Обзор GAC GS4: стоит ли переплачивать 3 миллиона рублей?

Изображение: img.freepik.com


В последнее время на российском автомобильном рынке появилась полноприводная модификация кроссовера GAC GS4. Наша редакция провела испытания более бюджетной переднеприводной версии, которая реализуется с весны текущего года.

В отличие от моделей GAC GS3 и GAC GS8, по этой причине наш герой нечасто попадает в транспортный поток, и, как утверждают представители компании, этому есть объяснение: GS4 появился на российском рынке в период высокой загруженности складов другими моделями бренда. Поэтому не было необходимости заказывать большое количество новых GS4.


В настоящее время рыночная ситуация претерпевает изменения, и дилерские центры располагают достаточным количеством автомобилей. Рекомендованная розничная стоимость кроссовера составляет 2 999 000 рублей, независимо от года выпуска – 2024 или 2025. Однако это не должно вызывать опасений, так как производитель адекватно оценивает экономическую обстановку и предлагает выгодные условия, которые позволяют снизить цену до более доступных 2 349 000 рублей.


Благодаря такой цене гораздо проще конкурировать с серьезными игроками, такими как
Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro Max. В оснащение GAC GS4 входят медиасистема с поддержкой Apple CarPlay, климат-контроль, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для мобильного телефона, «зимний пакет» (обогрев сидений, наружных зеркал и лобового стекла) и другие полезные функции. Все перечисленное доступно в одной комплектации GB – что позволяет избежать сложных выборов.


Практически 4,7-метровый GAC GS4 существенно отличается от двух других кроссоверов этой марки (GS3 и GS8), что указывает на отсутствие выраженной связи между моделями в линейке GAC. Является ли это положительным или отрицательным фактором – решать не нам. Также мы не намерены сравнивать этот кроссовер с «
Тойотой РАВ4», что отмечают многие критики. Можно сформулировать это так: дизайн GS4 обладает индивидуальными чертами (достаточно обратить внимание на широкую заднюю стойку и выступающий козырек над дверью багажника), и именно это является его сильной стороной.


Снаряженная масса достигает почти 1,6 тонны, выделяется крупная решётка радиатора, установлена полностью светодиодная оптика, двери защищают пороги, предусмотрены 18-дюймовые колёсные диски — вот ключевые элементы внешнего вида. Заявленный клиренс в 19 сантиметров частично компенсируется пластиковой защитой картера. Крыша лишена люка, боковые зеркала не оснащены функцией автоматического складывания, электрический привод двери багажника отсутствует. Кузов доступен в четырёх цветах: серебристый, белый, чёрный и серый. Похоже, этого вполне достаточно.


Дизайн интерьера GS4 также отличается оригинальностью, если проводить сравнение с другими моделями этого бренда. Огорчает отсутствие физических кнопок управления. Даже регулировка климата осуществляется через центральный дисплей. Примечательно, что размер экрана меньше, чем габариты салона. По бокам, в массивных черных рамках, расположены сенсорные элементы для управления скоростью обдува и громкостью аудиосистемы. Экран приборной панели выполнен в соответствии с современными тенденциями — без декоративной панели. Он хорошо продуман с точки зрения сочетания элементов и удобства восприятия информации.


Рулевое колесо с тремя спицами и множеством клавиш управления кажется несколько громоздким, однако удобно лежит в руках. Кроме того, оно регулируется в двух плоскостях, что позволяет легко настроить его положение под индивидуальные предпочтения. Единственный недостаток – отсутствие функции электроподогрева.


Водительское кресло понравилось, в первую очередь, благодаря широким возможностям электрической регулировки. Заняв самое высокое положение, я обнаружил, что над головой остается достаточно места, чтобы поместилась бейсболка. Почти 600 километров пути прошли очень легко, спина не устала. Пассажирское сиденье, расположенное справа, регулируется только механически, но и оно оказалось достаточно комфортным.


Задние сиденья — это настоящий триумф пространства! Угол наклона спинки регулируется, перед коленями достаточно места, а для пассажиров предусмотрены разъёмы USB.


Внутренние пластиковые ручки дверей, пожалуй, являются самым необычным элементом декора интерьера. Они выполнены в форме флажков, что придает им уникальный дизайн – подобного решения я ранее не встречал. Однако, эксплуатация таких ручек не совсем комфортна.


Стоит отметить, что дизайнеры предусмотрели целых три подстаканника в центральном тоннеле – это весьма практичное решение. В багажное отделение помещается до 638 литров груза. Организация пространства отличается простотой – здесь отсутствуют шторки, карманы и отсеки, предусмотрен только плафон подсветки и крючок для пакетов. При этом привлекают внимание широкая дверь для погрузки и разгрузки, а также относительно низкий порог.


Однослойные боковые стекла не создают ощущения повышенного шума в салоне при движении – не слышны ни звук шин, ни работа двигателя. Судя по всему, инженеры уделили особое внимание шумоизоляции. Полуторалитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил, а также роботизированная трансмиссия были позаимствованы у компактного кроссовера GAC GS3. На той модели эта комбинация показала себя хорошо, обеспечивая сравнительно приличную динамику. Однако GAC GS4 больше и тяжелее, поэтому не удивительно, что разгон происходит несколько иначе, особенно при наличии двух-трех пассажиров.


Для того чтобы поездки приносили удовольствие, советуем сразу выбрать спортивный режим настроек — это обеспечит не только быстрый отклик на нажатие педали газа, но и эффективную работу системы управления двигателем. Для этого необходимо перейти в меню центрального дисплея. Там же доступны индивидуальные настройки, позволяющие выбрать желаемый отклик двигателя, чувствительность педали акселератора и усилие на рулевом колесе. В результате можно получить оптимальный вариант, настроенный под ваши предпочтения.


Поездка в режиме «комфорт» возможна, но она лишена динамики – двигатель работает нехотя, роботизированная трансмиссия медлит с переключениями и стремится использовать повышенные передачи. Также доступен режим «энергосбережение», который является крайне экономичным, но не рекомендуется к использованию.


Наиболее приятные впечатления оставили настройки подвески. Подвеска демонстрирует выдающийся комфорт, легко справляясь с любыми неровностями. Несколько раз намеренно, вместе с коллегой, на высокой скорости преодолевали «лежачих полицейских» и успешно выдержали испытание — не было ни одного ощущения, что подвеска ощутила удар. Это уникальный случай, когда удалось найти баланс между мягкостью и жесткостью.


В конечном счете, автомобиль обладает уникальным внешним видом, предлагает единственную в своем роде комплектацию с привычным перечнем оснащения, сочетает распространенный двигатель и роботизированную трансмиссию, которая не обеспечивает динамичного разгона, и стоит чуть менее чем 3 миллиона рублей, при этом цену можно снизить на несколько сотен тысяч.