Тест-драйв Foton Tunland V9: что собой представляет пикап с двигателем «пакет сока»

Производитель из Китая решился на амбициозный проект — на российском рынке представлен роскошный пикап, призванный составить конкуренцию популярным американским моделям.

Я люблю пикапы, хотя и не с самого детства — по улицам тогда ездили только уставшие ижевские «Москвичи» и редкие странноватые «Волги», — интерес к американской культуре возник у меня — то уж с ранней юности точно. Еще со времен фильмов «Лихорадка на белой полосе» и «Крокодил Данди». Крутые парни ездили на мощных пикапах по Бушу и прериям, охотились и спасались от преследований — это была романтика, которой так не хватало в Советском Союзе!

Изображение: img.freepik.com

Американцы разработали совершенно иной тип пикапа, объединив практичный грузовик и роскошный лимузин. Китайские производители с энтузиазмом скопировали эту разработку, и результат оказался весьма удачным.

А в ответ — тишина

Невероятно! Максимальная скорость, указанная на спидометре, составляет 130 километров в час, а в салоне моего «Фотона» царит тишина. Благодаря шумоизоляции этого трехтонного рамного автомобиля, до водителя и пассажиров доходит лишь приглушенный звук работающего дизеля. Свист ветра вокруг массивных зеркал практически не слышен, да и сингапурские шины При переходе с ровного асфальта на изношенное покрытие с выраженной текстурой шины Giti 4×4 AT71 не издают низкого гула.

Самое первое впечатление от Foton Tunland V9 — он двигается на удивление легко. Официальные характеристики двухлитрового дизеля указывают на относительно небольшую мощность – всего 159 лошадиных сил, однако в реальных условиях ее недостаточно не ощущается, грузовик демонстрирует уверенный разгон. Хотя тот же самый мотор с таким же 8‑ступенчатым автоматом ZF, установленный на BAIC BJ40, год назад этот автомобиль показался мне особенно печальным. За Tunland V9 требуется постоянное внимание – легко потерять концентрацию, и можно превысить допустимую скорость не только в городских условиях, но и на трассе. Мои личные впечатления невозможно подкрепить конкретными данными – официальной информации о разгоне 9-го «Тунланда» нет, однако он, безусловно, демонстрирует более динамичное ускорение по сравнению с BJ40, который разгоняется до 100 км/ч за 14,8 секунды.

Автомобиль «Фотон» большого размера изначально не предназначался для скоростной езды по дорогам общего пользования. Электроусилитель рулевого управления делает его ощутимо легким даже в самом динамичном из трех доступных режимов – «спортивном». Однако, на прямой дороге машина ведет себя уверенно, а скоростные повороты она проходит достаточно хорошо, учитывая ее массу и высокий центр тяжести – дорожный просвет составляет 240 мм.

Как только вы покидаете скоростную магистраль и оказываетесь на поврежденном асфальте или запущенной проселочной дороге, «Фотон» демонстрирует свои лучшие качества. Я специально испытывал автомобиль по разбитой дороге в Подмосковье, изъеденной колеями от самосвалов, на такой скорости, которая, несомненно, повредила бы любой кроссовер. И это при том, что лишь однажды была повреждена подвеска при попадании в особенно глубокую яму.

Задняя пружинная подвеска существенно улучшает плавность хода автомобиля.

Особенность характера Tunland V9 заключается в его шасси. Он построен на прочной лонжеронной раме, что характерно для большинства классических пикапов. Подвеска также выполнена по традиционной схеме: независимая спереди на параллельных треугольных рычагах и зависимая сзади с неразрезным мостом. В отличие от многих других пикапов, производители оснастили этот автомобиль пружинами как спереди, так и сзади, следуя примеру конструкторов рамных внедорожников премиум-класса.

Да здравствуют кнопки!

Несмотря на это, на бездорожье автомобиль V9 не показал себя хуже. Независимо от наших попыток увязать его в глубокой грязи, «Фотон» достойно справлялся с любыми трудностями. Однако стоит отметить, что увеличенная база и снаряженная масса, составляющая почти две с половиной тонны, не способствуют лучшей проходимости на пересеченной местности. Вместо жестко подключаемого полного привода, данный автомобиль оснащен муфтой BorgWarner с электрическими блокировками переднего и заднего дифференциалов. В автоматическом режиме распределение крутящего момента между задними и передними колесами осуществляется без вмешательства водителя, что обеспечивает хорошую управляемость и безопасность на скользких дорогах. Кроме того, предусмотрены режимы вождения, характерные для кроссоверов: Eco, Sport, Normal, Sand, Snow и Off-Road.

Tunland V9 без труда преодолевает повседневные задачи даже на некачественных дорогах. Это объясняется не только высоким дорожным просветом, но и дизельным двигателем, выдающим внушительный крутящий момент в 410 Нм, а также стартер-генератором, способным добавить еще 60–80 ньютон-метров (кто утверждал, что двухлитровый двигатель может быть только в пакете сока?). Однако, не стоит ожидать от него выдающихся внедорожных возможностей. На бездорожье доступны режимы 4H и 4L, при этом управление трансмиссией с несколькими режимами и понижающей передачей является простым и интуитивно понятным. Удобное расположение кнопок на центральной консоли – две крупные шайбы для выбора дорожных и внедорожных режимов, кнопки блокировок, регулировочный маховичок громкости, клавиши стояночного тормоза с функцией Auto Hold и еще множество полезных элементов, которые лучше иметь под рукой, а не на дисплее мультимедийной системы – особенно при движении по пересеченной местности.

Tunland V9, очевидно, был разработан не для молодой аудитории, а для водителей, предпочитающих классический подход. Я был рад заметить под большим центральным дисплеем внушительную панель из 13 клавиш, позволяющих регулировать работу климат-контроля, обогрев стекол и зеркал, подогрев и вентиляцию сидений. Единственное, что вызывает вопросы – это расположение кнопки аварийного включения, которая визуально теряется на фоне остальных элементов; было бы неплохо, если бы она выделялась, например, цветом.

Приятнейший во всех отношениях

Впечатление от салона в целом очень положительное. Обычно интерьеры пикапов, машин, которые по своей природе утилитарны, более простые и лаконичные по сравнению с салонами внедорожников, построенных на их базе, не говоря уже о кроссоверах. Однако, интерьер Tunland V9 представляет собой совершенно иную картину — производители приложили максимум усилий, чтобы водитель и пассажиры перестали ассоциировать этот грузовик с рабочей средой.

Утонченный интерьер с декоративной подсветкой и, что необычно для пикапов, панорамная крыша подчеркивают статус этого автомобиля как дорогого и престижного, а не просто рабочего средства передвижения.

Лишь два элемента выбиваются из общей картины: отсутствие подсветки в макияжных зеркалах и незакрытое пластиковое пространство перчаточного ящика. В остальном это салон бизнес-седана, выполненный в топовой комплектации. Здесь все – от широких и высоких дверных проемов до удобных кресел, стильного цветового решения, качественной отделки, мягких панелей, подоконников и подлокотников, солидных поручней, большой информативной приборной панели, огромного дисплея с современными электронными помощниками, множества мест для хранения и даже необычной для пикапов стеклянной крыши – спроектировано и реализовано с единственной целью: обеспечить максимальный комфорт и удовольствие от поездки на грузовике.

Внешний вид приборной панели можно настраивать. Я предпочитаю стиль «классика», но также доступны варианты «спортивная» и современный
«минималистичный».

Даже пассажирам на задних сиденьях есть на что обратить внимание: поверхность пола идеально ровная, а пространства достаточно для комфортного размещения даже людей высокого роста. Особенно высокие пассажиры могут поместить ступни под подголовник переднего сиденья. Пассажирам доступны: широкий мягкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, вместительные карманы в спинках сидений, удобные ручки с микролифтом, крючки для одежды, лампы подсветки, воздуховоды вентиляции, обогрев крайних сидений, два USB-порта и даже розетка на 220 вольт, расположенная в торце центральной консоли.

Конструкторы «Фотона» уделили особое внимание удобству кузова пикапа. Помимо оснащения заднего борта амортизаторами для плавного открывания и закрывания, они предусмотрели выдвижную подножку, способную выдержать вес в сто центнеров.

Экономить нельзя потратить

Несмотря на то, что это, в первую очередь, грузовик, даже очень комфортный и почти роскошный, вы не избежите напоминания об этом, когда речь зайдет о размещении багажа. Места для него практически нет, кроме кузова, поскольку за откидной спинкой дивана осталось совсем немного свободного пространства – там расположены домкрат и дополнительный аккумулятор. Это связано с тем, что силовая установка Tunland V9 является «мягким гибридом» с 48-вольтовым стартер-генератором, предназначенным для снижения расхода топлива. Небольшие сумки можно, конечно, разместить под откидывающимися подушками дивана, которые поднимаются по отдельности и фиксируются ремнем к спинке. Однако, если вы загрузите это место чемоданами, то на второй ряд пассажиров уже не поместится.

Водительское кресло с электроприводом регулировок и функцией памяти, а также обогревом, заслуживает высокой оценки.
Благодаря ровной поверхности и вместительному пространству диван Tunland V9 идеально подходит для длительных поездок.
Спинка дивана может быть опущена полностью или же можно приподнять подушки по отдельности.

В свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС) Foton Tunland V9 тип транспортного средства обозначен как «грузовой». Это накладывало определенные ограничения при передвижении по Москве, поскольку не все улицы столицы доступны для грузовых автомобилей. Кроме того, движение в крайнем левом ряду на шоссе с более чем двумя полосами для этой модели запрещено.

Выдвижная ступенька — удобнейшая вещь!

В части экономичности, на дистанции в три тысячи километров средний расход солярки у «Фотона» составил 10,3 литра на 100 километров. Это весьма достойный результат для автомобиля такого размера: мой более скромный и маневренный пикап Mazda В2500 расходовал 11 литров дизельного топлива на каждую сотню километров.

И все же Tunland V9 – это не о стремлении к экономии. Прежде всего, потому что пикап GWM Poer King Kong схожих габаритов можно купить на два миллиона дешевле. Правда, за рулем «Кинг-Конга» вас никто не спутает с владельцем культового американского Ram 1500. Ведь внешность — это далеко не последнее из достоинств самого дорогого пикапа «Фотон». Общие пропорции, тщательно проработанные детали, включая красную светодиодную полосу, проходящую по всей ширине кузова и напоминающую заокеанские лимузины конца 60‑х, а также деликатно перенесенный с «Рэма» силуэт радиаторной решетки с выступающими крыльями и характерными фарами, свидетельствуют о кропотливой работе стилистов «Фотона». И если десять миллионов за американский пикап кажется вам непомерной суммой, у китайцев уже готово решение — «девятка» поможет сохранить почти половину. Прибавить к этому заводскую гарантию на 3 года или 150 000 км, получится интересное предложение.

Вердикт

Этот просторный и неожиданно динамичный пикап стоит значительно дороже своего единственного конкурента на рынке. Но, в отличие от Poer King Kong, tunland V9 создан для тех, кто мечтает о большом американском пикапе, но не желает тратить на его приобретение непомерные средства.