Сравнение Dongfeng Mage и Huge: сходства и ключевые различия

На российском рынке одновременно дебютировали два кроссовера от компании «Дунфэн». Эти модели имеют много общих черт, в том числе одинаковые силовые установки, а их названия, «Мейдж» и «Хьюдж», звучат весьма похоже, напоминая имена Чука и Гека. Однако, несмотря на это, они существенно отличаются друг от друга.

Гайдаровские герои были братьями, но не близнецами, а погодками. Они имели разные характеры: один отличался бережливостью и скупостью, а другой был мечтательным и склонным верить в чудеса. С именами у ребят тоже сложилась непростая ситуация: специалисты в области филологии считают, что изначально их звали Вовчук и Гейка, то есть Вова и Сережа. Однако китайцы подошли к наименованию своих моделей более креативно. Например, на облике обоих кроссоверов указано не Dongfeng, что переводится с китайского как «Восточный ветер», а… Aeolus — имя греческого бога ветров Эола. «Эолус» — бренд, принадлежащий корпорации «Дунфэн», под которым выпускают легковые автомобили с бензиновыми двигателями. На задней части одного из новых кроссоверов написано Mage, что означает «маг», «волшебник» на английском, у другого – Huge — «огромный». Вот такая интересная лингвистика.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Mage.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Huge.

Склонность к преувеличениям

Хьюдж» не так уж и велик. Он на 7 см длиннее и выше «Мейджа» и всего на полсантиметра шире его. Внешне эти модели схожи еще меньше, чем Гек и Чак. Если китайские ценители эстетики Mage, склонные к патетическим сравнениям, назвали ее «Звездной галактикой» (решетка радиатора — «падающие звезды, стремительно рассекающие небосвод», поясная линия — «след метеора», а задняя часть кузова — просто «звездный путь»), то дизайн Huge «вдохновлен энергией природы». Здесь можно увидеть «следы, высеченные ветром на передних и задних крыльях», «дефлекторы в виде ласточкиного хвоста», решетку радиатора «в стиле шторм» и дневные ходовые огни «в форме развевающихся на ветру флагов».

Изображение: img.freepik.com
Оба кроссовера подготовлены к эксплуатации в российских зимних условиях: предусмотрены обогрев передних сидений и рулевого колеса, а также обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Кузовные детали подверглись антикоррозийной обработке и получили дополнительную катафорезную оцинковку.

Изображение: img.freepik.com

Если говорить проще, то броский дизайн «Мейджа» призван привлекать внимание молодежи, а классические формы богато хромированного «Хьюджа рассчитаны на более консервативную старшую аудиторию. Мне ближе привычные дверные ручки «Огромного», чем вытянутые «куриные крылышки» автоматических ручек, которыми встречает гостей «Маг». Безусловно, это весело и волшебно, но подобные эффекты могут вызвать головную боль по утрам. Как гласит китайская пословица, у старого дерева много корней. И я уже предвижу, насколько сложной будет внутренняя конструкция у этого модного устройства…

Модно или удобно?

Здесь отсутствует привычный набор функций: нет климат-контроля и обогрева, даже зеркала приходится настраивать через дисплей. К счастью, кресло и руль можно отрегулировать, не обладая специальными знаниями в области компьютерной техники. Дефлекторы вентиляции выполнены в обычном исполнении. Два планшета, которые часто встречаются в современных китайских моделях, представляют собой довольно стандартное решение: обычный, неброский прямоугольник (к счастью, он имеет приемлемый размер), и экран мультимедиа, который вытянули в вертикальный формат, стремясь к максимальной диагонали.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Mage.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне «Мейджа» заметно влияние «звездной темы», заложенной создателями в дизайн автомобиля. Это проявляется, в частности, в прозрачно-голубом кристаллике селектора АКП, который выглядит эффектно, но не отличается удобством. Также присутствует легкий геометрический узор темно-серого пластика, используемого для отделки торпедо и дверей. Центральная консоль, покрытая лаком, напоминает модель звездолета — решение, безусловно, красивое, но не позволяющее создать достаточно места для хранения. Кнопка «старт» имеет треугольную форму, руль обрезан как сверху, так и снизу, а подголовники встроены в спинки сидений, даже задние. Это, естественно, снижает обзорность в заднем направлении.

Изображение: img.freepik.com
Обрезанный снизу и сверху руль Huge регулируется по углу наклона и вылету в небольшом диапазоне. На спицах много кнопок — по три справа и слева и по кнопке-джойстику.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне «Хьюджа» интерьер кажется более интуитивно понятным и располагающим к водителю. Вместо традиционного сенсорного экрана здесь установлен пульт климат-контроля с кнопками и регуляторами, позволяющий изменять температуру и интенсивность обдува, а также активировать обогрев стекол, не отвлекаясь от дороги. Да, расположение кнопки аварийной сигнализации между ними, в центре, не совсем удачное. Однако, она выполнена в виде обычной кнопки, а не сенсорной, и это уже является положительным моментом.

Выглядит внушительно: селектор автомата солиден и велик, удобно лежит в руке. Рядом расположен удобный диск выбора режимов движения — это радует, теперь не придется искать нужную настройку в меню дисплея. Приборная панель и экран мультимедиа, слегка повернутый к водителю, выдержаны в едином стиле. Жаль, что на передней панели слева от руля, рядом с регулятором освещения фар, вместо заглушек не предусмотрены кнопки подогрева сидений…

Большой и еще больше

Можно иронично отнести мою ностальгию по знакомым вещам и скептическое отношение к новому к китайской поговорке: «В старости ничто не радует». Однако, нельзя отрицать, что «Хьюдж» более комфортен. Кроме того, качество отделки его салона выше. Как выяснилось вскоре, Mage уступает и в плане шумоизоляции, хотя и не на много, но сзади все равно ощущается шум даже на ровной дороге.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Mage.

Изображение: img.freepik.com

В целом, «Мейдж» демонстрирует заботу об удобстве пассажиров. В центральном подлокотнике, расположенном под сдвижной крышкой, находится вместительный отсек с парой подстаканников. Под центральной консолью предусмотрена двухэтажная ниша, включающая USB-порт, мини-USB и 12‑вольтовую розетку. Особенно важно, что в салоне достаточно места даже для водителей и пассажиров невысокого роста. Просторный задний диван (при моем размещении за рулем я получил 8 см пространства перед коленями и 6 см над головой), высокие и широкие дверные проемы, небольшой тоннель на полу, подлокотник с двумя подстаканниками и два мини-USB – все это создает ощущение комфорта. Единственным недостатком можно назвать отсутствие регулировки угла наклона спинки.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Huge.

Изображение: img.freepik.com

Пассажиры «Хьюджа» обладают такой возможностью. Устроившись на заднем ряду этого кроссовера, я начал понимать, почему китайцы дали ему название «огромный» — даже при максимально вертикальном положении спинки остается 12 см пространства до коленей. Таким образом, места в салоне действительно много, и трансмиссионного тоннеля на полу не предусмотрено. Это объясняется тем, что оба кроссовера имеют исключительно передний привод.

Шерше ля Франс

«Хьюдж», или «Фэншэнь-Хаоцзи» на китайском, появился три года назад и использует платформу CMP, переданную китайцам от «Пежо/Ситроен». У «Дунфэна» долгосрочные и прочные связи с группой PSA. «Мейдж» («Фэншэнь-Хаохань»), выпущенный годом позже, построен на улучшенной версии этой же платформы, DSMA 2. Оба автомобиля оснащены 197-сильным турбированным двигателем объёмом 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двойным сцеплением мокрого типа. Шасси были настроены французскими специалистами, а инженеры Honda помогали доводить двигатель, после чего он получил название Mach Power, отсылающее к «числу Маха», символизирующему сверхзвуковую скорость.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Mage.

Серьезно говоря, стоит нажать на педаль газа, и Mage мгновенно срывается с места – легко и непринужденно. «Huge» демонстрирует совершенно иную динамику разгона – это не напряженное усилие, а мощное и внушительное ускорение. Приглушенный звук двигателя словно намекает на способность к высокой скорости, но неприятие спешки. Тормозная система у этих кроссоверов также отличается. Не утверждаю, что у «Huge» она хуже, но у «Mage» они, кажется, гоночные – автомобиль останавливается мгновенно. В конечном итоге, различается и подвеска: у Huge она немного более комфортная, у Mage – более жесткая. Одинаково неровные дороги Подмосковья кроссоверы преодолевали ощутимо по-разному.

Изображение: img.freepik.com
Dongfeng Huge.

Автомобили существенно различаются между собой. Несмотря на использование практически идентичной платформы и одинакового силового агрегата, различные настройки шасси и двигателя позволили инженерам «Дунфэна» создать по-настоящему разные модели. «Хьюдж» отличается не только габаритами, но и принципиально иным характером — он более сдержанный, комфортабельный и удобный во всех отношениях. Если такой автомобиль покажется вам излишне консервативным, то «Мейдж», благодаря своим электронным функциям, точно не даст заскучать.

Изображение: img.freepik.com
Высоту открытия пятой двери Mage можно изменять. Отсутствуют крючки и петли для фиксации груза. Пол не является съемным, в подвале хранится докатка, однако предусмотрено место для полноценной запасной шины.

Изображение: img.freepik.com
Высота открытия багажного отделения Huge составляет 185 см.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Независимо от того, какой кроссовер «Дунфэна» вы выберете – будь то стильный «Мейдж» или солидный и комфортабельный «Хьюдж» – он предложит множество возможностей по разумной цене. Прямые скидки, действующие с момента начала продаж, и 5-летняя гарантия делают эти автомобили весьма привлекательным вариантом.