Тест кроссовера JAC S3: чем удивил и порадовал китайский конкурент Креты
Компания JAC входит в тройку китайских компаний, которые решились на серьезные вложения в экономику постсоветских стран. Haval построил собственный завод под Тулой, Geely обосновалась в Беларуси, а JAC инвестировал средства в Казахстан. Таким образом все три компании получили возможность поставлять машины на наш рынок фактически беспошлинно, а значит завоевывать покупателей привлекательными ценами. Мы взяли на тест компактный кроссовер JAC S3 и постарались найти в нем разумное, доброе, может быть даже что-то вечное…
Технические характеристики «китайцев» регулярно озадачивают. Большинство брендов не указывают динамику и расход топлива, а также регулярно занижают грузоподъемность. Например, JAC S3 формально способен увезти всего 300 кг, хотя это 5‑местный кроссовер с достаточно большим багажником. Сказано — сделано. В салоне пятеро взрослых мужчин средней комплекции и немного вещей в багажнике. Суммарная нагрузка — около 450 кг, а он едет, и у подвески осталось немного свободного хода.
Тест на семейность пройден. В салоне неожиданно просторно для столь скромных внешних габаритов. Длина «Джака» — 4,3 метра, и он на 5 см длиннее формального конкурента Hyundai Creta. На заднем сиденье хватает места для ног даже пассажирам ростом за 180 см. Но еще больше S3 удивляет спереди. Лобовое стекло отнесено настолько далеко вперед, что ощущаешь себя в салоне скорее минивэна, чем кроссовера. Пластик на передней панели недорогой, но все необходимое оснащение присутствует. Есть климат- и круиз-контроль, 7‑дюймовый дисплей мультимедиа с камерой заднего вида и даже салон из экокожи. Уже штатно S3 оснащается системой ESP и парой подушек безопасности.
С багажником получилось немного странно. Китайцы обещают, что его объем 600 литров, но, видимо, они меряли загрузку под крышу. Под шторкой где-то литров 400–450, но и это очень неплохо.
Мотор у «Жака», скорее, традиционный для этого сегмента. Атмосферник 1.6 практически собственной разработки. Его просчитали и сконструировали австрийские инженеры из AVL, а JAC наладил у себя сборку. Вполне разумный подход, чтобы получить хороший мотор, вместо того чтобы тратить годы на собственные опыты и тестировать его на своих же клиентах. Алюминиевый блок, стальные гильзы и цепь в приводе ГРМ. Современная классика моторостроения. А вот изобретать свою коробку китайцы не рискуют и потому покупают вариатор Punch VT2, который, кстати, использовался на Mini Cooper первого поколения. Эта трансмиссия прославилась неубиваемостью, в отличие от коробок Jatco, а кроме того, у нее лучше связь между педалью газа и получаемым ускорением.
С мощностью мотора тоже нестыковочка. В Казахстане она заявлена как 113 л. с., а в России — 109, хотя автомобили совершенно одинаковые. Возможно, вопрос октанового числа бензина. Конечно, ждать чудес от моторчика 1.6 не приходится, но для спокойной езды, даже с полным салоном, его хватает. JAC не указывает времени разгона до «сотни», но по моим личным замерам вышло около 13 секунд.
И напоследок пара слов о надежности, ведь она волнует всех покупателей новых машин, а китайских брендов особенно. В Казахстане JAC S3 служит в полиции уже на протяжении трех лет, и есть достаточно большое количество машин, которые намотали по далеко не самым качественным дорогам свыше 300 тысяч км, и они обошлись без каких-либо серьезных ремонтов.
Вот и получается такой универсальный семейный автомобильчик. Вряд ли на таком стоит отправляться в Большой театр, да и парковаться в центре особо негде, но во всех остальных случаях JAC S3 точно не подведет.
Технические характеристики JAC S3
|
|
Габариты | 4325х1765х1660 мм |
База | 2560 мм |
Снаряженная масса | 1325 кг |
Полная масса | 1625 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 600 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1600 см3, 109/6000 л. с./мин-1, 146/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, передний привод |
Размер шин | 205/55R16 |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива (город/трасса) | 9,2/5,8 л на 100 км |
Конкуренты | xxx |