Тест паркетника Haval H9 российского производства: от бездорожья до роскоши
К 2025 году компания Хавэйл планирует возглавить российский рынок продаж внедорожников. Успешность этой стратегии продемонстрирован моделью Haval H9.

Увы, обновлённый внедорожникХaval H9, уже представленный на китайском рынке, пока не добрался до России. Когда это произойдёт, неизвестно. Причина встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началось в декабре прошлого года и ведется по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, а именно оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производится штамповка и сварка. После этого кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.

Проведение эксперимента было бы заманчиво: закрыть все обозначения марки на Haval H9 и предложить прохожим угадать страну-производителя. Вряд ли большинство справилось бы с задачей. Автомобиль большой, симпатичный и достаточно брутальный. Без излишеств в дизайне. разве что нелепые декоративные решётки на капоте удивили. Почти как будто Haval H9 олицетворяет лозунг «Быть, а не казаться», чему я убедился лично. А интерьер и вовсе близок к совершенству.

На тесте была представлена версия Premium, появившаяся год назад. Премиальности здесь действительно хватает: отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка. Есть функции, которые мало у кого встретишь: например, кнопочка, позволяющая пассажиру второго ряда управлять передним пассажирским сиденьем. Что, если у вас есть личный водитель и вы привыкли ездить на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Хорошо упакована начальная комплектация Elite, которая составляет около 70% продаж на российском рынке. Обе комплектации — семиместные. В «Премиум» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Наличие третьего ряда спорное решение: в этом отсеке тесно и неуютно. При полной загрузке пассажиров места для багажа остаётся всего 112 литров. Здесь множество ящичков, боксиков, сундучков для хранения вещей и инструмента, а также разъёмов для зарядки гаджетов, включая розетку на 220 вольт. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.

и по эргономике.








До начала испытаний H9 продемонстрировал свои лучшие качества на асфальтовых дорогах. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2-литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8-ступенчатый автомат производства ZF, способный переваривать крутящий момент в 700 Нм. При движении по магистрали обращает на себя внимание отличная звукоизоляция: ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. В преддверии испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вел себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. Настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.


Самой интересной частью теста стала проверка возможностей Haval H9 вне асфальта. Характеристики не впечатляют: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не автомобиль для бездорожья, но при достаточном опыте водителя параметры позволяют «попытаться что-то сделать».
В линейке Haval данный автомобиль представлен как «настоящий внедорожник». И в нём действительно есть всё необходимое для преодоления труднодоступных мест (в данном случае – национальные парки около Сочи, где непростых маршрутов предостаточно).

Автомобиль оснащен системой интеллектуального полного привода Torque-on-Demand от BorgWarner.
В распоряжении есть понижающая передача для движения со скоростью до 20 км/ч: крутящий момент увеличивается в 2,5 раза. Задний дифференциал поставляется фирмой Enston. При проскальзывании жестко заблокированная ось передает весь крутящий момент на колесо с максимальным сцеплением с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD контролируют положение колес и руля, скорость, выбранную передачу АКП и направляют информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента распределяется на заднюю ось, но по указанию электроники тяга перераспределяется, и машина движется вперёд.

Выбор режимов полного привода традиционен: на центральной консоли расположена шайба для выбора функций Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Режим Eco активируется отдельной кнопкой.
Поездка по каменистым подъемам до 26 градусов крутизны, вязкой грязи, колеям и оврагам не выявила ни одного момента, когда Haval H9 не справился бы задачей. Исключение составляют неумелые действия водителя, которые могли поставить «интеллект» внедорожных систем автомобиля в затруднительное положение. Весь функционал продемонстрировал высокое качество работы. Таким образом, лозунг «Быть, а не казаться» оказался вполне оправданным.


Цена Haval H9 в комплектации Premium составляет 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000 рублей. Помните об эксперименте по определению марки? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы цену очень привлекательной. Хорошие новости: через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то Haval H9 чуть больше по размеру… Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport В ценовом диапазоне Haval будут чуть дешевле, однако по комплектации превосходят. Если же приобрести Toyota Land Cruiser Prado, то стоимость будет существенно выше.


Что творится?! С кем сравнивают китайский автомобиль?! Куда движется этот мир? Пять лет назад такое казалось бы плохим сном. Теперь это реальность, которую должны учитывать все.

Технические характеристики Haval H9
|
|
Габариты | 4856х1926х1900 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 2325 кг |
Полная масса | 2850 кг |
Клиренс | 206 мм |
Объем багажника | 112/747/1457 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1967 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 1800-4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Расход топлива | 12,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | KIA Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado. |

- Дизайн интерьера и материалы отделки салона – на высшем уровне. Кроме того, это настоящий внедорожник.

- Автомобиль обладает множеством достоинств, но улучшение мультимедийной системы ему всё же принесёт пользу.