Тест-драйв Toyota C-HR: отзывчивое шасси и двигатель с запасом мощности
Тест-драйв Toyota C-HR: впечатляющее шасси и недостаточно мощный двигатель
Toyota C-HR Цена: от 1 367 000 р. В продаже: c 2018 г.
Вероятно, эта двухцветная «Тойота» с серым кузовом и черной крышей – один из самых неоднозначных и броских автомобилей, которые мне довелось испытать. Позвольте мне объяснить. Агрессивная внешность, напоминающая Honda Civic Type R, турбированный двигатель, полный привод… Звучит весьма привлекательно, не правда ли? Но турбированный двигатель имеет небольшой объем. 1,2 литра и 115 лошадиных сил. Это действительно контрастно! Погодите, еще не все! Заявленное время разгона до 100 километров в час – 11,4 секунды. А стоимость – 2 169 000 рублей. Вот это настоящий контраст!

Да, цена высока! И даже попытка скорректировать её с учетом инфляции не избавляет от неприятного удивления при виде ценника. Я знаю, какие вопросы сейчас у многих из вас возникают: «За два миллиона можно приобрести…» И далее следует перечень из десятков автомобилей. Там будут и Mazda CX-5, и Toyota RAV4, и Volkswagen Tiguan, и другие модели. Но уже в первый месяц использования, когда у нас была модификация Hot с 150-сильным атмосферным двигателем и передним приводом, стоившая 1 756 000 рублей, стало очевидно, что этот Coupe High-Rider не предназначен для практичности и получения максимальной выгоды с каждого вложенного рубля. Он создан, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Ни RAV4, ни Tiguan за год не привлекут столько внимания и вопросов «Вау, а сколько это стоит?», сколько собрали две версии C-HR, находившиеся два месяца в нашей редакции.

Наиболее заметное отличие средней комплектации Hot от топовой Cool заключается в перечне доступных опций. За доплату в размере 413 000 рублей покупатель получает светодиодные фары, двухцветную окраску кузова, электропривод складывания зеркал, бесключевой доступ, датчики парковки по периметру, систему помощи при парковке, систему контроля слепых зон и кожаную отделку кресел. Следует отметить, что дизайн кресел остался без изменений по сравнению с комплектацией Hot – короткая подушка создает дискомфорт, вызывая ощущение затекания ноги через час езды.

Заметных различий в управлении практически нет, они проявляются лишь незначительно. Несмотря на существенную разницу в мощности, крутящий момент у атмосферного 2,0-литрового двигателя и 1,2-литрового турбомотора сопоставим: 189 Нм и 185 Нм соответственно. Однако у 1,2-литрового турбомотора наблюдается более широкая зона доступности крутящего момента — 1500–4000 об/мин. Он лучше тянет с низов и резвее берет первые 50 км/ч, что в крупном мегаполисе важнее, чем разгон до 100 км/ч. Рывок со светофора, и вот ты уже первым тормозишь на следующем перекрестке. И абсолютно ожидаемо, что на трассе при скоростях за 90 км/ч для совершения обгона или перестроения приходится просто ехать с педалью в пол, раскручивая мотор до 5500 тысяч, чтобы расшевелить все 115 лошадок. Наверное, не самое лучшее обращение с двигателем — мотор жужжит, вариатор воет о пощаде…

На извилистых дорогах, где максимальная скорость ограничена 80 км/ч, полноприводный C-HR дарит незабываемые ощущения. Автомобиль уверенно реагирует на управление, обеспечивая приятное усилие на руле, легко входит в повороты и демонстрирует минимальные крены. Снаряженная масса версии Cool на 40 килограммов превышает массу версии Hot, однако развесовка более сбалансирована. Кроме того, благодаря подключаемому полному приводу, менее заметны подруливания передней оси, вызванные крутящим моментом. Это настоящий хэтчбек, ориентированный на водителя! Эх! Если бы под капотом был установлен более мощный двигатель и предлагалась механическая коробка передач!..

C-HR станет хорошим объектом для оценки уровня шума шин. Это, конечно, не самый лестный комплимент… Но синий «Хайрайдер», показанный в первой части, на трассе вызывал раздражение из-за сильного гула от колесных арок, а этот автомобиль значительно тише. Уровень шумоизоляции в комплектациях одинаков, отличие заключается в используемых шинах — Continental ContiPremiumContact 5 и более тихие Dunlop Enasave EC300+. Размеры шин совпадают — 215/60R17.

При агрессивной манере вождения расход бензина 95-го составляет 9,2 литра. Для сравнения, у 150-сильного C-HR в аналогичных условиях он составил 11 литров. Информация о затратах на эксплуатацию турбированной модификации будет представлена в заключительной части статьи.
У C-HR существует значительное количество конкурентов. Если учитывать ценовой диапазон, дизайн и размеры, то в первую очередь стоит отметить DS 4 Crossback ( 1 794 915 — 2 211 864 р.), Volvo V40 Cross Country (1 684 000 — 2 188 000 р.), Mitsubishi Eclipse Cross (1 910 000 — 2 256 000 р.) и, в теории, Jeep Renegade (1 499 000 — 2 160 000 р.). Если откинуть цену и сосредоточиться только на дизайне и габаритах, то список расширится покидающим наш рынок Nissan Juke ( 1 220 000 — 1 389 000 р.), обновленным Kia Soul (1 029 900 — 1 649 900 р.), новым Renault Arkana (999 000 — 1 499 990 р.) и Citroen C3 Aircross (1 127 000 — 1 565 000 р.).

четырехцилиндровый турбированный двигатель 8NR-FTS с объемом 1,2 литра развивает мощность 115 лошадиных сил и крутящий момент 185 Нм, и предназначен для работы на бензине марки 95. В качестве трансмиссии используется вариатор, который создает ощущение последовательных переключений.
Как обстоят дела с ликвидностью? Toyota C-HR реализуется официально с 2018 года, и количество предложений о продаже невелико. После изучения нескольких онлайн-площадок, вот средняя стоимость подержанных «Хайрайдеров» 2018 года выпуска с пробегом от 4 до 10 тысяч километров: комплектация Hot – 1,6 миллиона рублей, Cool (которых встречается значительно меньше) – 1,9 миллиона рублей. Небольшое уточнение: из поисковой выборки были исключены автомобили Toyota C-HR с правым расположением руля, которые в России, особенно во Владивостоке, предлагаются на продажу по более выгодным ценам.

Интерьер C-HR оставляет приятное впечатление, хотя на фотографиях он кажется более привлекательным. На задних сиденьях достаточно места, однако отсутствует подлокотник для дивана. Все стеклоподъемники оснащены функцией автоматической регулировки.
Toyota C-HR вызвал неоднозначные ощущения. Привлекательный дизайн кузова и довольно простой интерьер. Хорошая управляемость и недостаточно мощный двигатель. Комплектация впечатляет лишь в самой продвинутой версии. Действительно, галогеновые фары в автомобиле, стоимость которого 1,7 миллиона рублей, выглядят неуместно. Можно было бы утверждать, что этот компактный автомобиль Toyota – отличная база для дальнейших улучшений. В Японии их можно увидеть в большом количестве с разнообразными обвесами. Однако все снова сводится к цене. Вероятно, приобретение C-HR – это не результат обдуманного решения, а импульсивное желание обладать такой машиной. Недостаточный аргумент? Но за первое полугодие 2019 года 1077 человек озвучили это желание».

Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 9,2 л/100 км АИ-95 |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 8300 / 11 500 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5000 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 97 000 р. |
Транспортный налог | 2875 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (стоимость владения автомобилем включает в себя не только цену покупки, но и расходы на эксплуатацию. Среди них значительное место занимают затраты на топливо, техническое обслуживание (ТО), обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), дополнительное страхование (каско) и транспортный налог) | 10,5 р./км |
