Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 лошадей и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!
Новое, третье по счету поколение кроссовера Ford Kuga в гибридном исполнении может похвастать аж 225 л.с.. Достаточно ли этого для привлечения аудитории? Сможет ли новинка повторить успех первых двух поколений, проданных в Европе тиражом более миллиона?
Кроме бензиновых и дизельных моторов, Ford впервые предлагает для Kuga сразу три варианта гибридных силовых установок. «Мягкий» гибрид с 48-вольтовой технологией, заряжаемый гибрид и, с конца года, полностью электрическая версия. Вполне в духе времени. При проектировании нового кроссовера использовали основу «Фокуса». Как показало первое знакомство с элегантным новичком, от сугубо городского родственника он взял только лучшее.
Боковая
линия Kuga слегка приталена, форма крыши
обеспечивает простор над головами,
особенно, сзади. Увеличенная колесная
база сказалась на увеличенном пространстве
для ног задних пассажиров. Сиденья, как
водится, можно двигать по продольным
направляющим. Несмотря на элегантную
линию крыши, над головами стало свободнее
и спереди, и сзади. Багажник спроектирован
весьма практично. Заявленный объём в
протестированной заряжаемой гибридной
версии — от 464 до 1423 литров.
Kuga
можно заказать с трехцилиндровыми
моторами семейства EcoBoost: бензиновые
120 и 159 л.с. или дизели в 120 и 190 л.с. (последний
с полным приводом), а также с дизель-гибридным
агрегатом в 150 л.с., который обещает
умерить аппетит Куги по циклу WLTP до 4,3
л/100 км.
Протестированный
заряжаемый гибрид на бумаге обещает
еще более выдающуюся экономичность. В
предписанном стандартами алгоритме,
который имеет мало общего с реальностью,
на пробег первой сотни потребуется
всего 1,2 л топлива плюс 15,8 кВт∙ч
электроэнергии. Вообще новый Форд Куга
должен пробегать на электротяге до 56
км, хотя практика показывает, что
рассчитывать можно лишь на 40.
Необходимый для этого электромотор мощностью 131 л.с., берущий энергию из батареи емкостью 14,4 кВт∙ч, объединен с 2,5-литровой бензиновой четверкой, 152 лошадки которой суммируются в итоговые 225 л.с. системы. Как утверждают представители Ford, автомобиль можно зарядить за 6 часов от обычной розетки на 230 В или за 3,5 часа от мощного зарядного устройства.
Весит
Kuga PHEV 1844 кг – для звания
«спортсмена» явно многовато. Максималка
200 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,2
с. Во время теста расход варьировался
от 3,8 л при плавной сдержанной манере
езды в городе и до 7,5 л на автостраде.
Вполне приемлемо.
Характер
4,63-метрового SUV можно назвать невозмутимым.
Бесступенчатый вариатор CVT работает
весьма приятно и обеспечивает крутящий
момент, который Ford то ли еще не хочет,
то ли не может обнародовать.
Kuga
— комфортная машина и имеет типичную
для Ford подвеску, которая в протестированной
версии ST-Line сдабривает комфорт изрядной
порцией упругости. Рулевое управление
«в нуле» поначалу кажется слишком
острым, но через какое-то время к нему
привыкаешь.
Тем, кто ездил на нынешнем Focus, не придется привыкать заново. Управление тач-скрином и полностью цифровым кокпитом не требуют высшего образования. Разумеется, в духе времени машину напичкали многочисленными ассистентами и системами безопасности – набор для 2020 года стандартный.
Автомобиль оставил крайне приятное впечателние. Осталось глянуть в прайс-лист: Kuga с «двойным сердцем» стоит в Европе от 39 300 евро. Испытанная ST-Line комплектация – от 41 300 евро. Увы, в России новинка официально в обозримом будущем не появится. А жаль…
Технические характеристики |
|
Габариты (длина / ширина / высота) | 4614x1883x1675 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1844 кг |
Полная масса | 2320 кг |
Объем багажника | 464/1423 л |
Двигатель | гибридный: бензиновый, 2490 см3, 152 л. с.; электрический: 131 л.с. Суммарно 225 л.с. |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/60R18 |
Динамика | 200 (135 на электротяге) км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |