Тест электричек и гибридных поездов в России в 2024 году при низких температурах.
В северном Китае при минусовых температурах прошел масштабный тест электромобилей и гибридов с участием моделей, востребованных на российском рынке: LiXiang, Zeekr, Tesla, Voyah и других. Подробности и фотографии испытаний доступны в материале «5 Колесо».
В Поднебесной проверили новые гибридные и полностью электрические модели автомобилей, выпущенные сегодня на местном рынке. Тестовые машины разделили на группы и оценили дальность пробега и топливную экономичность (для гибридов) при низких температурах и в холодных условиях — от +5 до +15 и от -25 до -20 градусов по Цельсию соответственно.
Обратим внимание на модели, пользующиеся спросом на российском рынке как в рамках официальных поставок, так и в результате параллельного импорта.
Средний класс Китая, гибридный.
В данном сегменте тестирования приняли участие следующие нам интересные модели: Chery Fulwin T9 (гибридная модификация нового Tiggo 9 для России), Tank 700, Avatr 07, Jetour T1 (поступит в продажу в РФ в следующем году), LiXiang L6, BYD Leopard 8.
Испытания показали, что гибридный Avatr 07 имеет наибольший запас хода на морозе среди перечисленных автомобилей – 137 километров при температуре до минус двадцать пять градусов. Затем следуют по показателям автономности:
— LiXiang L6 (116,5 км)
— BYD Leopard 8 (80 км)
— Jetour T1 (77,2 км)
— Tank 700 New Energy (72,5 км)
— Chery Fulwin T9 (55,7 км)
Об электронном пробеге на температурах от пяти до пятнадцати градусов… Рейтинг рейсов по дальности представлен так (от наибольшего запаса хода к наименьшему):
— Avatr 07 (205 км)
— LiXiang L6 (159,8 км)
— Jetour T1 (126,8 км)
— Chery Fulwin T9 (102,1 км)
— Tank 700 New Energy (93,5 км)
— BYD Leopard 8 (нет данных)
Гибриды: премиальный сегмент (Китай)
При рассмотрении гибридных моделей вышестоящего класса следует обратить внимание на LiXiang L9, Aito Seres M9, Avatr 12 и Voyah Dream. Эксперты проверили эти автомобили в двух условиях: при температурах от +5 до +15 и от -25 до -20 градусов Цельсия.
Во время испытаний наилучшим показателем пробега при низких температурах от -25 до -20 градусов обладала флагманская модель «Лисян» — LiXiang L9. Гибридный кроссовер на холоде проехал 238,8 километров. Следом за ним идут:
— Avatr 12 (221 км)
— Voyah Dream (178,1 км)
— Aito Seres M9 (176,2 км)
При более высоких температурах (от +5 до +15 градусов) Эксперты установили следующие показатели дальности действия для представленных моделей.
— LiXiang L9 (164,7 км)
— Avatr 12 (150 км)
— Aito Seres M9 (118,2 км)
— Voyah Dream (102,5 км)
Полностью электрические модели
Эксперты проверили ряд электромобилей, доступных на китайском рынке. Для российских покупателей могут быть интересны Tesla Model 3 (после обновления), Tesla Model Y, Xiaomi SU7, BMW i5, Zeekr 7x, Voyah Zhiyin (Courage), Geely Galaxy E8 и Geely Galaxy E5 (последние две модели появятся на российском рынке в 2025–2026 гг.).
Результаты работы при низких температурах (от -25 до -20°С).
— Xiaomi SU7 (385 км)
— Zeekr 7x (364,4 км)
— BMW i5 (313 км)
— Voyah Zhiyin (Courage): 304,8 км
— Geely Galaxy E8 (301,3 км)
— Tesla Model Y (286 км)
— Geely Galaxy E5 (285,5 км)
— Tesla Model 3 (рестайлинг): 234 км
Эксперты провели еще одно испытание с «электричками» при температуре от пяти до пятнадцати градусов Цельсия. Настоящий пробег электромобилей при данных температурах представлен ниже в порядке уменьшения.
— Xiaomi SU7 (737 км)
— Zeekr 7x (625,8 км)
— Tesla Model Y (585 км)
— Geely Galaxy E8 (584 км)
— BMW i5 (566,1 км)
— Voyah Zhiyin (Courage): 564,3 км
— Tesla Model 3: 550 км
— Geely Galaxy E5 (500,9 км)
Для справки
В испытаниях на запас хода при низких и очень низких температурах приняли участие больше автомобилей, чем показано здесь.