Тест Лады Весты с вариатором: какой получилась новая версия модели?

Тест Лады Весты с вариатором: какой получилась новая версия модели?

У «Лады Весты» появился не только бесступенчатый вариатор. Машина получила новый двигатель и расширенное оснащение, но лишилась роботизированной коробки передач.

Настоящие водители предпочитают механическую коробку! Правда, с этим мнением соглашается всё меньше покупателей: уже 59% новых машин продаётся в России с автоматической трансмиссией. А, например, у «Соляриса» и «Рио», популярных в крупных городах, доля автоматов ещё выше — 73%. В общем, сейчас без двухпедальной версии бороться за покупателей очень сложно даже в сегменте массовых моделей.

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

В конкуренты универсалу «SW Кросс» представители завода записывают кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line, а также переднеприводные версии кроссоверов Hyundai Creta и Renault Kaptur

Ещё при создании «Весты» тольяттинцы думали об «автоматизации» модели, и в 2016 году на автомобиль начали ставить пятиступенчатую роботизированную коробку собственной разработки. Особым спросом такой вариант не пользовался: версию «Лада Веста АМТ» выбирал лишь один из десяти покупателей. Впрочем, и другие автопроизводители не добились заметных успехов, предлагая простые «роботы» с одним сцеплением.

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Вариатор доступен для всех версий «Весты», кроме мелкосерийного «Спорта»

Чем же заменить недорогую, но непопулярную роботизированную коробку? В Альянсе Renault-Nissan компактным машинам сейчас выделяют бесступенчатые вариаторы, и АвтоВАЗ не стал плыть против течения. Из готовых решений, уже освоенных Альянсом, взяли связку бензинового мотора Renault H4M (он же Nissan HR16), который уже несколько лет выпускают в Тольятти, и вариатора Jatco японского производства. Это был оптимальный вариант — для внедрения нового силового агрегата требовались относительно небольшие затраты времени и средств. Сначала такой набор достался «Иксрею», а теперь очередь дошла и до «Весты».

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

У двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л. с. — алюминиевый блок цилиндров, цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз на впуске

Интересно, что в рекламе и в описании новой версии нет слова «вариатор». Вместо него используются выражение «автоматическая трансмиссия» или сокращение «АТ». У вариаторов в России дурная слава?

О надёжности новой трансмиссии после двухдневного тест-драйва «Лады Весты АТ» в Карачаево-Черкессии судить, конечно, невозможно, но технари с АвтоВАЗа уверяют, что вариатор Jatco F015E давно избавлен от былых проблем. А благодаря перекалибровке с учётом характеристик модели и особенностей российской эксплуатации трансмиссия будет работать в оптимально-щадящих режимах.

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

У массивного селектора есть индикация выбранного режима, а вот «Иксрей» с тем же вариатором её лишён

Одним из достоинств силового агрегата тольяттинцы называют улучшение ездового комфорта. Установка нового для «Весты» мотора потребовала применения иных опор и оригинальной выпускной системы, а вариатор настроен на работу на невысоких оборотах. Благодаря этому внутри автомобиля почти нет ни шумов, ни вибраций, если ехать в спокойном темпе. И только на разбитом асфальте шумят шины, а при разгоне громко гудит двигатель.

К темпераменту автоматической «Весты» придётся привыкать. К движению по городу с пробками, остановками и стартами со светофора вариатор приспособлен отлично: машина плавно разгоняется, не досаждая шумом и дерготнёй. Приятно ехать на «Весте» и по шоссе. До тех пор, пока не потребуется разогнаться, например, при обгоне. На плавные нажатия педали газа автомобиль почти не реагирует. Стоит придавить педаль посильнее — обороты на тахометре растут, мотор шумит, а разгона нет! И только спустя секунду-другую машина начинает постепенно ускоряться. Улучшить динамику можно, придавив педаль газа к полу, но и в этом случае сначала появляется гул двигателя и только потом стрелка спидометра идёт вверх — это несоответствие несколько сбивает с толку.

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

Новый ярко-синий цвет кузова неизменно привлекал внимание местных жителей — в Карачаево-Черкессии и Ставропольском крае автомобили «Лада» особо популярны

В общем, те, кто разделяет традиционные трансмиссионные ценности, по-прежнему будут выбирать «Весту» с механикой. А версия с вариатором подойдёт спокойным водителям и жителям крупных городов, редко отправляющимся в далёкие путешествия.

Хорошо известные достоинства «Лады Весты» никуда не исчезли. Просторный салон, отличная управляемость, особенно заметная на извилистых горных дорогах в окрестностях Архыза, неплохое оснащение. Причём вместе с вариатором модель получила несколько новых опций.

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Багажник универсала по-прежнему имеет образцовую организацию пространства

Теперь у всех «Вест» будут бескаркасные щётки дворников, а оснащение «люксовых» версий дополнено зеркалами с электроприводом складывания, кожаным рулём с обогревом и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов. Наконец, у самой дорогой комплектации Exclusive (она теперь предлагается и для машин с моторами 1.6) появились чёрная отделка потолка и новая обивка сидений.

Тест Лады Весты с вариатором: какой получилась новая версия модели?

Ушедшая с рынка роботизированная «Веста 1.8 АМТ» стоила от 676 900 рублей. Новая вариаторная «Веста 1.6 АТ» с кузовом седан обойдётся как минимум в 736 900 рублей, хотя базовое оснащение модели стало богаче. Недёшево. Но конкуренты с автоматами — «Солярис», «Рио», «Поло», «Рапид» — ещё дороже: в зависимости от комплектации на 80–150 тысяч рублей.

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Сиденья с новой обивкой на «Эксклюзиве» и удобны, и красивы

Седан
Универсал
Classic Start Plus
736 900 ₽
773 900 ₽
Comfort
767 900 ₽
801 900 ₽
Luxe
829 900 ₽
866 900 ₽
Exclusive
924 900 ₽
961 900 ₽

За десять месяцев этого года продажи «Весты» выросли на 6%, хотя автомобильный рынок в целом продолжает снижаться. А появление версии с вариатором наверняка привлечёт к дилерам «Лады» новых клиентов, которые предпочитают автоматическую трансмиссию.

Тест Лады Весты с вариатором: какой получилась новая версия модели?


Источник