Тест-драйв УАЗ Патриот: стала ли машина еще более патриотичной
Тест-драйв УАЗ Patriot. Патриотичнее прежнего
УАЗ Patriot. В продаже: c осени 2018 г. Цена: от 746 500 р.
Встреча с УАЗ «Патриот» всегда вызывает у меня положительные эмоции. Радует, что существует предприятие, выпускающее подобный автомобиль. И то, что он, не теряя своих выдающихся внедорожных качеств, становится все более удобным, комфортабельным и совершенным.
Важнейшим элементом намеченного обновления является установка силового агрегата ЗМЗ Про взамен существующего. Объем двигателя при этом не изменился и составляет 2693 см 3, благодаря увеличению степени сжатия и модификации фаз газораспределения, двигатель «Патриота» получил усиленную головку блока цилиндров, двухрядную цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате модернизации двигатель стал более мощным и тяговитым: если ранее его мощность составляла 135 л.с., а крутящий момент – 217 Нм, то теперь эти показатели равны 150 л.с. и 235 Нм соответственно. Кроме того, момент максимальной тяги теперь достигается при оборотах в 2650 мин -1 вместо прежних 3900 мин-1.

За сухими цифрами скрывается ощутимый комфорт вождения. И это проявляется в различных дорожных ситуациях. Например, на холмистой трассе с протяженными подъемами и спусками под углом 8 градусов, мощности двигателя достаточно, чтобы уверенно двигаться на пятой передаче, избегая переключений. Обгоны также не вызывают затруднений. Переход на четвертую, а при необходимости и на третью передачу позволяет выполнять их без усилий. Даже на экстремальных заснеженных дорогах запас тяги оказывается полезным. Подъем по каменистым склонам или преодоление глубоких водных преград удается на второй передаче, которая отличается высокой тяговитостью. Не говоря уже о первой. В результате, переключения передач не доставляют дискомфорта. Хотя управление рычагом стало более удобным, поскольку коробка передач также была модернизирована. В ней повысили точность включения передач, сократили ход рычага и уменьшили необходимое усилие. Сам рычаг теперь состоит из двух частей, соединенных демпфером холостого хода, что способствует улучшению виброакустического комфорта. Вибраций на рычаге действительно стало меньше. Однако они полностью не устранены. Для снижения шума и вибраций также применено новое сцепление фирмы LUK с ведущим диском, оснащенным демпфером холостого хода. Кроме того, благодаря новой выжимной пружине усилие на педали сцепления снижено на 20.
В рулевое управление автомобиля «Патриот» также были внесены изменения. В нем установлена более жесткая трапеция, оснащенная демпфером от УАЗ «Профи». Это обеспечило повышение точности управления и снижение люфта при повороте рулевого колеса. Теперь при движении по дорогам с твердым покрытием на скорости заметна «фиксация» нулевого положения, которой не обладала предыдущая версия автомобиля.
Улучшенная управляемость ульяновского внедорожника стала возможной благодаря элементам, позаимствованным у версии «Профи»: передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытые поворотные кулаки. Это позволило уменьшить радиус разворота на 0,8 метра, что значительно облегчает маневрирование на узких дорогах. Опасения некоторых поклонников УАЗ относительно возможного повреждения новых резиновых чехлов ШРУСов практически не оправдались. После испытаний, включавших преодоление нескольких сотен километров по пересеченной местности, в частности по каменистой дороге, никаких неисправностей выявлено не было.
У модернизированного «Патриота» изменен угол наклона шкворней переднего моста, а также установлены открытые поворотные кулаки. Рулевая трапеция стала более прочной и оснащена демпфером.
«Инженеры, работавшие над модернизацией «Патриота», уделили внимание и комфорту езды. Были установлены новые, более производительные амортизаторы, расположенные по периметру подвески. Задние трехлистовые рессоры сменили на двухлистовые, что позволило снизить жесткость на 6%. Для повышения удобства пассажиров, находящихся на втором ряду, толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости была уменьшена с 21 до 18 мм. В реальности обновленный «Патриот»-2019 позволяет не обращать внимания на большинство дорожных неровностей. В пределах разумного, разумеется. И возникает вопрос о пределах прочности. По словам представителей UAZ, они улучшили звукоизоляцию салона, увеличив площадь звукопоглощающих материалов на моторном щите, благодаря новым уплотнителям в проемах боковых дверей и переработанной вытяжной вентиляции, которая с внутренней части потолка в багажном отсеке была перемещена в область заднего бампера. Вероятно, это действительно так, но в салоне автомобиля все равно достаточно шума – в основном от двигателя. Это особенно заметно на ровном асфальте.
Интерьер автомобиля «Патриот» практически не претерпел изменений. Ранее салон уже отличался удобством, простором и привлекательным дизайном. Однако, для повышения комфорта пассажиров во время посадки и поездок по пересеченной местности, были установлены поручни на передних и средних стойках кузова.
Установка передних и задних поручней обеспечила более комфортную посадку и передвижение по пересеченной местности.
Электроподогрев руля, селектор выбора трансмиссии, передний парктроник и другие подобные функции — признаки автомобиля, ориентированного на потребности водителя».
В целом, это все. Стоимость пакета модернизационных улучшений составляет 35 000 рублей. Как известно, совершенству нет предела. Это касается и автомобилей УАЗ. Но хочется надеяться, что благодаря запланированной модернизации ульяновский внедорожник вскоре достигнет такого уровня, при котором единственным желанием покупателя станет замена заметной надписи Patriot на кожухе запаски на более патриотичное наименование «Патриот».
Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT |
|
Габариты | 4785x1900x2050 мм |
База | 2760 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2650 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 650/2415 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный |
Размер шин(передн./задн.) | 245/60R18 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Suzuki Jimny, УАЗ Hunter |
- Привлекательный дизайн, мощный двигатель, эффективная подвеска и просторный салон.
- Проблемы с звукоизоляцией, а также отсутствие заводской защиты узлов ходовой части.
Вождение Модернизация двигателя, подвески и рулевого управления позволила улучшить характеристики управляемости и динамики.
Салон Обладает достаточным пространством, удобной организацией и комплектацией.
Комфорт Условия, обеспечивающие достаточный комфорт, не учитывая звука, исходящего от двигателя.
Безопасность Соответствует цене и классу автомобиля.
Цена Цена вполне доступна и соответствует характеристикам автомобиля.
Средний балл 7,6
|
Вердикт
Обновление положительно сказалось на автомобиле «Патриот». Благодаря произошедшим изменениям, автомобиль стал более соответствовать запросам рынка. Значимые характеристики внедорожника были улучшены, что, вероятно, повысит его востребованность, особенно принимая во внимание вполне доступную цену.