Тест нового гибридного кроссовера Great Wall Wey 07: три двигателя и 500 лошадиных сил.

Снегопад даже солнечный Кисловодск завалил прилично, а на горных перевалах сугробы чуть не по пояс. В урочище Джилы-Су или к водопаду Султан пробиться невозможно. Мы отправились через Усть-Джегуту в Черкесск. Ведь у нашего Wey 07 — полный привод и три мотора общей мощностью в полтысячи сил. Рискнём?

В Карачаево-Черкесии дороги проложены словно между небом и землей. Узкая полоса асфальта пробивается меж склонов, покрытых рваным белым одеялом, временами утопая в сырой холодной пелене, значит, добрались до облаков. Свежий кроссовер от марки Wey — И ей всего восемь лет — словно между небом и землёй расположилась. Малоизвестный, но уже стремящийся быть премиальным, гибридный, построен не по обычной последовательности, а по параллельно-последовательной схеме.

Для русской зимы этот городской кроссовер готов благодаря внушительному дорожному просвету в 180 мм, четырём режимам полного привода и дополнительной оцинковке кузова.

Вместе и по отдельности

У «ноль седьмого» три мотора: бензиновый малого объема и мощности, и по одному электродвигателю на передней и задней оси. В этом ничего необычного нет, так построены многие гибриды. Но отличия от последовательной схемы, где двигатель внутреннего сгорания никак не связан с колесами и только крутит питающий батарею генератор, есть: за 1,5-литровой турбочетверкой Wey 07 установлена 2-ступенчатая автоматическая коробка передач DHT, за ней — электродвигатель, потом генератор. Все это называется «платформой L.E.M.O.N.», разработанной под руководством француза Ивана Ле Ниендре, который ранее работал в Peugeot.

В результате получаем возможность запуска Wey 07 только с помощью электродвигателя. Водитель имеет возможность задавать три режима работы (EV, приоритет EV и гибрид) и семь режимов вождения (обычный, экономичный, спортивный, снег, песок, грязь, 4х4). В зависимости от дорожных условий, состояния покрытия и выбранных режимов система управления распределяет нагрузку между агрегатами: кроссовер может ехать на ДВС, на заднем электромоторе, на переднем электромоторе, на обоих электромоторах или на всех трех.

Я расспрашивал китайских коллег о смысле такой сложности и не было ли проще использовать обычную последовательную схему. Товарищ Цюй Цзин из Баодина долго объяснял, что выбранная конструкторами Wey схема, может быть сложнее, но сохраняет выдающуюся динамику гибридов даже при разряженной батарее. При дефиците энергии электромоторов на помощь приходит 150 «лошадок» бензинового двигателя. На первой передаче мотор работает примерно на скорости 35–65 км/ч, а на второй — свыше 65 км/ч.

Максимум минимализма

Перед тем как отправиться в горы, чтобы проверить все эти технические возможности, я тщательно осмотрел автомобиль. Создатели называют концепцию дизайна Wey 07 «эстетикой комфорта» и даже считают, что он «открывает новую волну автомобильной эстетики в эпоху новой энергии». Мне же новая волна показалась несколько однообразной.

Дизайнеры, которых с 2022 года возглавляет Эндрю Дайсон, ищут фирменный стиль марки. Марка непростая, ведь названа именем основателя и владельца Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюня или Джека Вэя. Цель нового проекта кратко: выпускать лучшие в мире автомобили. Значит, машина должна быть не остромодной, не вызывающе оригинальной, не вычурной, а «лаконичной, избавленной от легкомысленных деталей, исполненной достоинства». Да, лаконичной.

Открыв дверь (ох, эти выдвижные ручки!), из-под кузова плавно и бесшумно выезжают подножки — «нихао, тунчжи!» — и я оказываюсь в кожаном мире — светлом и мягком. Международная команда стилистов создала интерьер, основанный на заботе о семье и стремлении к домашнему пространству в автомобиле. В итоге дом получился больше похожим на номер дорогого отеля.

К чему бы придраться?

Пространство здесь просторное, светлое и удобное. Мне здесь нравится. Отсутствуют хромированные детали и полированное дерево — это уже история. Только отдельные элементы матового алюминия подчеркивают роскошь качественной простроченной кожи. Хорошо выполнена двухэтажная центральная консоль с беспроводной зарядкой на 50 ватт и вместительным боксом в подлокотнике. Экран мультимедийной системы размером 14,6 дюйма не кажется громоздким, а под ним — ура! — физические кнопки управления кондиционером, камерой кругового обзора и обогревом стекол. Китайские производители утверждают, что акустика премиум-класса с шестнадцатью динамиками звучит убедительно. Помимо относительно небольшого перчаточного ящика слева на передней панели предусмотрен откидной ящичек для мелочей, также обитый мягкой тканью. Зеркала в солнцезащитных козырьках различаются: в водительском — обычное, а в пассажирском — большое, женское. Когда спутница закончит с макияжем, она может перевести свое кресло в положение «нулевой гравитации» и расположиться полулежа, чтобы уменьшить давление на позвоночник.

Руль понравился своей формой — оптимальной, без лишних изгибов и обивка из тонкой приятной кожи.
Расположение селектора АКП справа на руле приводит к серьёзной перегрузке левого подрулевого рычага.

У меня претензий немного. В автомобиле отсутствует ручная регулировка дефлекторов вентиляции — управление потоками воздуха и обогревом сидений осуществляется через экран. Протокол подключения мобильных устройств пока недоступен, но обещают его появление в начале 2025 года. Цифровая приборная панель выглядит немного скромно — назвался премиумом, так будь любезен, придумай что-то интереснее обычного планшета. Даже на… Tank 700 Подобная по своей сути приборка выглядит более привлекательно. Руль Wey 07 заимствован у «семисотого», что тоже не является удачным решением. В целом, интерьеру недостаёт дизайнерских деталей: он стильный, удобный и явно дорогой, но слишком обыденный, чтобы быть изысканным.

Театр для четырех зрителей

Ощущение некоторого официоза сохраняется и в пассажирской части салона, во многом из-за раздельных кресел второго ряда.
Места у таких кресел оборудованы всем необходимым: электроприводами, пультом трёхзонного климат-контроля с системой очистки воздуха, трёхступенчатым подогревом и вентиляцией сидений, массажем, откидными подлокотниками, шторками на окнах, оттоманками, удобными прочными столиками, поручнями в стойках кузова, индивидуальной подсветкой, ручками с микролифтом, крючками для одежды и дефлекторами вентиляции над дверями. Большая панорамная крыша обеспечивает салон светом даже в пасмурный день, а кресла второго ряда установлены чуть выше передних, создавая эффект театрального зала.

В втором ряду установлены отдельные кресла с электроприводами, вентиляцией, функцией массажа и оттоманками.

Третий ряд расположен ещё выше: для прохода к двум сиденьям требуется преодолеть ступеньку высотой 9 сантиметров. Но здесь удивляет комфорт посадки. Конечно, моим ростом в 185 см коленями упираюсь в спинку второго ряда, зато по ширине и высоте никаких затруднений нет. Кроме того, имеется обогрев, дефлекторы вентиляции, регулировка наклона раздельных спинок, подстаканники и USB-порт. Есть даже крепления Isofix. Правда, установить сюда детские кресла будет непросто.

Несмотря на желание создать в Wey 07 обстановку, напоминающую уютный дом, получился скорее бизнес-джет. Модель с традиционным трёхместным диваном не предусмотрена.

Потребителям со средним ростом или детям третий ряд предложат как комфортное место — доступ туда простой, предусмотрена регулировка угла наклона сидений и даже подогрев.

Гибридные тонкости

Независимо от числа мест, «ноль седьмой» едет быстро. Нажимаешь на кнопку… Нет, даже кнопки не надо нажимать — достаточно сесть за руль, и после короткого цветового шоу на приборной панели зажигаются зеленые буквы: «Готов». Педаль газа, и — движение!

Разгон гибридного автомобиля впечатляет. На любой дороге: в городе, на шоссе, в горах или полях — под моей правой ногой почти тысяча ньютон-метров момента с самого начала! Такую мощь трудно переоценить. Управляемость на высоте: несмотря на энергоемкую подвеску, Wey 07 не кренится. Хваткие тормоза становятся фантастическими с режимом рекуперации. Руль немного пустоват — не хватает обратной связи, а смена режимов с «Комфорта» на «Спорт» мало помогает. Водителю было бы комфортнее с боковой поддержкой кресла, особенно в горах при разгоне.

Отточенная управляемость и острый руль семейному автомобилю важны далеко не в первую очередь, куда важнее тишина в салоне. Создатели «ноль седьмого» позаботились о ней, установив двойные стекла передних и задних дверей, проработав аэродинамику зеркал, укрыв шумоизоляцией все три двигателя, снабдив задний подрамник и нижние рычаги подвески виброизолированными сайлентблоками. И даже поставили специальные шины Continental с пеной внутри, но только летние. Наш Wey 07 был оснащен зимней шипованной резиной. Возможно поэтому про шумоизоляцию я могу сказать — хорошо. Но не превосходно.

В целом Wey 07 производит впечатление хорошей машины. Однако зачем ей три мотора и лишний вес? Для снижения расхода топлива? Да, за 200 километров от Кисловодска до Черкесска по горным дорогам и обратно по ровному шоссе расход составил 8,1 л/100 км при разрядке батареи с 80% до 75%. На более длинном пробеге в 1160 километров за 43 часа – 7,5 л/100 км. Отлично! Но скажем, семиместный кроссовер… Changan CS95Вместительнее и весит меньше на 568 килограммов, а стоит почти на два миллиона рублей дешевле, пусть и потребляет на 2–3 литра больше топлива. Конечно, «ноль седьмой» разгоняется до сотни значительно быстрее. Но нужна ли такой динамике семейному автомобилю?

В шестиместной модификации объем багажного отделения оказался весьма приличным, превосходящий даже грузоподъемность GAC M8.

Вердикт:

Первый опыт новой марки в премиальном сегменте кроссоверов выглядит весьма убедительно. Жаль только, что нет у него варианта с трёхместным диваном второго ряда. Именно такая машина лучше бы справилась с ролью семейного автомобиля. Будем надеяться, что мода на гибридизацию скоро пройдет.