Три водителя о Smart Fortwo Cabrio: тест-драйв под разными углами
Тест-драйв Smart Fortwo Cabrio: взгляд трех водителей.
Михаил Татарицкий
Автомобильные журналисты часто имеют дело с постоянным потоком новых машин, поэтому редко кто ждет чего-то особенного, когда за рулем очередного экземпляра. Однако Smart Fortwo Cabrio – это исключение. Я всегда испытывал симпатию к моделям Fortwo текущего и предыдущего поколений. Они способны моментально поднять настроение, вне зависимости от его изначального состояния. Даже автомобили Fortwo московского каршеринга, побывавшие в интенсивной эксплуатации, не смогли изменить моего отношения.

Передняя крышка изготавливается из цельного пластика и легко снимается, поскольку в ее конструкции отсутствуют шарниры и петли.
У белого Fortwo, припаркованного у пресс-парка, каждый прохожий не может не обернуться. И сразу возникает первый, риторический вопрос: «Почему именно белый?!» Ведь существует такое разнообразие отличных, привлекательных, насыщенных цветов, а он – просто белый… И какой-то необычный белый. Некоторые части кузова имеют матовое покрытие, другие – глянцевое. Интересно, что стальные детали выглядят глянцевыми, а пластиковые – матовыми.

Я никогда не забуду лето 2016 года, когда мы наполняли улицы Женевы позитивом, рассекая на электрических Smart Fortwo Cabrio. Тогда мой коллега и я выбрали ярко-зеленый автомобиль, напоминающий леденец «скитлс». У другой команды был комбинированный вариант: темно-серый основной цвет кузова и ярко-розовые акценты. Цвет сразу определяет атмосферу, а тут просто белый. Ну ладно.
Все мы сталкиваемся с такими поверьями: «помыл автомобиль — жди дождя», «взял зонт — дождя не будет»? У меня есть собственная личная примета: «если взял кабриолет — будет дождь!» Она всегда срабатывает! И пока Москву не застилает очередной мощный ливень, первым делом, прямо на стоянке пресс-парка, превращаю «Смарт» в кабриолет. Самостоятельно. Можно, конечно, просто опустить шторку крыши. Она оснащена электроприводом. Но это не то. За две минуты снимаю боковые дуги, убираю их в крышку багажника, и готово! Пора в путь!
Белый цвет? Не имеет значения! Пасмурное небо вместо ясного? Безразлично! Общность с Renault, проявляющаяся в большом количестве общих элементов в салоне? Неважно!


Этот мини-автомобиль неплохо справляется со своей основной обязанностью — он создает атмосферу. Так мал, что вроде бы легко дотянуться до него руками с водительской позиции. Намного маневренный и быстроходен! Хотя при том, что ты несешься под максимально настроенной Metallica Hardwired… To Self-Destruct через колонки и 90‑сильный 0,9-литровый турбомотор в задней части с полным приводом, скорость 80 км/ч уже становится максимальной для Lamborghini Huracan Evo!
Этот автомобиль идеально подходит для городской среды, особенно если у вас нет семьи (или он служит второй машиной в семье). Объем багажника я бы назвал вполне достаточным. Внутри салона достаточно места! Даже мне, человеку невысокого роста (около 190 см), в Fortwo комфортно. Кроме того, в нем множество отсеков для мелочей.

Наличие недостатков, безусловно, ощущается. Неудобно, когда роботизированная трансмиссия явно запаздывает при переключении передач. Ручной режим позволяет исправить эту ситуацию. Вибрации, ощутимо передающиеся на кузов при движении в пробке, также доставляют дискомфорт. Это связано с остановками и запусками двигателя, который, к слову, работает не тихо. Экран информационно-развлекательной системы плохо виден при ярком солнечном свете. И резкое торможение с большей скорости, чем 90 км/ч, дается ему с трудом, требуя от водителя внимания. В остальном, как часто пишут в социальных сетях, впечатляет! Жаль, что настало время передать автомобиль коллегам.
Кратко говоря, я придерживаюсь однозначной позиции — пушкагонкаракета!
Виктория Майорова
Давно мечтала опробовать кабриолет летом, представляя, как еду с открытой крышей в стильных солнцезащитных очках, чувствуя, как свежий ветер ласкает меня, а из динамиков льется музыка, под которую я с удовольствием пою и наслаждаюсь дорогой.
Я наконец-то осуществила свою мечту! Теперь у меня есть кабриолет – Smart кабриолет. Честно говоря, я представляла себе разные автомобили в своих мечтах, но Smart не был среди них, и я даже не подозревала, что существуют кабриолеты Smart.

Рассматривая краткий инструктаж, Миша провел для меня обучение по почти полной открываемости крыши и полному превращению в кабриолет. Он показал, как убрать стойки (как это называется, Миш?) в багажник в специальное отделение, чтобы создать кабриолет. Погода была совсем не летняя, и уже начинался дождь, поэтому я решила, что мне подойдет вариант, когда эти съемные детали останутся на месте.

Сев в автомобиль, я была удивлена, что для моего роста 180 см места предостаточно. Даже с закрытой крышей над головой оставалось много пространства, а настроив водительское сиденье, я убедилась, что мой рост не представляет проблемы для этой, казалось бы, компактной машинки. Поехали! Выехав на трассу, я сразу же попала в пробку. Отлично, есть время включить музыку и разобраться в настройках. К счастью, дождь закончился, и я открыла крышу. Удобный сенсорный экран оказался интуитивно понятным, и я не испытывала сложностей. Однако, пока я разбиралась с кнопками, продвинулась максимум на 5 метров, поскольку другие водители бесцеремонно вклинивались в мой ряд, подрезая и тесня. А когда я отвлеклась от настроек и решила пробиться к своему съезду, передо мной внезапно «Газель» влетела, будто меня не замечая, хотя я сигналила целую минуту, призывая к справедливости. Пассажиры автобуса смотрели на меня с улыбкой, другие водители – равнодушно, а я чувствовала одновременно злость и беспомощность, а также ощущала тряску от двигателя, когда нога была на тормозе. Мелькнуло желание немедленно прекратить тест, но любопытство оказалось сильнее, да и нужно было хотя бы доехать до дома.

Выезжаю на МКАД, пробок нет, «Смарт» демонстрирует неплохую динамику разгона, и мы уже в левом ряду, двигаясь на скорости 119 км/ч. Пришло время закрыть крышу: мои длинные волосы оказались в глазах и во рту, а не так, как я ожидала — «красиво развеваются за спиной». Заодно пришлось и перестроиться из крайнего левого ряда, поскольку, оказавшись в колеи и вынужденный затормозить из-за дорожной обстановки, испытываешь не самые приятные ощущения. «Смарт» заметно смещается в колее, и я почувствовала страх.

Кнопка управления крышей расположена рядом с рычагом автомата.
Перестроилась. Продолжаю движение, уставшая, раздраженная, в среднем ряду и со скоростью 90 км/ч, до дома по навигатору – 25 минут. Проезжающие мимо грузовики создают впечатление, будто ты – маленький человечек в мире гигантов, а до дома – целая вечность. Съехала с МКАДа на трассу, вытащила волосы изо рта, собрала их в хвост, открыла крышу и попала в пробку, как сообщает навигатор, на 10 минут. Но при виде сужения с пяти полос до двух мои ладони вспотели: я вдруг поняла, что в этом автомобиле пробка затянется. Оставалось только включить музыку и, как мне всегда хотелось, громко подпевать любимой песне. И, к слову, я добралась до дома за 7 минут.

Затем последовали поездки в центральную часть города и по Третьему транспортному кольцу. Внутри города передвижение на этом компактном транспортном средстве было более удобным, а за его пределами возникали трудности не из-за габаритов, а из-за недоброжелательности других водителей. Я полагаю, что еще как минимум пять лет ездить на Смарте за пределы Садового кольца не стоит. Другие участники движения неоднократно подрезали меня, не пропускали и совершали рискованные обгоны.
Небольшое транспортное средство на данный момент представляет собой скорее проблему.
Аркадий Алексеев
Автомобиль нужно было забрать в одном из современных малоэтажных поселков. Я ехал туда на большом Инфинити, легковые автомобили стремительно проносились внизу и уступали дорогу, стоило лишь немного увеличить обороты двигателя. Управление было плавным, и по какой причине торопиться? Этот автомобиль проедет и по газону, и по ГАЗону, если последний окажется недостаточно внимателен.

Там меня ждала машина с двигателем, объем которого был в шесть раз меньше, и она была значительно слабее… Ну посмотрим, что же!
Среди аккуратных небольших домиков он органично вписывался в окружающую обстановку, выглядя очаровательным и уютным, словно игрушка. Несколько кругов по территории, так, здесь снимем на ходу, здесь вход-выход из машины. Может, тут и остаться? Говорят, в городе, и тем более на шоссе, могут возникнуть трудности.

Стрелочный спидометр имеет форму узкой дуги, которая видна исключительно водителю.
Шлагбаум позади, я изучаю информацию о предыдущих испытателях. Невероятно! Здесь указан расход топлива 7,4 литра на 100 км. Это действительно так? Что с ним произошло? Он же оснащен системой «старт-стоп», если это имеет значение! Расход моего двухтонного дизеля более экономичный. Что ж, посмотрим. Съемная крыша убрана, и солнце начинает прогревать кожу — замечательно, к послезавтрашнему дню экипаж приобретет необходимую степень обветренности, без которой фуражка выглядит не совсем уместно.
Неужели это произошло! Внезапно, стремительно проскочивший кореец оказался прямо перед передним бампером, что потребовало резкого торможения. Его маневр тут же скопировал заржавевший микроавтобус. Ребята, это было совершенно неоправданно. Годы и десятки тысяч километров езды на дизельном автомобиле, направляющие и корректирующие действия, исчезают из-за поспешного решения. Руки и ноги вспоминают стиль вождения «маленькой машиной», отточенный в прошлом на редакционной «Оке». Добавление 10 км/ч к скорости потока – и никто не будет мешать.

Ручные операции для превращения в кабриолет.
Нажатие на педаль до упора сопровождается почти надсадным звуком двигателя, однако… ощутимых изменений не происходит. Секундомер отсчитывает доли секунды, прежде чем роботизированная трансмиссия вспомнит о своих функциях, и ускорение, наконец, появляется. Но уже поздно. Просвет слева перекрыт, справа – непрерывная цепочка грузовых автомобилей, а впереди еще и «уазик» пытается протиснуться. И, как назло, бортовой компьютер фиксирует увеличение расхода топлива на одну десятую литра. Теперь многое становится ясно…
Остается последнее средство. Есть флажки под рулем. При начале нажатия на газ дважды слышится щелчок левым рычагом, и на панели с заметным удивлением появляется передача 3s, подголовник мягко наклоняется к затылку. Вот. Другое дело. Проплывают назад лица, которые еще несколько минут назад смотрели либо сквозь меня, либо просто снисходительно. О, надо же. Вот и кореец. Слегка приподнимаю бровь, и он поспешно начинает что-то искать в навигаторе. Все в рамках правил, дружок. Не смей больше обижать маленьких.

Город, светофоры, «старт-стоп», вибрации… Отключить? Это не совсем по спортивному. Вот как это делается. Когда автомобиль останавливается, тормоз следует нажимать сильно, чтобы двигатель заглох сразу, без неприятных рывков. А вот отпускать педаль лучше в два этапа. Сначала немного, чтобы машина еще не тронулась, но двигатель ожил. Это лучше сделать за секунду до смены сигнала светофора, чтобы затем можно было сразу отпустить тормоз и нажать на газ. Ну и не стоит забывать о проверке зеркал заднего вида, чтобы видеть уезжающих вдаль водителей, стоящих рядом на светофоре. В условиях пробок не стоит сильно нажимать на тормоз, для остановки достаточно меньшего усилия, чтобы мотор продолжал работать, и система «старт-стоп» не вызывала вибраций.
Теперь о расходе: 4,8 литра на сто километров. Это при активной езде с обгонами, светофорами и пробками. Вечером, когда трафик был минимальным, я попытался выжать максимум экономии. Ха-ха. Получилось 3,3 литра! При средней скорости 42 км/ч. И тоже с остановками, но более плавная езда и без резких ускорений.

Еду по кольцевой в выбранном режиме, без нее никак. Может, заехать в «Ашан»? Вот он, справа. На парковке у магазина открываю багажник. К счастью, до начала покупок: на мой взгляд, даже среднеразмерная тележка с продуктами здесь поместится с трудом. А класть продукты на сиденья, особенно в кабриолете, не очень прилично. Ну, потом доеду на своей машине, это несложно. «Смарт» — это не автомобиль для семейных людей и дачников.
Он для удовольствия, вот что.
Smart Fortwo Cabrio: технические характеристики |
|
Габариты | 2695х1663х1552 мм |
База | 1873 мм |
Снаряженная масса | 995 кг |
Полная масса | 1225 кг |
Клиренс | 120 мм |
Объем багажника | 260/340 л |
Объем топливного бака | 28 л |
Двигатель | бензиновый, наддув., 3-цилиндровый, 898 см3, 90/5500 л. с./мин-1, 135/2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | перед. 185/50/R16 / зад. 205/45/R16 |
Динамика | 155 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива(город/трасса/смешан.) | 4,9/3,8/4,2 л на 100 км |
Конкуренты | Fiat 500, Kia Picanto |
- Превосходный выбор для активного водителя – это источник энергии и позитивных эмоций, особенно во время летних поездок на кабриолете.
- Недостатки становятся заметными при использовании транспортного средства не по назначению: при попытках перевозить крупногабаритные грузы, а также при медленной и неуверенной манере вождения.
Вождение Отличный выбор, особенно для поклонников картинга. Управляемость и маневренность находятся на высшем уровне.
Салон Вероятно, он не отличается богатым оснащением. Однако, все имеющиеся компоненты находятся на своих местах.
Комфорт В этих автомобилях отсутствует множество функций, которые давно стали стандартными в других моделях, даже при наличии дополнительных опций.
Безопасность Активность на высшем уровне выражена слабо, в то время как пассивная занимает более заметное место.
Цена Даже при меньших габаритах, «Смарт» остается автомобилем для избранных… или для сервисов краткосрочной аренды.
Средний балл 7,6
|

Вердикт
Несмотря на свои скромные размеры, машинка обладает ярким характером. Яркая внешность не гарантирует всеобщего внимания, но уважение придется заслужить, и этот процесс может оказаться весьма интересным. Автомобиль станет отличным выбором в качестве второго транспортного средства или подойдет людям, ценящим индивидуальность.