Toyota Hiace VIP: обзор минивэна с надежным двигателем, просторным салоном и доступной ценой

Обзор Toyota Hiace VIP: вместительный минивэн с надежным двигателем, просторным салоном и более доступной ценой, чем у «Альфарда»

Массивная хромированная решетка радиатора, вытянутые корпуса светодиодных фар, бумерангообразные светодиодные фонари, ярко светящиеся красными стрелами в темноте, и внушительные объемы создают впечатление, что этот черный минивэн сошел со страниц блокбастеров Майкла Бэя «Трансформеры», чтобы спасти наш мир от «десептиконов». А может и присоединиться к ним… Но если бы каждый раз, когда этот «автобот» за время испытаний «Альфардом», получая по паре тысяч рублей, я смог бы внести первый взнос по кредиту, если не купить Hiace VIP. Ведь, несмотря на более внушительные размеры, кинематографический вид и вместительность «Альфарда», «Хайэйс» значительно доступнее, особенно в топовых комплектациях, где разница составляет 1,4 млн рублей

Изображение: img.freepik.com

В 2019 году производство пятого поколения Hiace, которое выпускалось на протяжении почти 15 лет, было заменено двумя различными моделями. Это коммерческий микроавтобус Hiace длиной шесть метров, предлагаемый в комплектации «Стандарт» по цене от 3,5 млн рублей, и Hiace Vip (Granace в Японии). Последняя представляет собой 5,3‑метровый бизнес-шаттл, рассчитанный на перевозку до 9 пассажиров, не требующий водительских прав категории B и доступный в двух комплектациях: «Элеганс» за 4,2 млн и «Престиж Safety» за 4,5 млн. Именно эту модель вы видите на фотографиях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

От «Альфарда», раз уж все о нем вспоминают, он отличается по всем параметрам. Модель Hiace VIP построена на заднеприводной платформе, включающей интегрированную раму (к кузову жестко прикреплены массивные продольные и поперечные балки), а также оснащена подвеской McPherson спереди, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости, и неразрезным мостом сзади, использующим пружинную подвеску. К длинному кардану подсоединяется классический 6-ступенчатый автоматический автомат Aisin и дизельный 2,8-литровый двигатель «турбочетверка» 1GD-FTV. По своей сути, это тот же двигатель с цепным приводом ГРМ, клапанным механизмом DONC и системой впрыска Common Rail, который устанавливался на дорестайлинговые Land Cruiser Prado, Fortuner и Hilux, но дефорсированный до 150 сил и 420 Нм.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на то, что мотора, казалось бы, недостаточно для 2,7 тонны веса, первый же разгон развеивает сомнения. Благодаря первой передаче с низким передаточным отношением минивэн уверенно достигает 60 км/ч, сопровождаясь характерным звуком дизеля. Движение достаточно динамичное, чтобы не уступать другим участникам дорожного движения. Однако, энтузиазм быстро сменяется разочарованием: автоматическая коробка передач работает нерешительно, и с увеличением скорости минивэну становится все труднее набирать скорость.

Изображение: img.freepik.com

Отсутствуют официальные данные о динамике разгона Hiace VIP. Согласно моим измерениям, разгон пустого заднеприводного минивэна от 0 до 60 км/ч занимает 6 секунд, от 0 до 80 км/ч — 9,6 секунды, от 0 до 100 км/ч — 15 секунд, а разгон от 100 до 120 км/ч — 7 секунд. При движении по загородным трассам на скорости 100 км/ч для совершения обгона требуется значительное пространство. Потребление дизельного топлива в условиях городского движения составило 11 литров, а при движении по трассе — 8,5 литров.

Изображение: img.freepik.com
Внутренняя отделка проста, но оставляет положительное впечатление. Отличается хорошей видимостью, возвышенное положение водителя и обилие отсеков для хранения. Недостатком является отсутствие подогрева сидений и подлокотников спереди
креслах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Критиковать шаттл, предназначенный для пассажирских перевозок, за недостаточную динамику на высоких скоростях нецелесообразно. Гораздо важнее рассмотреть, как Toyota Hiace VIP с 17-дюймовыми дисками и 60-профильными шинами» Nokian Nordman 7 SUV деликатно переносит судьбоносные встречи с дорожными невзгодами мелкого и среднего калибра. Вибрации неподрессоренных масс присутствуют, но не досаждают.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Медиацентр поддерживает взаимодействие со смартфонами исключительно по Bluetooth.

Сравнение с «Альфардом» здесь закономерно. Три сотни бензиновых «лошадок» на переднем приводе делают поведение «Альфарда» при разгоне более резким. Hiace VIP, оснащенный дизельным двигателем мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 420 Нм, передаваемым через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач на заднюю ось, демонстрирует более комфортный старт и не нуждается в подруливании, независимо от того, кто находится за рулем. Благодаря более широкой колеи, он также обеспечивает большую устойчивость на высоких скоростях и эффективнее сопротивляется боковому ветру.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Посадка выше, чем в Land Cruiser Prado! Несмотря на внушительные размеры, отличный обзор является существенным преимуществом. Рулевое управление с 3,5 оборотами на один полный оборот обеспечивает удобство маневрирования в городских условиях. Медиасистема не отличается передовыми технологиями, однако обладает логичным интерфейсом и необходимыми функциями, включая камеру заднего вида. А рычаг переключения передач на высоком основании располагает к длительным поездкам. Тем не менее, уже через час идея о путешествии из Москвы в Сочи теряет привлекательность: сиденье оказалось недостаточно длинным, а угол его наклона не регулируется. Отсутствуют подлокотники для водителя и переднего пассажира даже в самой дорогой комплектации. Также не предусмотрен подогрев рулевого колеса и передних сидений, а также электрические регулировки, а климат-контроль однозонный. Кажется, это не так уж и серьезные недостатки, но возникает ощущение, что на водителе сэкономили.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Вариант размещения на заднем сиденье с максимальным смещением вперед
назад креслах.

Изображение: img.freepik.com
В салоне предусмотрена индивидуальная система поддержания климата,
у которой отдельный блок управления.

За сиденьями водителя располагается комфортабельный салон, включающий два ряда кресел с подлокотниками и трехместный диван. Формула компоновки 2+2+2+3 отражает не только маркетинговые уловки, но и фактическое наличие посадочных мест. На каждом ряду человек ростом 187 см может с удобством разместиться с небольшим пространством для ног, если пожертвовать объемом багажника и сдвинуть задний диван ближе к задней двери. Если трехместный задний диван не нужен, его можно снять, чтобы освободить место для багажа всех пассажиров.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон можно адаптировать к индивидуальным потребностям. Кресла оборудованы креплениями Isofix и перемещаются по полозьям, интегрированным в пол. В пассажирском отсеке расположен блок климат-контроля с пультом управления, встроенным в потолок, регулируемые светильники, аналогичные тем, что используются на самолетах Boeing, и 6 USB-портов с питанием 2A. Количество подстаканников, ниш, полочек и ящиков в салоне практически неограничено. Во время съемки наш фотограф положил свой второй объектив в одну из них и впоследствии около пятнадцати минут его искал.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон собран качественно, нареканий нет. Использованы вполне достойные материалы: кожа, мягкие элементы отделки, однако присутствует и ощутимое количество жесткого пластика. Важно отметить, что при преодолении значительных неровностей, таких как «лежачие полицейские», салон, при откинутых креслах, не производит излишних неприятных звуков. Что не может быть сказано об общей звукоизоляции – установка двухкамерных стекол «Хайэйсу» повысила бы акустический комфорт.

Изображение: img.freepik.com

Сдвижные двери с электроприводом обеспечивают три варианта управления: с помощью кнопок, расположенных слева от руля, с клавиш на ключе и с обычных ручек. А вот для огромной двери багажника, под которой можно организовать торговое пространство, предусмотрен только электропривод. Для ее закрытия потребуется значительное усилие и неизбежно испачкаются руки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на наличие доводчика у двери багажника, для ее закрытия требуется значительное усилие.

Пока фотограф и наш бренд-менеджер фотографировали автомобиль, мне удалось пообщаться с большинством водителей других минивэнов, ожидавших своих руководителей на территории Лужников. Обычно они перевозят руководителей или других значимых лиц, но по выходным — собственных членов семьи. Представители целевой аудитории выразили недовольство качеством сборки V-Class, дороговизной опций в Multivan и проявили интерес к «Тойоте».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Toyota Hiace VIP

Габариты 5300x1970x1990 мм
База 3210 мм
Снаряженная масса 2740 кг
Количество мест 9
Клиренс 175 мм
Объем топливного бака 70 л
Двигатель дизельный, турбирован., 4-цилиндровый, 2755 см3, 150/3600 л. с./мин-1, 420/1600–2200 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод задний
Размер шин 235/60R17
Динамика 15 с до 100 км/ч
(по замерам журнала «5 колесо»)
Расход топлива 9 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Mercedes-Benz V-Class, Opel Zafira Life, Volkswagen Multivan

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • Объемный, просторный, элегантный, с двигателем, надежный,
    как автомат Калашникова.

Изображение: img.freepik.com
  • Шум проникает в салон через боковые стекла, передние кресла не оснащены подлокотниками, а руль и сиденья не имеют функции подогрева.

Вождение

Автомобиль уверенно справляется с дорожными условиями, демонстрирует устойчивость на высоких скоростях и отличается хорошей маневренностью в городских условиях. Однако, установка модернизированного дизельного двигателя мощностью 200 лошадиных сил была бы весьма кстати.

7

Салон

Понятие «вместительный» с ним расширяет границы.

10

Комфорт

Требуется улучшить: шумоизоляцию, подлокотники, подогревы и подушку для водительского кресла.

7

Безопасность

Семь подушек безопасности, в том числе шторки для всех пассажиров, а также комплекс систем Toyota Safety Sense.

10

Средний балл


8,5