Geely Preface: Обзор седана бизнес-класса
В течение последних десяти лет наблюдается снижение популярности седанов, однако даже в этом сегменте время от времени появляются новые модели, дающие повод надеяться на его дальнейшее существование. Geely Preface – один из таких автомобилей, вызывающий желание за рулем.
Действительно, интерес к бизнес-седанам среди частных покупателей сегодня крайне низок. Компактные модели вроде Geely Emgrand покупают те, кому нужен качественный автомобиль за минимальную цену и с низкими расходами на топливо. А вот покупка более крупного седана — это уже выбор не мальчика, а серьезного мужчины, который хочет получить динамику и управляемость, пусть и в ущерб дорожном просвету.

У меня долгое время был свой седан, относящийся к сегменту D, к которому принадлежит и Geely, и я могу сказать, что по нему скучаю. Из-за большого количества детей и сложного рельефа дороги на даче мне пришлось перейти на кроссовер, однако, проведя неделю с Preface, я серьезно задумался. Как бы то ни было, кроссоверы не обеспечивают такого же удовольствия от вождения, как седаны, и по динамике между ними – значительная разница. Силовая установка Preface аналогична новой Geely Atlas — объем двигателя — 2,0 литра, мощность — 200 л. с., а передаточные числа меняет 7‑ступенчатый роботизированный механизм. Несмотря на это, динамика автомобиля ощутимо более интересная. Сразу стоит признаться, что поначалу я принял этот механизм за обычный автоматический. Благодаря легкому весу, трогание с места происходит столь же бесшумно, как и на гидромеханических трансмиссиях. Однако скорость переключения передач развеяла все сомнения: это роботизированная коробка, и одна из лучших на рынке, особенно если сравнивать с предложениями китайских брендов.

Приборная панель требует некоторого времени для адаптации, поскольку в ней отсутствует стрелочный тахометр. Однако, учитывая отсутствие ручного переключения передач на руле и селекторе, отслеживать обороты двигателя не требуется. При этом, скорость отображается крупным и хорошо видимым шрифтом. Двигатель работает плавно и обеспечивает тягу с низких оборотов, что позволяет водителю запомнить, что разгон достаточен для любых условий, вне зависимости от текущих оборотов.




Мощность двигателя Preface была ограничена до 200 л. с., что позволяет существенно экономить на ежегодном транспортном налоге и акцизе, включенном в стоимость автомобиля. По сравнению с двигателями мощностью 238 л. с., эта экономия может составить около 100 тысяч рублей. Это не радикальная разница, но она ощутимая. При этом, в сравнении с конкурентами, использующими 1.6-литровые турбодвигатели, выдающие мощность более 200 л. с., 2,0-литровый двигатель демонстрирует заметно лучшие тяговые характеристики, позволяя достигать аналогичного уровня ускорения без необходимости выжимать педаль газа до упора, что обеспечивает не только акустический комфорт, но и экономию топлива.

Не ожидал, но во время движения по трассе Preface неожиданно показал впечатляющий расход топлива – всего 4,5 л на 100 км. Помогли условия: на дороге наблюдалась высокая плотность движения, и все транспортные средства двигались с постоянной скоростью 90–100 км/ч. При оборотах двигателя менее 2000 и минимальной нагрузке был достигнут такой результат. За неделю я проезжал в среднем более 500 км, и средний расход зафиксировался в пределах 6,5 л, что для смешанного режима (50 % – город, 50 % – трасса) является весьма достойным показателем, превосходящим даже заводские данные. Этот результат подтверждается документами, полученными на заправках.

Единственным недостатком, пожалуй, является неидеальная шумоизоляция. Двигатель работает ровно и бесшумно, однако шум от неровного асфальта под Москвой ощутим. При въезде в столицу, где дороги регулярно ремонтируют, в салоне становится значительно тише. Заметный контраст. Возможно, на шумность влияют не самые тихие шины, и в базовой комплектации с 17-дюймовыми дисками будет тише, а в моей, топовой версии седана, этот эффект менее выражен.




Но об этом не вспоминаешь, как только находишь безлюдную, извилистую тропинку Preface раскрывается во всей красе. Современный жесткий кузов, хорошо настроенная подвеска позволяет буквально ввинчивать машину в поворот. В крутых виражах кажется, словно задняя ось сама подруливает. Таким поведением отличались породистые немецкие и французские седаны, но на китайском автомобиле я такое вижу впервые. Кстати, согласно недавнему исследованию агентства «Автостат», автомобили марки Geely оказались самыми желанными из всех китайских брендов: 95 % нынешних владельцев готовы приобрести их снова. У всех остальных конкурентов этот показатель заметно ниже, и я понимаю почему так происходит.



Geely предлагает достаточно места на задних сиденьях, что характерно для китайских автомобилей. В Китае не производят малопросторные машины для пассажиров. Даже в компактном классе, где задний диван используется не всегда, места обычно много, а в бизнес-седане его с запасом. Я немного переживал, что динамичный дизайн повлияет на пространство над головой, но этого не случилось. Отчасти поэтому Geely поставляется к нам без панорамной крыши – это позволяет сохранять тепло, и даже люди ростом до 190 см смогут с комфортом разместиться на заднем ряду. Как и спереди, сзади предусмотрен подогрев сидений, воздуховоды и два порта для зарядки: USB и Type-C.





Вентиляцией кресел также оборудованы водительское и переднее пассажирское места, однако эта опция доступна только в топовой комплектации, как и расширенный набор систем помощи водителю. К большому размеру экрана мультимедиа потребуется некоторое привыкание, но структура меню, вероятно, является одной из самых интуитивно понятных. Часто используемые функции расположены в верхней панели быстрого доступа, которая, к тому же, настраиваемая – можно менять порядок кнопок по своему усмотрению. Все остальные функции объединены в единую ленту. Адаптивный круиз-контроль и система экстренного торможения созданы для удобного использования этих возможностей. Стоит помнить о необходимости избегать взаимодействия с меню во время движения, чтобы не отвлекаться от дороги. Удачное расположение физических клавиш на передней панели позволяет управлять климатической системой, громкостью звука и режимами вождения. Для обгона или динамичного старта со светофора не требуется заходить в меню – достаточно воспользоваться подрулевыми лепестками.
Селектор управления коробкой передач, расположенный на руле, – это современное решение, которое мне импонирует. В первые моменты вождения рука рефлекторно ищет привычные элементы на тоннеле, однако затем к выбору направления движения становится удобным, не отрывая руки от руля. Кроме того, система предусматривает защиту от случайных действий: если водитель в движении попытается активировать «дворники», селектор перейдет максимум в нейтральное положение, но заднюю передачу включить не сможет. А за чистотой стекла следит датчик дождя, и фары вечером включаются автоматически. При этом, вручную их можно активировать только через центральный экран. Там же, в меню, находятся и настройки боковых зеркал, но к ним можно получить доступ, нажав кнопку на руле.

Первый раз я долго искал кнопку открывания багажника и даже обратился за помощью к коллегам из Geely. Круглая кнопка расположена на бампере, и ее легко спутать с датчиком парковки. Однако, найдя ее однажды, больше не возникнет сложностей. Сам грузовой отсек достаточно длинный и имеет удобную форму. По бокам предусмотрены вместительные ниши, а главное – задний диван можно сложить секционно. Подобная опция встречается нечасто среди автомобилей этого класса. На некоторых седанах спинка жестко закреплена к кузову или складывается только целиком. В Preface реализовано удобное европейское решение, позволяющее максимально эффективно использовать пространство салона.

Технические характеристики Geely Preface
|
|
Габариты | 4825х1880х1469 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1610 кг |
Полная масса | 2043 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 500 л |
Объем топливного бака | 49 л |
Двигатель | бензиновый, турбо., 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,0/5,2/7,2 |
Конкуренты | Chery Arrizo 8, Dongfeng Shine Max, Toyota Camry |