Тест Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: самый мощный снегоход мира.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162: испытание самого производительного снегохода планеты.
Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (Х-TX SE 141). Цена: от 1 399 000 (1 379 000) р. В продаже: с 2018 г.
Встречайте самый мощный из серийно выпускающихся снегоходов — Yamaha Sidewinder M-TX SE 162. Его литровый трёхцилиндровый двигатель развивает 182 лошадиные силы. Создан он для покорения самых высоких, снежных и крутых гор. В нём всё как у большинства типичных «горников»: узкая длинная гусеница с большими «зубами», удобные подножки и маневренный руль с подвеской. Но выбивается из привычного набора самое главное: четырёхтактный двигатель. Японцы сделали его не только более дружелюбным к природе и менее прожорливым, чем двухтактники, но и мощнее благодаря турбонаддуву.

Опыт демонстрирует: двигатель внутреннего сгорания при подъёме на 3000 метров теряет 27% мощности. Sidewinder же развивает все 180 л.с. практически на любой высоте. Для наддува применяется японский турбонагнетатель IHI модели RHF5B. Турбины данной марки устанавливаются штатно и успешно не только на японские автомобили Subaru и Isuzu, но и на европейский Mercedes.

Новый трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель Genesis оснащён промежуточным охладителем, как большинство турбированных моторов. Двигатель настроен таким образом, что обеспечивает ровную тягу практически в всем диапазоне оборотов без провалов, так называемых «турбоямов» или турболага. Это особенно важно в экстремальных условиях, где обычно и применяются такие двигатели.


Yamaha выпустила две модели снегоходов Sidewinder: M-TX SE 162 и X-TX SE 141. Цифры в названии указывают на длину гусеницы, в дюймах. Длинный снегоход предназначен для глубокого снега, а короткий — для бундокинга на менее снежных склонах с препятствиями. Обе модели оснащены полуторным сиденьем для пассажира.

За рулем первым делом бросается в глаза двухсекционный приборный щиток. Это необычно для снегохода. Разделение на сектора позволяет выводить разного типа показатели. Но оформление самих изображений в обеих секциях приборки можно назвать простым, хотя и очень информативным.

Двигатель функционирует плавно и тихо, без характерной для многих трехцилиндровых силовых установок вибрации. Отклик на нажатие акселератора мгновенный! За рулем в момент резкого ускорения необходимо держаться крепче.

При увеличении высоты мощность двигателя не изменяется. В этот раз на Южном Урале снега оказалось мало. Несмотря на это, снегоходы все равно испытали: всех интересовал вопрос о том, как четырёхтактный Genesis ведет себя при опрокидывании. Двухтактник, как известно, продолжает работать — для него перевертыш не страшен. А для четырёхтактника это сравнимо с инфарктом. Но японцы обучили двигатель глохнуть через три секунды после опрокидывания, что он и делает. И по возвращении в вертикальное положение как ни в чём ни бывало заводится.

Yamaha Sidewinder хорошо реагирует на управление райдера, переходящего с одной подножки на другую, и рулём. Обе японские новинки показали себя как отличные горные снегоходы, которые помогут опытному райдеру раскрыть свой потенциал полностью. С ними возможно то, о чем с другими можно лишь мечтать: хук от «Ямахи» по имени Sidewinder, конечно, не вызовет нокаут у конкурентов. Однако нокдаун им обеспечен.

Yamaha Sidewinder M-TX SE 162 (X-TX SE 141)* |
|
Габариты, (длина/ширина/высота/высота по ветровику) | 3380х1230х1260 (3175х1219х1180)* мм |
Длина/ширина грунтозацепов | 381/76 (381/41) мм |
Колея лыж | 876–978 (1067–1092) мм |
Объем топливного бака | 33,6 (37) л |
Двигатель | Четырехтактный, трёхцилиндровый, рядный двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, объём 998 кубических сантиметров. 3, 182 л.с. |
Трансмиссия | CVT с задним ходом |
Подвеска передняя | независимая двухрычажная SRV-M New Spindle (SRV), ход — 177 (254) мм |
Подвеска задняя | Двухскоростной SR 162 Springless (141) с безпружинными алюминиевыми амортизаторами HP-Gas and FOX FLOAT 3, ход — 419 (368) мм. |
Тормоз | дисковый, с механическим приводом |
*В скобках данные для X-TX SE 141.