Тест-драйв JAC S3: что из себя представляет китайский кроссовер и как он соотносится с Hyundai Creta
В рамках тестирования мы выбрали компактный кроссовер JAC S3 и попытались выявить в нём достойные качества, положительные стороны и, возможно, даже признаки долговечности…
Характеристики китайских автомобилей часто вызывают вопросы. Многие производители не предоставляют данные о разгоне и расходе топлива, а также намеренно занижают показатели грузоподъемности. Так, JAC S3 официально способен перевозить всего 300 кг, хотя это пятиместный кроссовер с вместительным багажником. Проверка на месте: в салон помещаются пять взрослых мужчин со средней комплекцией и немного вещей в багажнике. Общий вес груза составляет примерно 450 кг, и автомобиль продолжает движение, при этом подвеска не достигает упора.

Тест на определение семейных ценностей успешно завершен. Внутри салона оказалось неожиданно много места, учитывая компактные размеры автомобиля. Длина автомобиля «Джак» составляет 4,3 метра, что на 5 сантиметров превышает показатели его ближайшего конкурента Hyundai Creta. На заднем сиденье достаточно пространства для ног, даже если рост пассажира превышает 180 сантиметров. Однако, еще большее удивление вызывает передняя часть салона. Благодаря удачному расположению лобового стекла, создается ощущение пребывания в минивэне, а не в кроссовере. Материалы отделки передней панели скромные, но предусмотрено все необходимое оборудование: климат- и круиз-контроль, 7-дюймовый дисплей для мультимедиа с камерой заднего вида и даже обивка салона из экокожи. Уже в стандартной комплектации S3 оснащается системой ESP и двумя подушками безопасности.


Появилась небольшая неточность с багажником. Производитель заявляет о его объеме в 600 литров, однако, вероятно, измерения проводились до потолка. Под шторкой помещается около 400–450 литров, но и этот показатель достаточно хороший.


Двигатель автомобиля «Жак» представляет собой довольно стандартное решение для данной категории. Атмосферный двигатель объемом 1.6 литра практически полностью разработан самостоятельно. Его проектирование и конструкторская подготовка были выполнены австрийскими специалистами из AVL, а сборка осуществляется на производственных мощностях JAC. Это вполне логичный способ получить качественный двигатель, избежав многолетних изысканий и испытаний за счет конечных потребителей. Двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, стальные гильзы и цепной привод распределительного вала. Это современное воплощение классических решений в области моторостроения. Что касается трансмиссии, китайский производитель не стал разрабатывать собственную конструкцию, а приобрел вариатор Punch VT2, который, к слову, использовался на Mini Cooper первого поколения. Эта трансмиссия прославилась неубиваемостью, в отличие от коробок Jatco, а кроме того, у нее лучше связь между педалью газа и получаемым ускорением.


С мощностью двигателя также есть расхождение. В Казахстане она указана как 113 лошадиных сил, а в России — 109, при этом автомобили идентичны. Вероятно, это связано с требованиями к октановому числу бензина. Ожидать выдающихся показателей от двигателя объемом 1.6, конечно, не стоит, но для комфортного передвижения, даже с загруженным салоном, его достаточно. JAC не сообщает о времени ускорения до 100 километров в час, однако, согласно моим измерениям, оно составило приблизительно 13 секунд.

Неизбежно возникает вопрос о надежности, который беспокоит каждого покупателя новой машины, в особенности – при выборе китайских брендов. В Казахстане JAC S3 уже три года эксплуатируется в полиции, и существует немало автомобилей, которые проехали по дорогам, не отличающимся качеством, свыше 300 тысяч километров, при этом они не потребовали серьезного ремонта.

В итоге, это получается весьма практичный автомобиль для всей семьи. Конечно, на таком вряд ли стоит посещать Большой театр, и парковаться в центре будет непросто, но в большинстве других ситуаций JAC S3 проявит себя надежным помощником.
Технические характеристики JAC S3
|
|
Габариты | 4325х1765х1660 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг |
Полная масса | 1625 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 600 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1600 см3, 109/6000 л. с./мин-1, 146/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, передний привод |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 9,2/5,8 л на 100 км |
Конкуренты | xxx |