Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей


Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

О, город, город! Как бы ни старались власти бороться с пробками, вытесняя автомобили с улиц, сужая проезжую часть, вводя платные парковки и улучшая общественный транспорт, частник никак не хочет отказываться от своего личного автотранспорта. А тут еще и пандемия внесла свои коррективы: многие отложили традиционные летние отпуска и пересели с общественного транспорта на личный, чтобы соблюсти социальную дистанцию — и вот опять города стоят в пробках.

Как кстати Yamaha подготовила обновленную модель максискутера TMax! За неделю тест-драйва я понял, что город перегружен светофорами, и все они постоянно светят красным — и это единственное препятствие для скутера, которое возникало во время движения.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - gk0q8298-1024x683.jpg

Yamaha TMax DX создан для города, это его стихия: оптимальные размеры по ширине и длине, на нем легко маневрировать в любом транспортном потоке, а по техническим характеристикам он не уступает ни автомобилю, ни мотоциклу.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - gk0q8088-1024x683.jpg

TMax обновлялся шесть раз, и каждая новая версия становилась лучше предыдущей. Это не пустые слова: это подтверждают и эксперты, и объемы продаж, которые за 18 лет только в одной Европе превысили 270 000 единиц.

Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

Из явных внешних изменений можно отметить новую хвостовую часть с Т-образным светодиодным стоп-сигналом. Указатели поворотов переехали с зеркал заднего вида на боковой пластик, расположенный ниже головного света. Изменилась геометрия сиденья и боковых подножек, что облегчило посадку и высадку водителя и пассажира. Но основные изменения коснулись двигателя и ходовой части.

Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

Мотор получил паспорт экологичности стандарта Евро-5, его объем увеличился на 32 «кубика» и теперь составляет 562 см3. Это не просто прирост кубических сантиметров, это полностью новый двигатель, который готов бороться с возросшими нагрузками, то есть ресурс мотора вырос. Мощность — 48 л. с., крутящий момент — 55,7 Нм. «Электронный» газ позволяет переключать режимы работы двигателя в обычный и спортивный, в котором максискутер становится более собранным и резким.

Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

Yamaha TMax построен на пространственной алюминиевой раме — конструкция жесткая, но при этом легкая. В передней подвеске установлена вилка перевернутого типа с перьями диаметром 41 мм, сзади — горизонтально расположенный моноамортизатор, который можно удаленно настраивать в зависимости от нагрузки, а плавность хода достигается за счет фирменной трансмиссии Yamaha c многодисковым сцеплением, позволяющим постоянно натягивать ремень вариатора, а также обеспечивающим эффективное торможение двигателем при сбросе газа.

Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

Скутер очень хорошо управляется, подвеска проглатывает все неровности, а мощности и крутящего момента ему хватает с лихвой, что позволяет его использовать не только как штопор для раскупоривания городских пробок, но и прохватить по загородным трассам.

Тест Yamaha TMax DX: скутер на максималках за миллион рублей

В испытанной нами комплектации Tech Max скутер оснастили всем необходимым для комфортных поездок: регулируемое ветровое стекло, которое можно настроить под любой рост райдера, обогрев ручек и сиденья, круиз-контроль, дистанционная регулировка заднего амортизатора. Не очень вместительный багажный отсек и чересчур жесткое сиденье слегка портят впечатление в путешествиях. Но никто не мешает укомплектовать TMax дополнительным кофром и натренировать «пятую точку» на дальние поездки. 

Технические характеристики Yamaha TMAX DX

Габариты (длина/ширина/высота по ветровику) 2200/765/1420–1555 мм
База 1575 мм
Объем топливного бака 15 л
Двигатель 562 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый рядный, жидкостное охлаждение, 48 л. с., 55,7 Нм
Трансмиссия автоматическая, клиноременная
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка перевернутого типа / маятниковая с моноамортизатором
Тормоз (передний/задний) 2‑дисковые 267 мм / 1‑дисковый 282 мм
Снаряженная масса 220 кг
Технологии ABS, светодиодная оптика, бесключевой доступ, круиз-контроль, режимы работы двигателя D-mode, обогрев рукояток руля и сиденья, дистанционная регулировка заднего амортизатора, электронно-регулируемое ветровое стекло

Источник