Тест паркетника Haval H9 российского производства: от бездорожья до роскоши

К 2025 году компания Хавэйл планирует возглавить российский рынок продаж внедорожников. Успешность этой стратегии продемонстрирован моделью Haval H9.

Изображение: img.freepik.com
Хaval H9 показал себя отлично вне асфальта.

Увы, обновлённый внедорожникХaval H9, уже представленный на китайском рынке, пока не добрался до России. Когда это произойдёт, неизвестно. Причина встречи с Haval H9 — знакомство с машинами российской сборки. Производство H9 в Тульской области началось в декабре прошлого года и ведется по полному циклу, включая кузовные работы. Металл, а именно оцинкованный (вспомните, сколько претензий было к железу, из которого собирались кузова китайских автомобилей), поступает сюда из Китая, а здесь производится штамповка и сварка. После этого кузова проходят дополнительную обработку — методом катафореза наносится защитный слой грунтовки. В случае с H9 без оцинковки осталась лишь панель крыши. По идее, защита для эксплуатации автомобиля в наших климатических условиях достаточно надёжна.

Изображение: img.freepik.com

Проведение эксперимента было бы заманчиво: закрыть все обозначения марки на Haval H9 и предложить прохожим угадать страну-производителя. Вряд ли большинство справилось бы с задачей. Автомобиль большой, симпатичный и достаточно брутальный. Без излишеств в дизайне. разве что нелепые декоративные решётки на капоте удивили. Почти как будто Haval H9 олицетворяет лозунг «Быть, а не казаться», чему я убедился лично. А интерьер и вовсе близок к совершенству.

Изображение: img.freepik.com

На тесте была представлена версия Premium, появившаяся год назад. Премиальности здесь действительно хватает: отличная кожа наппа, вставки из натурального шпона, передние сиденья с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, функцией массажа и «раздвижной» подушкой места водителя, 2‑секционная панорамная крыша, атмосферная подсветка. Есть функции, которые мало у кого встретишь: например, кнопочка, позволяющая пассажиру второго ряда управлять передним пассажирским сиденьем. Что, если у вас есть личный водитель и вы привыкли ездить на заднем сиденье в окружении максимального комфорта? Разумеется, климат-контроль здесь трёхзонный. Есть даже система очистки и ионизации воздуха.

Изображение: img.freepik.com

Хорошо упакована начальная комплектация Elite, которая составляет около 70% продаж на российском рынке. Обе комплектации — семиместные. В «Премиум» третий ряд сидений трансформируется с помощью электропривода. Наличие третьего ряда спорное решение: в этом отсеке тесно и неуютно. При полной загрузке пассажиров места для багажа остаётся всего 112 литров. Здесь множество ящичков, боксиков, сундучков для хранения вещей и инструмента, а также разъёмов для зарядки гаджетов, включая розетку на 220 вольт. Даже бачков для омывайки два: для фар и для лобового стекла.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер хорош. И по материалам,
и по эргономике.

Изображение: img.freepik.com
На панели установлена комбинация аналоговых приборов и цифрового экрана.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

До начала испытаний H9 продемонстрировал свои лучшие качества на асфальтовых дорогах. На нашем рынке этот автомобиль представлен с двумя 2-литровыми двигателями: дизельным с двойным турбонаддувом мощностью 190 л. с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм, а также турбированным бензиновым мощностью 245 л. с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Спецификация Premium комплектуется только бензиновым мотором. Коробка передач — хорошо зарекомендовавший себя 8-ступенчатый автомат производства ZF, способный переваривать крутящий момент в 700 Нм. При движении по магистрали обращает на себя внимание отличная звукоизоляция: ни со стороны моторного отсека, ни из-под колёсных арок не издаётся никаких раздражающих звуков. В преддверии испытаний автомобиль был обут в шины Nokian Ratiiva с агрессивным рисунком протектора, но при движении по асфальту их гула вообще не было слышно. На ровном асфальте Haval H9, с учётом своего серьёзного веса, вел себя вполне прилично: в меру динамичный, без больших кренов в поворотах, с хорошей настройкой амортизаторов. Очень хорошо работала и АКП — переключение передач происходило плавно и вовремя. Настройка гидроусилителя не понравилась: на любой скорости в околонулевой руль пустой. Некоторого привыкания потребовала и педаль тормоза. Но ни первое, ни второе я бы критичным не считал.

Изображение: img.freepik.com
Мультимедийная система пока работает неважно, но разработчики планируют ее улучшить.

Изображение: img.freepik.com
На центральной панели управления находится переключатель режимов полного привода.

Самой интересной частью теста стала проверка возможностей Haval H9 вне асфальта. Характеристики не впечатляют: угол въезда — 28°, съезда и рампы — 23°, дорожный просвет — 206 мм. Не автомобиль для бездорожья, но при достаточном опыте водителя параметры позволяют «попытаться что-то сделать».
В линейке Haval данный автомобиль представлен как «настоящий внедорожник». И в нём действительно есть всё необходимое для преодоления труднодоступных мест (в данном случае – национальные парки около Сочи, где непростых маршрутов предостаточно).

Изображение: img.freepik.com
Хaval H9 отлично показал себя вне дорог.

Автомобиль оснащен системой интеллектуального полного привода Torque-on-Demand от BorgWarner.
В распоряжении есть понижающая передача для движения со скоростью до 20 км/ч: крутящий момент увеличивается в 2,5 раза. Задний дифференциал поставляется фирмой Enston. При проскальзывании жестко заблокированная ось передает весь крутящий момент на колесо с максимальным сцеплением с поверхностью. Датчики системы полного привода TOD контролируют положение колес и руля, скорость, выбранную передачу АКП и направляют информацию в блок управления гидравлической муфтой. Изначально до 97% крутящего момента распределяется на заднюю ось, но по указанию электроники тяга перераспределяется, и машина движется вперёд.

Изображение: img.freepik.com

Выбор режимов полного привода традиционен: на центральной консоли расположена шайба для выбора функций Auto, «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок». Режим Eco активируется отдельной кнопкой.
Поездка по каменистым подъемам до 26 градусов крутизны, вязкой грязи, колеям и оврагам не выявила ни одного момента, когда Haval H9 не справился бы задачей. Исключение составляют неумелые действия водителя, которые могли поставить «интеллект» внедорожных систем автомобиля в затруднительное положение. Весь функционал продемонстрировал высокое качество работы. Таким образом, лозунг «Быть, а не казаться» оказался вполне оправданным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Третий ряд сидений скорее номинальный.

Цена Haval H9 в комплектации Premium составляет 2 782 000 рублей. Версия Elite с бензиновым мотором обойдётся в 2 602 000 рублей, а с турбодизелем — в 2 673 000 рублей. Помните об эксперименте по определению марки? Уверен, абстрагировавшись от происхождения машины, многие посчитали бы цену очень привлекательной. Хорошие новости: через несколько месяцев появится более доступное исполнение Comfort с пятью местами и без люка. Если сравнить с ближайшими конкурентами, то Haval H9 чуть больше по размеру… Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport В ценовом диапазоне Haval будут чуть дешевле, однако по комплектации превосходят. Если же приобрести Toyota Land Cruiser Prado, то стоимость будет существенно выше.

Изображение: img.freepik.com
Сложив два ряда сидений, объем багажного отделения вырастет до 1457 литров.

Изображение: img.freepik.com
В раскрытой дверке багажного отделения есть вместительные полки для инструментов и мелочей.

Что творится?! С кем сравнивают китайский автомобиль?! Куда движется этот мир? Пять лет назад такое казалось бы плохим сном. Теперь это реальность, которую должны учитывать все.

Изображение: img.freepik.com
3, xxx/xxxx  л. с./мин-1, xxx/xxxx Нм/мин-1

Технические характеристики Haval H9

Габариты 4856х1926х1900 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 2325 кг
Полная масса 2850 кг
Клиренс 206 мм
Объем багажника 112/747/1457 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1967 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 1800-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Расход топлива 12,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты KIA Mohave, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado.

Изображение: img.freepik.com
  • Дизайн интерьера и материалы отделки салона – на высшем уровне. Кроме того, это настоящий внедорожник.

Изображение: img.freepik.com
  • Автомобиль обладает множеством достоинств, но улучшение мультимедийной системы ему всё же принесёт пользу.

Вождение

И на шоссе, и на бездорожье без особых претензий.

8

Салон

Материалы и качество сборки отличные, устройство выглядит дорого и удобно в руках.

9

Комфорт

Дорога несколько тверда, но мелкие повреждения и неровности пропустят незамеченными пассажирами.

8

Безопасность

Шесть подушек безопасности, шторки и комплекта систем активной и пассивной защиты.

9

Средний балл


8,5