Тест-драйв Porsche Macan: стоит ли звание лучшего кроссовера?

Тест-драйв Porsche Macan: достоин ли он звания лучшего кроссовера в своей категории?

Porsche Macan Цена: от 3 986 000 р. В продаже: c 2018 г.

Что приходит на ум, когда я думаю о Porsche? Безусловно, этот ослепительный оттенок Miami Blue, который стал доступен для «Макана» после обновления. Я думаю об этом по дороге из пресс-парка в редакцию. Голубому неметаллику посвящены комментарии в социальных сетях под фотографиями с Macan, которые я опубликовал. В потоке движения на него обращают внимание все, независимо от статуса и транспортного средства: скейтборд, автобус, Lexus. А приехав в редакцию, я первым делом слышу возглас: «Ого! Какой цвет!» И тут же: «За него нужно доплачивать?» Почти 170 000 рублей! И тут одно удивление на лицах собеседников сменяется другим. Впрочем, это не самая дорогая опция у нашего тестового кроссовера. А как вам эти 20-дюймовые черные диски? Почти 270 000 рублей!

Изображение: img.freepik.com

«Цвет — огонь!» — так пишут в комментариях, чаще всего используя эмодзи. Несомненно! Однако из-за яркого цвета не сразу замечаешь обновления, которые получил Porsche Macan после рестайлинга. Возможно, это не самые необходимые умения, но самый простой способ определить обновленную версию Macan – осмотреть его сзади. Замечаете ли вы сплошную красную диодную полосу, протянувшуюся от одного крыла до другого и украшенную хромированными буквами P O R S C H E? Выглядит эффектно, не правда ли? Это новая дизайнерская концепция, которая уже была применена на всех Porsche, включая новую модель 911 серии 992. Более незначительные изменения во внешности обновленного Macan включают отсутствие противотуманных фар, новую конструкцию светодиодной передней оптики, слегка измененную решетку радиатора и бампер.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Светодиодная оптика включена в стандартную комплектацию. В качестве дополнительной опции предлагается 35-ваттная оптика с адаптивной системой освещения Porsche Dynamic Light System Plus, доступной за отдельную плату. Сзади расположена красная диодная полоса, которая подсвечивается.

Незначительные изменения кажутся особенно заметными, если учитывать масштабную модернизацию, которую пережил первый Cayenne во время рестайлинга в 2007 году. Однако Macan был изначально разработан как сбалансированный автомобиль. Я не хочу прибегать к шаблонным выражениям из пресс-релизов, вроде «передающий ДНК бренда», но, похоже, это действительно так. Неслучайно я вначале спрашивал вас об ассоциациях.

Изображение: img.freepik.com

Для Macan в качестве основных предложены черный и белый цвета. Помимо них, за дополнительную плату можно выбрать 8 металлических оттенков, 3 эксклюзивных цвета, включая Miami Blue (стоимость доплаты – 167 712 рублей), а также заказать индивидуальный цвет по запросу клиента.

Ключевое нововведение заключается в большом сенсорном экране, встроенном в коммуникационный центр Porsche Communication Management (PCM). Его диагональ увеличили с 7,2 до 10,9 дюймов. Для размещения дисплея такого размера инженерам пришлось переместить дефлекторы воздуховодов, которые ранее располагались по обе стороны от экрана. Мультимедийная система отличается широким функционалом, качеством графики, включая отображение карт, и высокой скоростью работы. При поднесении руки к тачскрину, еще до касания, открывается подменю.

Изображение: img.freepik.com

Колесико регулировки режимов движения на руле стоит дополнительно 80 484 рубля и входит в состав пакета Sport Chrono.

Приятно отметить, что после обновления физические кнопки, обеспечивающие четкое усилие при нажатии, остались на прежних местах, располагаясь в ряд по обе стороны от селектора коробки передач. Первое знакомство с таким количеством элементов управления может показаться пугающим, однако достаточно лишь один раз сориентироваться, где находятся клавиши активации подогрева сидений, функции удержания в полосе и системы «стоп-старт», чтобы почувствовать связь с автомобилем. Все элементы управления расположены в тех местах, куда рука тянется по привычке. Кресла с большим количеством регулировок надежно фиксируют тело в поворотах, но при этом не вызывают усталости в условиях городского трафика. В этом продуманном пространстве есть только одно недоразумение — где место для очков?!

Изображение: img.freepik.com

Правый «колодец» на приборной панели предназначен для отображения информации с бортового компьютера. Помимо стандартных функций, на нем можно увидеть навигацию, хронометр и показания акселерометра.

Приятно ощущать в руке обод руля: он имеет костлявую, уверенную форму. Мне нравится прохлада подрулевых переключателей и крошечный регулятор громкости аудиосистемы, удобно расположенный под левой рукой. Монетка-селектор на руле, входящая в дополнительный пакет Sport Chrono, побуждает повернуть его в положение Sport+ – и, однажды попробовав этот режим, хочется ездить только на нем.

Изображение: img.freepik.com

Российские версии бензинового двигателя объемом два литра с турбонаддувом остались без изменений после обновления. Двигатель, оснащенный фильтром твердых частиц из-за экологических проблем и отказа Porsche от дизельных силовых установок в Европе, не адаптирован для российского рынка. Отдача мотора также не уменьшена до европейских 245 лошадиных сил. Сохраняется прежний показатель в 252 лошадиные силы и 370 Нм крутящего момента. Это означает повышенный транспортный налог!

Изображение: img.freepik.com

Система подвески (двухрычажная спереди и многорычажная сзади), рулевое управление, продольно установленный турбомотор, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач PDK, привод на все колеса с подключением передней оси через электронно-управляемую многодисковую муфту — все эти компоненты настолько гармонично взаимодействуют друг с другом, что после нескольких поворотов возникает вопрос: «Действительно ли это кроссовер или скорее спортивный хетчбэк с увеличенным дорожным просветом?!»

Маacan практически без кренов проглатывает поворот за поворотом, подталкивая водителя к поиску предела сцепления шин. Pirelli Scorpion Winter размером 265/45R20 спереди и 295/40R20 сзади (тест проходил в апреле) помогали в этом деле. В поисках свободной дороги, извивающейся среди лесных массивов, невольно хочется пустить Макану по полной. Режим Sport+ обостряет реакции на газ, подталкивает PDK забыть о бережном расходовании топлива и держать пониженную передачу максимально долго для эффективного ускорения.

Изображение: img.freepik.com

Тестовый «Макан» не оснащен пневматической подвеской и электронно-управляемыми адаптивными амортизаторами, но эти опции доступны для заказа. Однако, я сомневаюсь в оправданности дополнительных затрат, поскольку заводская подвеска настроена на достойном уровне, особенно в версии с двухлитровым турбодвигателем. Кроссовер не создает дискомфорта на неровных дорогах, уверенно преодолевая небольшие дефекты и ямы.

porsche Macan с 252-сильным двигателем привлекает своей сбалансированностью, заметной во многих аспектах. Можно оценить четкость переключения передач роботизированной коробки в режиме Sport+, то, как автомобиль проходит повороты, приятное звучание двигателя при 6000 оборотов, выходящего из двух выхлопных труб, и легкий толчок от плотного кресла при резком нажатии на педаль газа после поворота. Также можно спокойно передвигаться в условиях городского трафика в обычном режиме, не беспокоиться о неровностях дороги и слушать расслабляющую музыку из аудиосистемы Bose после напряженного дня. Однако одна мысль не покидает меня до конца тест-драйва. В этом мире, стремящемся к совершенству, не хватает некоторой небрежности. Остроты, дерзости, индивидуальности… Называйте как хотите. В версии Macan S эту роль полностью берет на себя трехлитровый 354-сильный V6. Что же предлагает тестовый «Макан»? Ну конечно! Он окрашен в цвет Miami Blue!

Технические характеристики Porsche Macan

Габариты 4686х1923х1624 мм
База 2807 мм
Снаряженная масса 1795 кг
Полная масса 2510 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 500/1503 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензин., турбо, 4-цилиндр., 1948  см3, 252/5000–6800  л. с./мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/45R20 спереди, 295/40R20 сзади
Динамика 227  км/ч; 6,7 с до 100 км
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/6,6/7,4 л на 100 км
Конкуренты BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Range Rover Velar

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 41 580 р.
ТО-1/ТО-2 25 000 / 25 000 р.
ОСАГО/Каско 10 700 / 122 600 р.
* Налоговая начисление транспортного налога производится в Москве. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 определяется данными дилера. ОСАГО и каско рассчитываются с учетом одного водителя: мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
  • Идеально откалиброванные шасси, двигатель и трансмиссия.
  • Повышенная ставка транспортного налога связана с разницей всего в три лошадиные силы.

Вождение

Кратко — отлично! Более детальное описание требует больше слов. Ознакомиться с информацией можно в статье.

  • 9

Салон

Качество материалов, PCM и эргономика не вызывают сомнений. Однако, где очки?

  • 9

Комфорт

Неровности и ямы не представляют угрозы. Шумоизоляцию можно немного повысить.

  • 9

Безопасность

Автомобиль оснащен широким спектром систем активной и пассивной безопасности и получил высший, 5-звездочный рейтинг по результатам краш-тестов Euro NCAP.

  • 10

Цена

базовая комплектация обойдется в 3,9 миллиона рублей. Цена тестового автомобиля превышает 5 миллионов.

  • 7

Средний балл

8,8

Вердикт

porsche Macan с двигателем мощностью 252 лошадиных сил уверенно занимает место в сегменте кроссоверов C-SUV, выступая в качестве эталона. Возможны вопросы относительно комплектации, стоимости или адаптации автомобиля к российским условиям, но никак не к его прекрасно настроенному двигателю, трансмиссии и подвеске!

Изображение: img.freepik.com

Выражаем признательность администрации коттеджного поселка «Новые Вешки» за оказанную помощь в проведении фотосессии.