Обзор Kia Seltos, собранного в России: альтернатива Hyundai Creta и Nissan Qashqai
Тест Kia Seltos, выпускаемого в России: превосходит «Крету», доступнее «Кашкая»
Kia Seltos 2.0 IVT AWD. В продаже: с марта 2020 г. Цена: от 1 469 900 р.
Для стран с ограниченными финансовыми возможностями, к которым относится Россия, формула создания успешного кроссовера выглядит довольно простой. Опыт Hyundai Creta демонстрирует, что потребителям необходим недорогой, удобный автомобиль универсального назначения с богатым оснащением, атмосферными двигателями, автоматической коробкой передач и возможностью заказа полного привода. И это всё, что нужно! Придерживайтесь этой стратегии — и покупатели сами придут. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, повторить триумф «Креты» в России пока не сумел ни один производитель. Даже более бюджетный «Дастер» в периоды пиковых продаж уступал по объёму реализации её показателям. Результаты у других моделей оказались ещё менее впечатляющими. Скорее всего, ситуация и дальше развивалась бы в том же ключе, если бы в неё не вмешались сами корейцы.

Пока другие производители автомобилей предпринимали безуспешные попытки перехватить лидерство у Hyundai, Kia смогла создать настоящего конкурента чрезвычайно востребованного кроссовера. Чтобы избежать провала, они применили передовую технологию, а именно платформу K2, разработанную для Ceed и Soul нового поколения, а также предоставили широкий спектр опций, о которых покупатели автомобилей этого класса даже не помышляли.

Специально разработанная для российского рынка «киллер»-версия Seltos с атмосферным двигателем объёмом 1.6 литра (123/121 л.с., передний или полный привод, механическая или автоматическая коробка передач), на которую, как ожидается, придется около двух третей всех продаж новой модели, в настоящее время недоступна покупателям. Поскольку аналогичный двигатель для «Селтоса» на других рынках не предусмотрен, потребовалось время на разработку индивидуальной программы испытаний и доработок. В результате 1,6-литровый кроссовер поступит к дилерам не ранее июня. Первыми же, уже в начале весны, на рынок выйдут передне- и полноприводные версии с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с. и вариатором IVT — собственной разработкой корейских инженеров. Кроме того, будут доступны «Селтосы» с 177-сильным 1,6-литровым турбомотором, роботизированной коробкой передач DCT, полным приводом и в топовых комплектациях. Однако их доля в продажах будет незначительной (2-3% от общего объёма), поскольку стоимость кроссовера такого класса в 1,8—2,0 млн руб. представляется, мягко говоря, высокой.



Но Kia Seltos с 2,0-литровым двигателем и полным приводом, предоставленный нам для тестирования, также не отличается доступной ценой: максимальная комплектация Premium обойдется более чем в 1,8 миллиона рублей! Однако, уровень оснащения впечатляет. Здесь есть мультимедийный комплекс с экраном диагональю 10,25 дюйма и навигацией, качественная аудиосистема Bose с динамической подсветкой салона, радарный круиз-контроль, система автоматического торможения, подогрев практически всех элементов, электрорегулировка передних сидений водителя и пассажира, беспроводная зарядка для мобильных устройств, проекционный дисплей, система выбора режимов вождения и даже вентиляция передних кресел! Однако, использование жесткого пластика в отделке, хоть и сглажено глянцевыми вставками и мягкими элементами на передней панели, выдает бюджетную природу модели. Внешний вид кроссовера также не сильно отличается от базовой версии, стоимость которой в полтора раза ниже. Вместо 18-дюймовых легкосплавных дисков (на тестовых автомобилях были установлены 17-е, что является особенностью первых партий) здесь будут 16-дюймовые штампованные диски, а вместо светодиодных фар – галогенные. С этим вполне можно мириться. Но приобретение одноклассника «Креты» по цене хорошо упакованного «Тигуана» – это спорно. Маркетологи Kia это осознают и делают акцент на средних комплектациях. По стоимости они практически идентичны Renault Arkana. А если сравнивать с Nissan Qashqai, корейский кроссовер оказывается примерно на 100 тысяч рублей доступнее. И только Hyundai Creta оказывается немного дешевле Seltos, но она меньше, теснее и менее богата оснащением. Хотя совсем скоро выйдет обновленная версия «Креты», и вполне вероятно, что по оснащению и цене она приблизится к «Селтосу».






















На двухлитровый вариант «Креты» устанавливается проверенный временем классический автомат. Возникает вопрос, зачем корейским инженерам потребовались значительные финансовые вложения для его замены на вариатор. Существует две причины. Во-первых, благодаря более высокому коэффициенту полезного действия вариатора, автомобиль с такой трансмиссией демонстрирует меньший расход топлива. А во-вторых (вопреки распространенному мнению), он обладает лучшей динамикой: время разгона не теряется на переключение передач, поэтому кроссовер «Селтос» с вариатором набирает первые 100 км/ч на секунду быстрее двухлитровой «Креты» с традиционным автоматом. В части надёжности, конструктивно коробка IVT схожа с вариатором Subaru: в её приводе также используется цепь, которая более долговечна по сравнению с ремнём. Производитель заявляет о ресурсе в 150 000 км, однако трансмиссия, вероятно, прослужит и более длительный срок. Более того, для российского рынка специалисты Kia приняли дополнительные меры и включили в регламентное обслуживание замену масла на отметке в 90 000 км, хотя, в принципе, эта коробка не требует обслуживания. Кроме того, вариатор IVT более компактный, легче и тише, чем аналогичные решения, и способен достаточно точно воспроизводить работу обычного автомата, создавая эффект переключения виртуальных передач.



В основном работа коробки передач и двигателя Kia Seltos 2.0 показалась мне удачной. Даже в режиме Eco кроссовер не теряет динамики, а при переходе в режим Sport или использовании ручного управления можно получить удовольствие от вождения. Однако ожидаемой экономии топлива добиться не удалось: средний расход составил около 9 литров на 100 километров, что является значительным показателем, особенно учитывая, что большую часть времени мы передвигались по трассе. Вероятнее всего, причиной тому является двигатель, а не вариатор. Но больше всего вопросов вызвала подвеска. Для российского рынка Seltos была адаптирована, сделав ее более комфортной: были заменены амортизаторы на всех колёсах, а также установлены новые пружины и иная штанга стабилизатора поперечной устойчивости. В результате, адаптированный кроссовер неплохо справляется с неровностями дороги, но есть замечания к устойчивости на прямой и к чувствительности рулевого управления в нейтральном положении. На протяжении всего маршрута тест-драйва в Австрии нас сопровождал сильный боковой ветер, и для того чтобы не покидать пределы полосы, приходилось постоянно выполнять небольшие подруливания и прислушиваться к сигналам системы удержания в полосе, которая периодически возвращала на правильную траекторию кроссовер, сошедший с не.


Ветреная погода может повлиять на точность оценки управляемости, что уже заставляет задуматься об объективности. Однако на испытании присутствовало свыше десяти опытных журналистов, и все они пришли к единому мнению – настройки подвески кроссовера далеки от совершенства. Тем не менее, насколько это критично для потребителей? Гораздо более значимо, что автомобиль не испытывает тряску на неровных дорогах, обладает эффективными тормозами, качественной звукоизоляцией, просторным задним сиденьем и вместительным багажником. Кроме того, кроссовер имеет привлекательный внешний вид, салон с приятным дизайном, удобную эргономику и достойное оснащение. Даже в базовой комплектации Kia Seltos включает боковые подушки безопасности, систему помощи при подъеме в гору, датчики контроля давления в шинах, аудиосистему (хотя и с небольшим 3,8-дюймовым экраном) с управлением на руле, кондиционер, электрозеркала с обогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, дисковые задние тормоза и даже регулируемую по углу наклона спинку заднего сиденья. При стоимости в 1 099 900 рублей за автомобиль с двигателем 1.6 и механической трансмиссией – это весьма выгодное предложение! Дополнительная плата за автоматическую коробку передач составляет 40 тысяч рублей. Цены на полный привод начинаются от 1 289 900 рублей, но в этом случае по умолчанию предусмотрен автомат, круиз-контроль, а также подогрев передних сидений и рулевого колеса. Осталось дождаться, как новинка будет воспринята покупателями. Хотя, как и в случае с выборами в России, результат можно спрогнозировать заранее.


- Привлекательный дизайн, достойное оснащение даже в базовой комплектации, и весьма конкурентоспособная стоимость при выборе двигателя объемом 1.6 литра.

- Высокая стоимость самых продвинутых комплектаций, однако даже в них система климат-контроля выполняет функции только для одной зоны.
Технические характеристики Kia Seltos 2.0 CVT AWD
|
|
Габариты | 4370x1800x1630 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 433/1393 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 149/6200 л. с./мин-1, 180/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,1/6,3/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Хёндай Крета, Ниссан Кашкай, Рено Аркана |