно искать, а двуплечая лапка переключения – очень удобная деталь. Привыкнуть к тому, чтобы ступать левой пяткой вместо того, чтобы поддевать лапку носком ботинка при переключении наверх, можно за мгновение, ведь в городе приходится часто менять передачи. На второй передаче без проблем можно разгоняться до 80 км/ч, но уже к 90-100 км/ч хочется перейти на шестую. Первая передача вообще не нужна – даже при старте на небольшом подъеме мотору хватает тяги на низких оборотах.

На свободной трассе комфортная скорость составляет 110-120 км/ч. GPS и спидометр показывают одинаковые данные с точностью до километра, поэтому придется соблюдать ограничения без учета привычного «зазора». Такой спидометр я встречал только на УАЗ «Патриот», и пару раз он меня подставил.

Без вертикальной посадки и ветровика «Адепт» мог бы развивать скорость в 150 км/ч. Жесткое шасси обеспечивает отличную курсовую устойчивость, а приличный вес исключает возможность срыва боковым ветром. Однако набегающий поток воздуха не доставляет приятных ощущений. Седло не располагает к дальним поездкам – пятая точка быстро затекает, а смена положения на «лопухе», отдаленно напоминающем ураловский, затруднена.

CJ Adept 700 Solo – настоящий мастер городских поездок. Широкий руль не мешает ему легко пробираться сквозь пробки и маневрировать. Зеркала на рукоятках, хоть и неплохо видны, требуют внимательной настройки под себя.

Инженеры сделали выхлоп мотоцикла очень громким и приятным, даже на холостом ходу он булькает. При небольшом увеличении оборотов легковые машины пугаются и разбегаются как стая рыбок от хищника. Но с трубами нужно быть осторожнее: при резких поворотах на защитных экранах быстро появляются царапины.

Баик имеет интересные колеса – спицованные сбоку ободов для установки бескамерной резины. Колеса комплектуются простыми покрышками: спереди Timsun размером 120/80-17 дюймов, сзади – 150/80-16 дюймов. Они обеспечивают хорошее сцепление только в сухую погоду. В дождливую погоду кататься нежелательно: байк быстро закидывает все, что летит из-под колес, а места для дождевика и бахил нет.

Тормозная система работает исправно: двухканальная ABS позволяет активно использовать передний тормоз с 320-миллиметровым диском и плавающим суппортом. В критических ситуациях поможет задний тормоз с плавающей скобой и 255-миллиметровым диском. Подвеска рассчитана на ровный асфальт, поэтому перед лежачими полицейскими лучше тормозить. Спереди обычная вилка без настроек, сзади – пара амортизаторов с пружинами с преднатягом. Ехать по неровностям жестковато даже одному, а если взять спутника, держаться придется крепко.

Возможно, внутри короткого «хвоста», под тонким, неудобным пассажирским сиденьем, имеются выштамповки для пальцев или крюков багажной сетки, чтобы те не перемещались свободно.

Одиночное катание – лучшее решение, не бойтесь темноты: «Адепт» оснащен отличным светодиодом. Широкий пучок ближнего света охватывает обочину, а дальний настолько яркий, что встречные машины начинают мигать издалека. Жаль, автомата переключения ближний/дальний здесь нет.

Электронная приборка «Адепта» простая: синяя подсветка хорошо видна в темноте, днем же под прямым солнцем едва различима. Самыми заметными остаются цифры спидометра. Тахометр с лентой тоже неплох – лента широкая. Индикация включенной передачи и нейтрали, набор сигнальных ламп – всё необходимое присутствует. Не забыть о дате, времени: на приборной панели вы найдете число, месяц, год, день недели и часы.

На широком руле «Адепта» два практически идентичных пульта с раздельными поворотниками. Левый – слева, правый – справа. При нажатии обоих одновременно включается аварийная сигнализация. В целом всё хорошо, но отсутствует автомат выключения после поворота, поэтому приходится приучаться каждый раз нажимать нужную кнопку, иначе будешь ехать «подмигивая». Нет возможности помигать дальним светом, нет отдельной «глушилки»… Впрочем, к этим особенностям привыкаешь быстро. Гораздо сложнее отделаться от ощущения дежавю. Несмотря на руль, позаимствованный у Harley-Davidson и дизайн «Боббера», CJ Adept 700 мгновенно напоминает «Урал». Не тот, который чуть не довел до суицида в юности, а тот, на котором гонял в счастливых снах. Он заводится с полоборота, не поливает дорогу маслом и другими жидкостями, отлично едет и способен добраться не только от Москвы до мотофестиваля в Малоярославце, но, пожалуй, и до Владивостока.

Benelli Leoncino 500 Trail
Длина/ширина/высота 2180/875/1200 мм
Колесная база 1470 мм
Двигатель 500 см3Двухцилиндровый, рядный двигатель DOHC с четырьмя клапанами на каждый цилиндр развивает мощность 47,6 лошадиных сил и крутящий момент 46 Нм.
Трансмиссия 6 МКП, привод цепь
Подвеска передняя/задняя Инвертированная телескопическая вилка с регулируемым моноамортизатором.
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Снаряженная масса 207 кг
Технологии Приборная панель, система ABS, настройки мотора и светодиоды в оптосистеме.