Тест-драйв нового Subaru Outback: что изменилось?

Тест-драйв нового Subaru Outback: что изменилось и почему автомобиль утратил прежние качества

Изображение: img.freepik.com

Outback выпускается Subaru с 1995 года, и на мой взгляд, современная версия уже не так хорошо соответствует своему названию, отсылающему к какому-то австралийскому захолустью. Нет, нынешний Outback со своим внедорожным потенциалом вполне способен справиться со сложными задачами, но, как мне кажется, его владелец предпочтет более комфортные, пусть и продолжительные, поездки. Внешний вид нового Outback претерпел существенные изменения, однако при этом он сохранил узнаваемые черты и не утратил гармонию образа. Элегантным назвать облик новинки сложно, но и особой брутальности в нем также нет. Зато определение «гармоничный» вполне подходит. Действительно, автомобиль от носа до кормы и от колес с 18‑дюймовыми симпатичными дисками до красивых и функциональных рейлингов продуман и выполнен, будто выписан одним росчерком карандаша дизайнера. Да и автомобили Subaru никогда не стремились к гламуру. Кроме того, представители Subaru позиционируют новый Outback не как универсал повышенной проходимости, а как кроссовер. В поддержку этого утверждения – хорошие показатели геометрической проходимости. И вот что еще важно: Outback шестого поколения действительно «новый», а не «обновленный», поскольку был создан на глобальной платформе Subaru, той, которая лежит в основе моделей XV и Forester. По всем размерам, как внешним, так и внутренним, за исключением высоты, сегодняшний Outback больше предыдущей версии. Пусть цифры выросли ненамного, но и внешне, и по пространству салона выигрыш заметен невооруженным глазом. Дизайн фар головного света — намек на принцип работы оппозитного двигателя, а сами фары снабжены технологией адаптивного освещения. Причем если в Forester использовалась шторка, направляющая в нужное «русло» луч светодиода, то в Outback световой поток из 12 светодиодов регулируется отключением определенной группы.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Салон отделан с применением премиальных материалов и отличается продуманной эргономикой. Управление большей частью функций реализовано через мультимедийную систему с 11,6‑дюймовым дисплеем, что позволило свести к минимуму количество кнопок, крутилок и рычажков на передней панели и центральной консоли. Такая лаконичность еще больше акцентирует простор салона, обеспечивающего максимальный комфорт для всех пассажиров, включая тех, кто разместился на задних сиденьях. Все сиденья оснащены функцией подогрева, охватывающей область плеч. Однако, по моему личному мнению, включение и выключение подогрева передних сидений только через дисплей мультимедийной системы не совсем удобно. Это современное решение, но привычнее ощупывать кнопки, расположенные в более доступном месте. Кроме того, потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к работе указателя поворота: для его отключения необходимо касаться рычажка с особой деликатностью, иначе активируется сигнал противоположного поворота. После нескольких включений подобной «иллюминации» проблема была решена. Сиденья отличаются удобством, предлагают широкий набор электрорегулировок и отличаются качественными материалами, которые можно выбирать. В зависимости от комплектации предусмотрена кожа Nappa различных цветов, а также эко-кожа с водоотталкивающим покрытием.

Изображение: img.freepik.com
Салон оформлен в стиле минимализма, однако функциональные возможности нового Subaru Outback производят впечатление. Управление большей частью функций реализовано через дисплей мультимедийной системы. И, как и в автомобилях Subaru всегда, обеспечивается превосходный обзор.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Сочетание аналоговых измерительных приборов и цифрового дисплея обеспечивает удобство и функциональность.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Объем багажного отделения Outback оставит приятное впечатление у путешественников.

Для нового Subaru Outback доступен только один двигатель — проверенный временем 2,5-литровый бензиновый двигатель с атмосферной наддувом, развивающий 188 л. с. и 245 Нм максимального крутящего момента. Этот двигатель, безусловно, хорошо известен, однако он претерпел значительные улучшения. В частности, текущая силовая установка оснащена системой непосредственного впрыска топлива, в отличие от распределенного было раньше. Степень сжатия была увеличена с 10,3 до 12, что позволило повысить жесткость блока при одновременном снижении веса двигателя. Также была изменена камера сгорания и форма головок поршней… По словам представителей Subaru, порядка 90 % деталей двигателя были переработаны. В результате, по сравнению с моделью пятого поколения, мощность увеличилась на 13 л. с., а максимальный крутящий момент – на 10 Нм. Последняя цифра, возможно, не производит сильного впечатления, но важно отметить, что ранее максимальный крутящий момент достигался при 4000 мин -1, а в настоящее время диапазон крутящего момента существенно увеличился: от 3400 до 4600 об/мин -1. Улучшение технических характеристик двигателя повлекло за собой необходимость адаптации вариатора Lineatronic. Диапазон передаточных чисел увеличился с 7 до 8,09. Были внесены изменения в гидравлическую систему, а режим ручного переключения передач теперь предлагает 8 виртуальных ступеней. Сочетание двигателя и вариатора оказалось эффективным. Безусловно, Outback не демонстрирует мгновенного ускорения, как спортивные автомобили, однако разгон происходит плавно, и для обгона можно уверенно использовать полосу, без опасений относительно непредсказуемого поведения двигателя или трансмиссии.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Outback обладает вполне достойными внедорожными характеристиками.

В целом, управляемость и работа подвески вызывали положительные впечатления и пятом поколении Outback — это Subaru! Но обновленная версия стала еще более совершенной. Слоган компании «Создан инженерами» полностью отражает реальность. По словам представителей Subaru, при разработке новой модели приоритет отдавался комфорту и безопасность. При переходе на новую глобальную платформу Subaru все началось с работы над кузовом. Если в предыдущем поколении Outback верхние и нижние кузовные элементы собирались отдельно, а затем соединялись, то в нынешней версии сначала формируется каркас кузова – жесткая рама, к которой впоследствии крепятся внешние панели. Такая степень жесткости положительно сказывается на управляемости, снижает вибрации и повышает безопасность. Впервые на Outback внедрена рулевая рейка с переменным передаточным отношением, что обеспечило более комфортное управление на любой скорости. Конструкция подвески не претерпела принципиальных изменений, но инженеры Subaru провели над ней серьезную работу. В передней подвеске теперь используются более легкие алюминиевые рычаги, диаметр стабилизатора увеличился на 3 мм, а также были изменены верхняя опора и пружина амортизаторов. В задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится непосредственно к кузову. В целом, можно отметить, что управление Subaru Outback доставляет удовольствие. Об отличной курсовой устойчивости и говорить не приходится, но куда интереснее ощущать автомобиль на асфальтовых серпантинах. Минимальные крены в поворотах и четкий руль обеспечивают точное управление. Не менее хорош Outback и на гравийной дороге – сразу вспоминаешь о раллийных корнях марки. При движении со средней скоростью по грунтовой дороге подвеска передает неровности, но увеличение скорости возвращает вас в зону комфорта. Организаторы выбрали идеальное место для тест-драйва. Алтай с его удивительной природой и разнообразием дорог позволил всесторонне оценить новую генерацию Outback. И что интересно, в любых природных ландшафтах новинка Subaru выглядела абсолютно гармонично.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рассказ о новом поколении Outback был бы неполным без упоминания развития фирменной технологии Subaru — системы EyeSight Safety Plus. Эта система теперь оснащена новой стереокамерой, обеспечивающей вдвое больший угол обзора по горизонтали и вертикали, а для расширения функциональности потребовался более мощный процессор. Функция пред-аварийного торможения теперь может применяться при проезде перекрестков: увеличенный угол обзора камеры позволяет отслеживать движение транспортных средств слева и справа. Помимо экстренного торможения перед препятствием, движущимся в попутном направлении, система, при необходимости, может активировать рулевое управление для объезда препятствия. Автоматическое экстренное маневрирование будет выполнено только при условии его безопасности. Улучшена и система адаптивного круиз-контроля. Теперь EyeSight способна распознавать и адекватно реагировать на автомобиль, который из соседней полосы пытается встроиться между вашим и впереди идущим транспортным средством. Удержание в центре полосы, следование за автомобилем впереди (без имитации неоправданных маневров), – все это стало возможным благодаря новой системе EyeSight Safety Plus. Кроме того, в ней предусмотрена функция оценки состояния водителя. Эта технология, сканирующая направление взгляда, помогает вернуть внимание, если веки закрываются или взгляд устремлен на телефон. EyeSight также проявляет заботу: при посадке за руль система приветствует водителя и подстраивает настройки, включая положение сиденья. Таким образом, обеспечивается гармония между водителем и автомобилем. Можно начинать движение.

Изображение: img.freepik.com
Стереокамера системы безопасности EyeSight Safety Plus обладает расширенным углом обзора.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Subaru Outback

Габариты 4870х1875х1675 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 1752 кг
Полная масса 2200 кг
Клиренс 213 мм
Объем багажника 522/1797 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2498 см3, 188/5800 л. с./мин-1, 245/3400–4600 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 206 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,3/6,2/7,3 л на 100 км
Конкуренты Audi A4 allroad quattro, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo V60 Cross Country