Тест мощного грузовика У Великой Стены: «каркас» — не помеха
Тест мощного пикапа Великая Стена, который не боится «грузового каркаса».

В нынешнем зимнем сезоне автомобильный концерн из Китая Great Wall Motor… радовала нас Модель пикапа — Wingle 7. Рама, полный привод с дизельным двигателем и механической коробкой передач стали стандартными характеристиками для этого вида транспортного средства. В наборе базовых ценностей традиционно присутствовала спартанская пятиместная кабина и кузов грузоподъемностью 975 кг. Недостатки были в основном два: чрезмерно экзотическая внешность, типичная для китайских автомобилей, и полная масса почти в три тонны. Этот параметр вызывал недовольство столичных водителей, которым городские власти установили ограничения по грузовым рамкам. Выходом из положения послужила помощь от компании GWM.



Поэр — настоящий космополит. В его облике и конструкции смешаны американские, европейские и азиатские мотивы в равных пропорциях. Размер машины взят у родоначальников такого вида транспорта: рамный пикап почти 5,5 м в длину при ширине 1934 мм. По этим параметрам машина превосходит все официально представленные аналогичные модели рынка. На Америку же намекает установленная система интеллектуального полного привода Torque on Demand от компании Borg Warner. Ее раздаточная коробка сама распределяет крутящий момент между осями. Полный привод — классический part-time: ведущие колеса задние, передний мост подключается при необходимости.

Машина получила 8-ступенчатую автоматическую коробку передач от ZF. Она передаёт момент до 700 Нм, а 2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 150 л. с. выдает тягу в 400 Нм. Его мощность тоже отличается: у себя на родине такой же двигатель развивает более 160 л. с. Азиатские аналоги подарили пикапу хром в отделке и множество электронных мелочей, например, USB-разъем рядом с салонным зеркалом заднего вида. Восточные особенности проявляются в небольшой грузоподъёмности кузова – всего 375 кг. По данным паспорта, можно перевезти пару велосипедов, но это не так. Размеры кузова составляют 1520х1520х538 мм, и он расположен над задней осью пикапа, которая выдерживает нагрузку до 1160 кг!

Тестовый экземпляр отличается ровными кузовными зазорами и светодиодной оптикой спереди и сзади. В грузовом отсеке предусмотрены проушины для крепления груза. Снаружи пятиместный салон пикапа выглядит впечатляюще: двухцветная экокожа, подогрев рулевого колеса и множество кнопок, в том числе отвечающих за работу круиз-контроля. 9‑дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы расположен чуть ниже рычага АКП с обязательной шайбой-селектором выбора стиля движения – от «овощного» ECO до бескомпромиссного 4L. Производитель напомнил, что блокировка заднего дифференциала доступна только в версиях Premium. Передняя подвеска — торсионная с стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — рессорная. Благодаря внедорожному арсеналу, высоко расположенному воздухозаборнику, 18‑дюймовым шинам и клиренсу в 232 мм, пикап способен преодолеть брод глубиной до 500 мм – так обещают представители марки. Неужели в машине нет никаких недостатков?

Руководство навороченного пикапа регулируется только по высоте. Несолидно для машины с таким ценником. Аналоговые приборы бликовали. Такое встречалось на доступных китайских машинах начала двухтысячных, но чтобы сейчас? Дисплей коммуницирует с водителем только на родном китайском и немного на английском. Будем полиглотами, раз русскому автомобилю не обучили. Праздничный двухцветный «кожаный» салон по тактильным ощущениям сильно разочаровал, а при ближайшем рассмотрении выглядел откровенно дешево. Одна радость — передние кресла с электроподогревом. Из прочих наворотов отмечу 6 подушек безопасности, правда, так много их только в «премиуме». Коврики в машине были от более дорогого собрата по компании, от Haval. Против этого я не возражал, тем более что пикап построен на платформе P71, она досталась и Poer, и внедорожнику. Haval H9.


Маршрут тест-драйва был разработан для демонстрации возможностей внедорожнего типа автомобиля. На асфальтовом участке пикап вел себя как ожидалось от большой заднеприводной машины с рессорной подвеской и неразрезным мостом — вальяжно.
На бездорожье было более интересно. Несмотря на шины с шоссейным протектором, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала часто создавали чудеса. При спуске с крутых склонов ассистент HDC показал себя отлично. Подъезжая к спуску, включал электронного помощника. Главное было не трогать педали: машина сама медленно съезжала вниз, а при заносе вступали в работу ABS и ESP.
С более агрессивными шинами автомобиль управлялся бы предсказуемее, но протектор «гражданских» шин быстро забивался грязью, что влияло на управление: в неглубокой глинистой колее в режиме 4х4 машина то слишком энергично реагировала на руль, то его игнорировала при углубленной колеи.

Новый пикап от GWM можно воспринимать как попытку совместить практичность с … Wingle 7, еще одним редким соплеменником — пикапом JAC T6 По удобству и проходимости первые превзойдут, по паспортной грузоподъёмности и стоимости – вторые. Последнее слово остаётся за вами.

Технические характеристики GWM Poer |
|
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса | 2120 кг |
Полная масса | 2495 кг |
Колесная база | 3230 мм |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1996 см3, 150 л. с., 400 Нм при 1500–2500 мин-1 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, торсионная / зависимая, рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые |
Размер шин | 265/60R18 |
Конкуренты | JAC T6, УАЗ-Пикап, Исузу Д-Макс, Фольксваген Амарок, Тойота Хиликс |