Тест Yamaha MT-09 Tracer – популярного японского кроссовера

Тест Yamaha MT-09 Tracer: популярный японский мотоцикл adventure.
Кроссоверы устанавливают рекорды продаж не только в автомобильном мире. Yamaha Tracer, разработанный на базе дорожного нейкеда MT-09, стал бестселлером сразу после появления в 2015 году. Новое поколение очень похоже на предшественника, хотя эволюционировало во всех деталях.

Новый фирменный стиль мне очень нравится. Прежний был хорош, но сегодня от дизайна мотоцикла хочется большей эмоциональности, и новый Tracer её даёт. Две светодиодные линзы под наклоненным обтекателем, стильные накладки на боковинах и главное – красный рассеиватель заднего фонаря, выглядящий настоящим откровением в мире устаревшей «бесцветной» светотехники.

Какая приборная панель! Два цветных монитора диаметром 3,5 дюйма, установленные под небольшим углом, впечатляют уже своим видом. И как она работает! Инженеры не могли угодить всем и предложили пилоту самому определять функционал и выводить на экраны то, что кажется наиболее важным.

Посадка практически осталась прежней. Единственное отличие – седло, опустившееся на полтора сантиметра. Но его высоту легко регулировать: между 810 мм и 825 мм. Также можно изменить положение руля и водительских подножек.

Список настроек не исчерпывается этим: регулировать можно и высоту лобового стекла. Настройка механическая, но удобная: пользоваться защелкой можно «одной левой» даже в движении. Но если снаружи перечень доработок тянет на революцию, то внутри Tracer остался верен концепции, заданной первым поколением.

Новая алюминиевая рама внешне мало чем отличается от предшествующей модели, но благодаря новым технологиям стала жестче и легче за счет уменьшения толщины стенок в два раза – с 3,5 до 1,7 мм. То же самое касается маятника, который теперь крепится к раме по-новому.


Колеса – особая гордость модели. Борта из алюминиевых отливок нагревают и раскатывают специальными роликами, получая прочность кованных дисков при стоимости литья. Новые колеса на 700 граммов легче старых, что ощутимо влияет на модель 2021 года.



Agileсть, резкость реакции, отличная работа подвесок и задор побуждают искать самые извилистые трассы. Асфальт может быть не идеально гладким, но он должен быть: на грунтовке подвески вместо приятной плотности сообщают о своей короткоходности. Тем не менее, Yamaha позиционирует Tracer как спорт-турист, внедорожного потенциала никто и не обещал.


По асфальту немногим равны. Динамика захватывает дух! Отличная тяга с самого начала и мощный подхват в середине, сопровождающийся отрывом переднего колеса на разгонах – то, что нужно как для езды по городу, так и для путешествий. Японские инженеры полностью перекроили старый мотор, увеличив рабочий объем с 847 до 889 см³. 3 – лишь вершина айсберга.

Несмотря на символическое увеличение мощности с 115 до 119 лошадиных сил, в сочетании с существенным облегчением новый Tracer ощущается совершенно по-новому. Электроника также шагнула вперед, получив блок отслеживающий положение мотоцикла по шести осям, многоуровневый трекшн-контроль и четыре режима работы мотора.

В новом обличии Tracer сохранил свою яркость и динамику, оставаясь верным себе как в городе, так и на длинных дорогах. Почти наверняка, владельцы прошлых моделей найдут в нем всё то же очарование.

Технические характеристики Yamaha Tracer 900
Габариты (длина/высота по седлу) | 2175/810–825 мм |
База | 1500 мм |
Объем топливного бака | 18 л |
Двигатель | 889 см3Четырехтактный, трёхцилиндровый, рядный двигатель с жидкостным охлаждением, мощностью 119 лошадиных сил при 10 тысяч оборотов в минуту. -1, 93/7000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | регулируемая перевернутая вилка / регулируемый моноамортизатор |
Тормоз (передний/задний) | Два диска с четырёхпоршневыми суппортами / один диск с однопоршневым суппортом. |
Снаряженная масса | 213 кг |
Технологии | Противобуксовочная система с угловой активацией, многоступенчатая система контроля тяги, четыре режима работы силовой установки, адаптивный контроль скорости. |