Тестирование Audi Q8. Ни капли раскаяния.
Тест-драйв Audi Q8. Вложение без сожалений
Audi Q8 Цена: От 5 100 000 р. В продаже: c 2018 г.
Это кошмар! Такой автомобиль, а подходящего антуража не подобрать из-за девятибалльных пробок. В них толкаться нет времени, потому что машину в дилерском центре дали всего на несколько часов, буквально вырвав ее из рук будущих владельцев, так желающих пройти тест-драйв. Как назло, в этот день один из красивейших городов мира завален снегом. Сугробы повсюду — от Дворцовой площади и до спальных районов. Мы с коллегой принимаем решение ехать за город, тем более что где-то в районе Кронштадта видно, как через облака пробивается солнце. Может, там повезет?

Через десять минут мы едем по кольцевой дороге. Активированные системы помощи водителю, начиная с контроля движения по полосе и до активного лазерного круиз-контроля, позволяют расслабиться немного и изучить интерьер Q8.
Интерьер получился удачным. В первом приближении вызывает только положительные эмоции. Вау-эффекта нет, потому как практически все здесь было видно на A8, но смотрится очень достойно. Даже карты дверей от Q7 гармонично вплетаются в эту историю. Ручки традиционные, а не сенсорные, как в A8, и поэтому привыкание не требуется — хват правильный. Двери снабжены доводчиками и системой предотвращения их открытия, если в опасной близости есть движущийся объект. Очень полезная функция, особенно для пассажиров. У них нет привычки и возможности смотреть в зеркало перед тем, как открыть дверь. Обычно этим занимается водитель, а тут автомобиль взял на себя такую функцию.

В полуавтономном режиме Q8 везет меня к цели, продолжаю изучать настройки. Зная о функции массажа в сиденьях, ищу кнопку включения. Натыкаюсь на нее у основания сиденья, среди кнопок регулировок поясничного валика и боковой поддержки. Нажимаю — на центральном дисплее появляется картинка сиденья с перечнем вариантов массажа, похожим на меню кабинета массажа. Долго искал, но все же нашел эту опцию.


Включение внешних световых приборов выполняется с помощью необычного по виду блока, который в эксплуатации удобен.

В панели приборов физических кнопок немного, большинство функций доступны через меню дисплеев. Это дань цифровой моде, но некоторые кнопки, например, регулировки дорожного просвета, могли бы быть в прямом доступе. На пути к цели маршрута нужно свернуть на дорогу с глубокой колеей. В меню настроек трансмиссии выбирается режим Offroad и виртуальная кнопка поднимает автомобиль на 254 мм дорожного просвета. Снегопад затягивает путь, но полный привод Q8 с дифференциалом Torsen справляется с задачей. Машина усердно гребет, несмотря на городские шины, показывая хорошие внедорожные качества.

Цифровой щиток приборов можно настроить по вкусу. Центральные мониторы эффектно смотрятся, но хотелось бы, чтобы на них не оставались отпечатки пальцев. На нижнем дисплее можно вводить запросы для навигации рукописным шрифтом.

Круговой обзор и перспектива сверху значительно упрощают парковку.
Наконец выгребли машину. Пока коллега настраивается на работу, у меня есть время освоиться на втором ряду и осмотреть багажник. Открываю водительскую дверь, ставлю ногу на землю и замечаю, что штаниной я не терплюсь о грязном пороге, а о чистом. Нижняя часть двери, прикрывающая её, этому способствует. Очень удобно, особенно в наших погодных условиях. Быстро пересаживаюсь на второй ряд. Здесь места очень много. Я совершенно спокойно уселся «сам за собой», и еще остался запас пространства в коленях. Если чуть пожертвовать багажником и отъехать на сидушке назад, то места становится ещё больше. С лихвой его и над головой. Хетчбэшная, а не купешная покатость крыши позволит задним пассажирам не втягивать голову в плечи. В общем, жить на втором ряду можно, особенно если «жить» здесь планируется вдвоем. Третий будет не то чтобы лишним, но нежелательным точно. Да и климатическая система здесь рассчитана на двоих, а не на троих. Ведь, как и спереди, здесь климат-контроль раздельный. Есть и подогрев сидений. Так что очень комфортно, жаль только, угол наклона спинки имеет всего два положения.

Передние кресла предлагают разнообразные настройки и функцию массажа. Заднее сиденье возможно перемещать по длине, увеличивая пространство для ног или объем багажника.

Индивидуальный контроль климата для второго ряда обычно предлагается в автомобилях более высокого класса.
Подхожу к багажнику и нажимаю кнопку на двери. Электропривод активируется, и дверь сама плавно открывается. Неудивительно, само собой, в смысле, что сама. А вот то, что и шторка, прикрывающая поклажу от лишних взглядов, также сама скручивается в районе спинки сидений, встречается пока крайне редко. Багажник довольно большой, по уровню этой самой шторки его объем составляет 605 литров. Если сложить спинки второго ряда сидений, что кстати складываются практически вровень с полом, то он увеличится до 1755 литров. Жаль только, что подпол уже занят «складной» запаской, сабом и 48-вольтовой аккумуляторной батареей.

Объем багажника равен шестистам пяти литрам, что подходит для большинства задач.
Последняя питает своей энергией (и собирает её при движении и торможении) стартер-генератор на 48 вольт. Его основная задача — экономия топлива и забота об экологии. Система MHEV позволяет двигателю глушиться при движении накатом в режиме Eco. Стоит тронуть педаль газа, как двигатель мгновенно запускается этим же стартер-генератором. Он также связан с системой start-stop, которая глушит двигатель во время остановок. По заявлениям производителей, MHEV позволяет экономить до 700 граммов топлива на каждые сто километров пробега.

С таким стартер-генератором и двигателем 3.0 TFSI, который был на испытанном автомобиле, оснащен Q8. Согласно характеристикам, мощность в 340 л. с. и крутящий момент 500 Нм позволяют ему разгоняться до сотни за 5,9 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч. Полноценно выложить автомобиль не удалось из-за снежной дороги, но то, что ему удавалось в рамках электронных ограничений систем, повышающих стабильность на скользком покрытии, впечатляло. Шумоизоляция оказалась очень хорошей: в машине можно разговаривать почти шепотом. При взгляде на торец стекла понимаешь причину такой шумоизоляции – боковые стекла здесь двойные с толстым слоем полимера между ними. Кстати, стекла задних дверей у Q8 опускаются не до конца. На первом месте в этом автомобиле будет его внешний вид.

Двери без рамы выглядят стильно, но задние стекла опускаются не до конца.
Автомобиль действительно очень эффектно смотрится, особенно в фирменном цвете Dragon Orange стоимостью 73 000 рублей. Другие цвета тоже не портят внешний вид машины. Белый цвет, как и в нашем случае, нисколько не умаляет труд дизайнеров, создававших облик Q8. С какой точки зрения на него ни посмотри — анфас, профиль или корма — машина получилась очень эффектной. Сзади автомобиль в сумерках выглядит просто сногсшибательно благодаря полоске габаритных огней, которая простирается от края до края. Все это реализовано посредством светодиодов, как и вся остальная светотехника: от фар головного света до интерьерной подсветки. Фарами могут быть два вида: обычные светодиодные и более продвинутые матричные. Матричные фары умеют значительно больше обычных, например, автоматически переключаются с правостороннего на левостороннее движение, а также имеют автоматический ближний свет и динамические указатели поворотов. Если этого недостаточно для безопасного вождения ночью, то опционально автомобиль можно дополнить системой ночного видения с возможностью распознавания пешеходов и соответствующей реакцией в критической ситуации.

Высокая мощность светодиодов позволяет хорошо видеть индикатор мертвой зоны в торце зеркала.

До недавнего времени системы адаптивного круиз-контроля определяли безопасное расстояние до автомобиля впереди с помощью радаров. Сейчас им помогают лазерные сканеры.
Цена Q8 с опциями и пакетами составила 7 119 000 рублей – немалая сумма. Базовая версия оценивается в 5 100 000 рублей, но, если есть такие деньги, то за Audi Q8 их не жалко отдавать. Автомобиль прекрасно выглядит, отлично едет и доставляет удовольствие от управления на каждую потраченную копейку. К тому же конкуренты стоят примерно столько же.

В сумерках и ночью массивная фары эффектно подсвечивают дорогу.
Технические характеристики Audi Q8 |
|
Габариты | 4998x2011x1706 мм |
База | 2987 мм |
Снаряженная масса | 2155 кг |
Полная масса | 2815 кг |
Клиренс | 254 мм (максимальный) |
Объем багажника | 605 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2995 см3, 340/5200–6400 л. с./мин-1, 500/1370–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/50R19 |
Динамика | 250/ч; 5,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/7,2/8,4 л/100 км |
Конкуренты | BMW X6, Maserati Levante, Mercedes-Benz GLE |
- Маневренность, управляемость, комфорт, навигационные системы и вспомогательные функции для водителя.
- Незначительные эргономические просчеты.
Вождение Машина хорошо работает как при быстрой езде, так и при спокойной. Тест показал, что она неплоха и на лёгком бездорожье.
Салон Не считая формы кузова, машина поразительно просторна как спереди, так и сзади.
Комфорт В этом автомобиле комфорт превосходит ожидания от его класса.
Безопасность Много систем, работающих как активно, так и пассивно, обеспечивают машине высокую безопасность. Исключение составляют случаи нарушения законов физики и логики.
Цена На уровне конкурентов, хотя первоначальное впечатление может быть обманчиво.
Средний балл 8,8
|
Вердикт
Представление модели Q8 на рынок Audi откладывалось достаточно долго. Однако появление произошло своевременно, поскольку у основных соперников в обозримом будущем обновления не ожидаются. Следовательно, на рынке в ближайшем времени Q8 станет самой современной моделью.
Машину предоставила компания «Ауди Центр Выборгский».