Тест Peugeot Traveller 4х4: 8-местный внедорожник для путешествий

Тест восемнадцатиместного вседорожника Peugeot Traveller 4×4 для поездок.

Сухая песчаная лесная дорога вокруг воинской части в Новгородской области, по которой ехали около получаса, внезапно ухудшилась. Пологий рельеф петляющего между сосен маршрута нашего тест-драйва сменился крутыми перепадами высот, прокопанная колесами буксовавших на подъемах машин колея стала глубже, а в низинах появились огромные лужи. Но именно этого ожидали! Ведь нужно было проверить возможности полноприводного «коротыша». Peugeot Traveller с трансмиссией DangelПослужил основой для туристического варианта минивэна, собранного в Калуге.

Впереди очередной подъем, по которому вверх карабкается такой же «Тревеллер», активно гребя всеми четырьмя колесами и раскидывая песок. Чтобы не испытывать судьбу, поворачиваю селектор с надписью Dangel 4х4 (он расположен на торпедо слева от руля) и активирую вискомуфту, которая способна перебросить до 90% крутящего момента на заднюю ось. А дальше нужно просто держать ровный газ – урча тяговитым 2,0-литровым дизелем машина все сделает сама.

В этом лесу стало понятно, почему туристическую версию сделали на базе короткой модификации: у нее наилучшая геометрическая проходимость из всей линейки «Тревеллеров». Короткие свесы минимизируют риск оторвать бампер на бездорожье. Увеличенный на 4 см дорожный просвет (за счет проставок) и крепкая заводская стальная защита предохраняют от ударов снизу. Защита покрывает не только мотор, но и баки (для дизеля и мочевины AdBlue), а также задний редуктор.

Запуск производства Traveller Dangel 4×4 в Калуге — уникальный опыт для компании Peugeot. В России машины собирают на конвейере, а во Франции полноприводные модификации тех же «Тревеллеров» производят сторонние организации. Такой подход себя оправдал: сейчас на версии 4×4 приходится 16% российских продаж Peugeot Traveller. Активно приобретают их корпоративные клиенты – банки, нефтяники, газовики — все те, кому нужен транспорт для труднодоступных мест.

Среди «физиков» покупателей мало, поскольку доплата за полный привод — 420 тысяч рублей. Одна из задач туристической версии — привлечь частных покупателей, интересующихся самостоятельными путешествиями, охотой и рыбалкой.

У новой модификации калужского минивэнаСозданный пока в единственном экземпляре для изучения спроса автомобиль даже не имеет рабочего названия. Сейчас его называют просто «спецверсия Peugeot Traveller для путешествий». Произведен он в России, но на основе готовых решений. Самой важной (и дорогой) частью является кемпинг-бокс от немецкой компании Ququq.

Изготовленный из ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 9 мм бокс вмещает раскладную кровать (спальное место размером 1950х1250 мм, поролоновый матрас толщиной 100 мм), двухконфорочную газовую плиту (работает только от небольших баллончиков), две десятилитровки с кранами, пластиковую мойку, ящики для хранения и автомобильный холодильник Dometic (Швеция) на элементах Пельтье. Для одно-двухдневных вылазок на природу – вполне подходит.

Минивэн имеет раздвижную маркизу Dometic, багажник со светодиодными фонарями Rigid (30 Ватт), фаркоп, внедорожные шины BF Goodrich и специальную оклейку кузова с изображением льва на боковинах.

Автомобили будут иметь заводской сертификат, исключая вопросы автоинспекции по поводу переоборудования. Компания Peugeot планирует продавать машины только с полным набором оборудования, общей стоимостью 800-850 тысяч рублей. Поскольку полный привод «Тревеллер» уже стоит от 3,06 млн рублей, это ограничит количество покупателей.

Как идея, такой «Тревеллер» интересен. По этому концепту любой умелый человек может соорудить подобный кемпинг-бокс своими руками: измерить размеры, заказать распил фанеры в строительном магазине и потратить несколько дней на сборку. В крайнем случае этот модуль могут собрать в столярной мастерской или на мебельном производстве, где делают кухни на заказ.

Немецкий бокс прост в конструкции, а комплектацию можно выбрать под свои потребности и возможности. В итоге всё обойдется несколькими десятками тысяч рублей. Важно то, что бокса не нужно сертифицировать, поскольку это не переоборудование машины: туристический модуль крепится в багажнике ремнями и по сути является грузом.

Внешний обвес требует более тщательного оформления, но можно обойтись без маркизы и светодиодных огней на крыше.

Технические характеристики Peugeot Traveller 4х4

Длина, мм 4956
Ширина, мм 1920
Высота, мм 1921
Колесная база, мм 3275
Клиренс, мм 200
Снаряженная масса, кг 2256
Полная масса, кг 3133
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон, с 13,3
Средний расход, л/100 км 6,9
Объем бака, л 69
Тип двигателя 4-цил., дизельный
Мощность, л. с./об. в мин. 150/4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин. 370/2000
Трансмиссия 6-ступенчатая, механическая
Привод Полный
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Независимая
Тормоза Дисковые
Размер шин 215/65R16

Хорошая проходимость, экономия топлива, просторный салон — идеальный выбор для поездок.

Большая плата за полный привод, дорогостоящий туристический модуль, невозможно настроить опции «турпакета».