Тестировал Suzuki SX4: что в нём меня поразило

Прошел тест-драйв Suzuki SX4 и делюсь, что в этом неброском внедорожнике меня поразило.
Картина не столь мрачна: дилеры Suzuki отсутствием спроса довольны. У этих автомобилей имеется аудитория, которая весьма преданна: большая часть владельцев Suzuki сохраняют верность бренду при покупке следующей машины.

Опыт вождения SX4 у меня уже есть, но раньше встречались только модификации с 1,6-литровыми атмосферными двигателями. По моему мнению, из всех подобных по объему силовых установок в России эти агрегаты лучшие. А вот 1,4-литровый турбо всегда оставался для меня загадкой: слышал от коллег, что он хорош, но сам как-то всё время забывал. В этот раз я ехал в представительство именно за более мощной версией.

О внешности SX4 можно долго рассуждать, но… до рестайлингаПосле того как передняя часть машины прошла мимо, никакие струнки в моей душе не затрагивали. Посмотрел, отвернулся – через секунду не помню, как она выглядит. В этом великая сила SX4: эти машины совершенно неразличимы в потоке. Неподалеку от моего дома в Сокольниках есть место, облюбованное ДПСниками. По выходным они там устраивают почти поголовный «чес». Я не поленился и проехал мимо них три раза подряд. Не остановили.

Интерьер SX4 не выделяется чем-то особенным. старой школыЛюбители японских автомобилей оценят этот автомобиль. Будучи поклонником европейской эргономики, я не испытал никакого отторжения: машина создана для европейского рынка, поэтому даже водители ростом два метра быстро подберут регулировки и не испытают неудобств. Некоторые реликты вроде кнопок борткомпьютера и регулировки яркости скорее умиляют: сейчас эти функции исполняет «продвинутый интерфейс» большинства конкурентов. Что лучше? Мне привычнее логика SX4 – она не допускает ошибок и не требует особой концентрации. Впрочем, здесь есть и тачскрин: 7 дюймов, простая наглядная графика и никакой задумчивости. Стартовый экран поделен на четыре зоны, меню не сложное – без изысков, зато никаких размышлений.







По вместимости пассажиров – как у большинства других. Центральный тоннель неглубокий, поэтому третий человек на заднем ряду сможет некоторое время проехать без дискомфорта. Объем багажника составляет 430 литров, что не является рекордом, но есть полезный «подпол», куда можно положить инструменты, бутыль с омывающей жидкостью и многое другое, чтобы закрыть полкой и сохранить видимость порядка.


В потоке движения, а точнее в обычном городском простоях, проявляется турбинный характер. мотора BoosterJetСам по себе ничем не выдается. Настоящее водительское удовольствие начинается, как только вы попадаете на просторную дорогу: тяга тут же оказывается мощной и непреодолимой. Этот мотор может поддерживать максимальный крутящий момент в 220 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. -1Этот 1,4-литровый двигатель всегда готов раскручиваться с большим энтузиазмом, что может вызвать зависть даже у более мощных моторов. Несмотря на то, что мощность (140 л.с.) и разгон до 100 км/ч (10,2 с) не впечатляют, работа с этим двигателем приносит истинное удовольствие! Во время разгона он задорно гудит, напоминая одновременно перегруженный троллейбус и форсированный мотоцикл – тон зависит от силы нажатия на педаль. В любом случае набор скорости всегда плавный и уверенный. Управляемость тоже нормальна и даже канонична. SX4 справляется со своей работой в любых условиях. Подвеска упруго отрабатывает ямы и трещины любого размера. Нет убаюкивающей мягкости, но и раздражающей жесткости тоже нет.

SX4 впечатлил своей искренностью. Несмотря на небольшой клиренс в 18 мм, его нельзя назвать внедорожником, например, Duster справится с бездорожьем лучше. Но у конкурентов с яркой индивидуальностью или дизайном есть заметные минусы, а SX4 остаётся нейтральным. Заслуживает внимания и надежность Suzuki, которая всегда считалась высокой.

Технические характеристики
Габариты | 4300x1785x1585 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1373 см3, 140/5500 л. с./мин-1, 220/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 200 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,2 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Škoda Karoq |