Suzuki Jimny: Тест-драйв внедорожника на все случаи жизни.
Тест-драйв Suzuki Jimny. Можно всё!
Suzuki Jimny Цена: от 1 359 000 р. В продаже: с 2019 г.
Прослушивая презентацию нового, четвертого поколения Suzuki Jimny, возникает ощущение, будто время повернулось назад на пять-семь лет: «добавили USB-разъем», «установили светодиодные фары», «новое рулевое колесо теперь регулируется по высоте», «внедорожник оснащен мультимедийной системой с сенсорным экраном и поддержкой Android Auto…» И это, на самом деле, хорошо, поскольку в современных автомобилях премиум-класса подобные функции встречаются все реже.

Ознакомление с заявленными «новыми опциями» вызывает легкую ироническую улыбку, однако техническая реализация вызывает безоговорочное одобрение всех присутствующих в зале. Компактный «Самурай» (оригинальное название Jimny на внутреннем рынке) по-прежнему остается внедорожником в полном смысле этого слова. Он честен и не идет на компромисс с современными представлениями, характерными для шведских школьниц-активисток. Судите сами: в то время как большинство производителей постепенно переходят к несущим кузовам, независимым подвескам и электрификации, четвертое поколение Jimny уверенно входит в следующее десятилетие, оснащенной усиленной дополнительными поперечинами рамой лестничного типа, пружинной подвеской с неразрезными мостами спереди и сзади, безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 102 лошадиные силы и крутящим моментом 130 Нм, 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом Aisin и трансмиссией All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передним приводом и понижающей передачей. Все это заключено в харизматичную квадратную конструкцию с новыми, яркими цветами в палитре кузова, которые совершенно не соответствуют стремлениям других производителей к улучшению аэродинамических показателей своих внедорожников.

Наоборот, новый дизайн кузова привел к увеличению аэродинамического сопротивления. Передние стойки теперь расположены под более острым углом к горизонту, что, безусловно, влияет на максимальную скорость, превышающую 100 км/ч. Но на каком еще автомобиле, спроектированном в последние годы, можно встретить водосточные канавки на крыше?! Кстати, несмотря на то, что прозвище «мини-гелик» закрепилось за четвертой генерацией «Джимни», его дизайн вдохновлен не «Мерседесом», а моделью Suzuki LJ10 1970 года, которая считается прародителем и первым поколением линейки Jimny.

Минималистичный дизайн: прямые линии и сплошной черный пластик. Только мягкая ручка для пассажира расположена на передней панели. Представители Suzuki отмечают, что при разработке интерьера перед проектировщиками стояли две цели: создание покрытия, устойчивого к повреждениям и загрязнениям, и отказ от излишних дизайнерских элементов, чтобы не отвлекать водителя от управления. В условиях, когда автомобили все чаще перегружены сенсорными экранами, со второй задачей сложно не согласиться.


В Jimny не встретится сложной мультимедийной системы. Здесь установлен один 7-дюймовый экран, и он доступен только в топовой комплектации GLX. В более доступных версиях GL – простая аудиосистема с монохромным дисплеем. Хотя головное устройство выглядит достаточно современно, в реальности оно разочаровывает ограниченным функционалом (только Android Auto и MirrorLink), иногда работает с задержками и не всегда быстро реагирует на касания. Если бы существовала возможность индивидуальной конфигурации автомобиля, я бы отказался от 7-дюймового дисплея, но оставил однозонный климат-контроль. Однако простая аудиосистема предлагается только в сочетании с кондиционером в фиксированных комплектациях.


Два стильных кубика, в которых оформлена приборная панель, и переход управления полноприводной трансмиссией с кнопок на рычаг – мне это импонирует. Но больше всего я оценил, что с ростом 187 см мне за рулем комфортно и достаточно места, а при закрытии двери я больше не ощущаю удара по локтю – Jimny стал шире. Кресла, впрочем, кажутся довольно простыми: механические регулировки, отсутствие поясничной поддержки и подлокотников. Последних действительно не хватает, а подлокотник на двери слишком узкий. Зато обогрев предусмотрен в базовой комплектации. Задние сиденья на первый взгляд могут показаться декоративными, но на деле там оказывается больше места, чем в другом двухдверном спортивном автомобиле. Однако комфорта ожидать не стоит: сидушки жестковаты и расположены низко, что может привести к дискомфорту в коленях во время длительных поездок.


Объем багажника в стандартной комплектации остается скромным – 85 литров при наличии четырех пассажиров. По сравнению с предыдущим поколением, минимальный объем уменьшился на 28 литров. Однако, при складывании задних сидений, объем багажного отделения увеличился до 377 литров (согласно методике VDA). Несмотря на небольшие размеры, производитель предусмотрел наличие дополнительного органайзера для инструментов и предусмотрел отверстия для фиксации груза.

Даже обладая внушительным набором внедорожных функций, Jimny в городских условиях демонстрирует хорошую маневренность и удобство управления. Отличное зрение и компактные размеры – несомненные плюсы. Правда, при парковке требуется внимательность, поскольку руль делает четыре оборота от упора до упора, и важно не ошибиться с положением селектора автоматической коробки передач – теперь он перемещается по прямой направляющей и может легко перейти из положения D в L. Двигатель мощностью 102 л.с. объемом 1,5 литра, работающий по принципу атмосферного бензинового мотора K15B, в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией «овердрайва» обеспечивают достаточно динамичное ускорение до 50–60 км/ч, позволяя Jimny уверенно держаться в потоке и даже обгонять другие автомобили.

Автострады представляют наибольшую сложность для Jimny. На шоссе он подвержен тряске от незначительных неровностей, подвержен воздействию бокового ветра и уязвим к порывам воздуха в зоне пониженного давления за проезжающими мимо грузовиками. Постоянно требуется корректировка рулевого управления и поддержание устойчивости автомобиля. Вибрации от трещин и заплаток на дороге в основном ощущаются на полу, а не на руле и сиденье. В салоне возникает ощутимый гул мотора, из-за чего необходимо выжимать педаль газа до упора, чтобы совершать обгоны. Даже при крейсерской скорости 110 км/ч обороты не опускаются ниже 3,2 тысячи. Ветер с напором ударяется о вертикально установленное лобовое стекло. Аэродинамика! Помните?!

Но когда асфальт заканчивается, аэродинамические свойства теряют актуальность, подобно песку, вылетающему из-под колес «Джимни». Вне дорог этот компактный и легкий (чуть более тонны) внедорожник с большими ходами подвески и хорошей геометрией проявляет свои лучшие качества, словно расцветающая сакура весной. По грунтовым дорогам, простирающимся в степях между Астраханью и Калмыкией, он, обеспечивая комфорт для себя и пассажиров, мог поддерживать скорость до 80 километров в час, используя задний привод, в то время как низкоросшая степная растительность лишь слегка касалась днища, расположенного на высоте 210 мм над землей. Неоднократно нам приходилось сталкиваться с перекрывающими дорогу стадами коров, свободно перемещающимися по этим территориям. Быстрое переключение трансмиссии из режима 2H в 4H позволяло Jimny с легкостью преодолевать насыпи и поднимать облака пыли над степью. А в режиме 4L, активируемом через нейтральную позицию, он был готов покорять песчаные дюны. Удивительно, но все это он делает на дорожной резине размером 195/80 R15.


Как говорится, чем мощнее внедорожник, тем дальше придется бежать за трактором? Несмотря на все наши усилия с коллегой, чтобы оказаться в тех, кому понадобится помощь, целенаправленно направляя внедорожник на, казалось бы, непроходимые склоны, мы не преуспели. Каждый раз Jimny одерживал верх в противостоянии с бездорожьем и нами, опьяненными его потенциалом. «Может, оставим это шоссе? Поедем прямо до Элисты по степи?» — спросил я коллегу…

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT |
|
Габариты | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |

- Внешний вид и салон, располагающие к себе, внедорожные качества и отработанные временем технические решения.

- Не удается настроить параметры и характеристики для оптимальной работы на высоких скоростях.

