Rolls-Royce Wraith: тест-драйв автомобиля, стоимость которого превосходит его цену.
Обычно тест-драйв автомобиля, отмеченного статуэткой Ники, начинается с перечисления достижений компании Rolls-Royce, исторических сведений и, в конечном итоге, с философских размышлений о том, что представляет собой «Роллс-Ройс».
Нет, я не поделюсь секретами быстрого заработка на Rolls-Royce. Однако, если вы владеете такой информацией, свяжитесь со мной. Забрав Rolls-Royce Wraith из пресс-парка, я заметил любопытный момент. Время идёт, и модель либо сменит поколение, либо получит преемника, но люди продолжают произносить её название по-разному. «Врэйс», «Рас», «Раиз», «Роллс для водителя» — всё это некорректно. Возьмите смартфон, откройте Google-переводчик, введите слово Wraith, нажмите на значок динамика, внимательно послушайте и повторите за произношением. А вы что думали, я буду объяснять про мягкую «р» в начале?

Получается? А теперь попробуйте повторить всё название целиком и быстро — «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс», «Роллс-Ройс-Рейс»… Поздравляем! Вы запомнили новую скороговорку. За теми, кто не сможет произнести её правильно, приходит дух возмездия — именно это и означает слово Wraith. Rolls-Royce явно тяготеет к загробной тематике. Phantom, Ghost, Wraith. Из истории можно вспомнить, к примеру, Silver Shadow. После небольшого лингвистического объяснения, когда вы, возможно, уже подумали, что кто-то просто пытается набрать текст, давайте вспомним, что мы — серьёзное автомобильное издание.

Wraith – это 10,3 квадратных метра, 2,3 тонны стали, алюминия, дерева и кожи, полученной от редких пород рогатого скота. Фастбэк оснащен двумя дверьми, имеет объем 6,6 литра, оснащен двенадцатью цилиндрами, развивает 624 лошадиные силы, обладает крутящим моментом в 800 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды, достигает максимальной скорости в 250 км/ч и стоит 28 700 000 рублей. Данная цена актуальна для экземпляра в двухцветном оформлении кузова – шоколадном Smokey Quartz и песочном White Sands. Попытка оценить среднее количество часов ручного труда, затраченных на его создание, была бы столь же неточной, как и средняя заработная плата в России. В 2019 году практически каждый из 5152 произведенных автомобилей Rolls-Royce был доработан мастерами Bespoke, которые воплощают любые пожелания заказчика. В буквальном смысле! Желаете отделку из дерева, на котором вы в детстве вырезали имя первой любви? Без проблем! Однако стоимость каждого такого дополнения будет стремиться к бесконечности.

Над этим тестовым Rolls-Royce Wraith также потрудились в Bespoke. За облицовку передней панели и дверных карт отвечает дерево, которое вы можете видеть. В каталоге Rolls-Royce оно называется Mimosa Negra. Также доступно несколько других вариантов, включая королевский грецкий орех, тюдоровский дуб, палисандр, дерево палдао и тёмный макассар. Стоимость облицовки рассчитывается индивидуально. Для справки, в 2016 году за аналогичную работу с деревом и установкой запрашивали не менее 2 миллионов рублей.

Если быть откровенным, это всё сильно отвлекает от самого автомобиля. Поэтому я предпочитаю изучать перечень оснащения тестового «Роллса» уже после возвращения его на стоянку пресс-парка. Меньше переживаний вызывает протирание салона от пыли во время фотосессии. Но главное – не теряется ясность мысли, когда слышишь о внушительных наценках, которые могут заставить либо высказать нечто нецензурное, либо с деловым видом покачать головой, будто имеешь дело не с автомобилем, а с арт-объектом. А я не разбираюсь в современном искусстве. Даже неоспоримые факты о компонентах и силовых агрегатах от BMW лучше отмести на второй план. Потому что, кроме медиацентра, Wraith ничем не напомнит вам о призраке немецкой инженерии.


Роскошь, прежде всего, определяется пространством и временем. Время воплощено в Wraith: консервативное, монументальное, вечное. Сияющая «решётка-парфенон», увенчанная Spirit of Extasy, вытянутый капот и покатая крыша. Отсутствуют избыточные сенсорные экраны, тачпады и многоцветная подсветка. Даже единственный экран мультимедиа можно скрыть, создав атмосферу традиционной аналоговой буржуазии. Пространство ощущается в салоне в полной мере. Но после включения 8‑ступенчатой коробки передач, селектор которой расположен справа от руля, границы восприятия пространства мгновенно расширяются на всю длину 5,2‑метрового Wraith.





















Статуэтка «Железной Леди» кажется далёкой, словно находится в другом часовом поясе. За окном проносится вереница пешеходов, автомобилей и автобусов, напоминая картинку на экране телевизора. Однако всё вокруг вполне реально. Это необходимо учитывать, перемещаясь по улицам города. Внутри фастбэка царит тишина. Но она не абсолютна. Даже в новом Phantom, где использовано 130 кг изоляционных материалов, тишина не достигает уровня «как в студии звукозаписи», как любят говорить коллеги. Поверьте мне, человеку, который почти два года провёл на студии. Впрочем, Wraith и не предназначен для того, чтобы отделить водителя от окружающего мира стеной тишины. Ведь это тот Rolls-Royce, который призван дарить удовольствие от вождения.


И он дарит эмоции. По-своему. «Атакую сложные повороты», «разгон до 100 км/ч под светофор», «рулевое управление недостаточно острое для силового скольжения» — забудьте всё это с Wraith. Или оставьте блогерам, которые осмелятся запустить «Роллс» в занос, а о своей жизни и жизни своих близких не заботятся. Все утверждают, что это бунтарский «Роллс», ориентированный на молодую аудиторию, обладающий драйвом и, прости Господи, спортивностью. В сравнении с Phantom и Ghost, безусловно. Но всё же назвать Wraith драйверским – это всё равно что описать Храм Христа Спасителя как динамичное сооружение.



Ты управляешь двухдверным автомобилем с особым вниманием, уверенно, но бережно относясь к нему. Я не испытываю беспокойства из-за возможного повреждения кузова. Подобным же образом я вел Jaguar E-Type или Ford Custom Deluxe 1950‑го. На Wraith можно и нужно ехать быстро, лететь, наслаждаясь голосом 12 цилиндров, но никак не валить на все деньги. Безрассудство и азарт здесь признак дурного тона.


Я не располагаю информацией о частоте вращения коленчатого вала при скорости 120 км/ч. На приборной панели вместо тахометра отображается индикация потребляемой мощности. Стрелка аналогового датчика показывает, что даже при обгоне я не использую и трети потенциала 6,6-литрового двигателя. Мне неизвестно, какую передачу выбирает автоматическая коробка передач в конкретный момент. И это не имеет значения, поскольку все переключения происходят плавно, а система Sattelite Aided Transmission (SAT), используя данные GPS для отслеживания перемещения автомобиля, помогает определить оптимальную передачу перед предстоящим поворотом. Я не знаю, какой средний расход топлива составляет. 18, 20 или 22 литра? Даже если это 24 литра, это много, мало или достаточно для автомобиля весом более 2,3 тонны и оснащенного двигателем V12?! И я могу примерно оценивать качество дорожного покрытия под его 21-дюймовыми колесами. Настройки пневматической подвески отличаются от аналогичных в седане Ghost, однако плавность хода остается одной из его ключевых особенностей. Такое удовольствие от вождения дарит Wraith. А также напоминает мне, каким должен быть настоящий, классический гран-туризмо.



Выражаем благодарность Villagio Estate за содействие в проведении фотосессии в посёлке Park Avenue).
Технические характеристики Rolls-Royce Wraith/h2>
|
|
Габариты | 5269х1947х1507 мм |
База | 3112 мм |
Снаряженная масса | 2360 кг |
Объем багажника | 470 л |
Объем топливного бака | 83 л |
Двигатель | бензиновый, твин-турбо, V12, 6592 см3, 624/5600 л. с./мин-1, 800/1500–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод задний |
Размер шин | cпереди 255/50 R21, cзади 285/45 R21 |
Динамика | 250 км/ч; 4,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 21,2/9,8/14 л на 100 км |

5500 об/мин.

- Это самостоятельное и внушительное дополнение, достигающее 5,2 метра в длину,
означающий, что жизнь удалась.

- Нет подробной инструкции, как заработать на него.