Тест-драйв Porsche 911 Speedster: на что способен самый эксклюзивный «Порше»
Тест-драйв Porsche 911 Speedster: на что способен самый дорогой «Порше»
Porsche 911 Speedster Цена: от 21 681 000 р. В продаже: c 2019 г.

САМЫЙ ДОРОГОЙ PORSCHE В РОССИИ?
Безусловно, из текущей модельной гаммы! Однако все эти автомобили уже распределены между покупателями. Завод Porsche в Цуффенхаузене выпустил 1948 экземпляров 911 Speedster. В Россию импорт ограничен семью единицами. По информации, поступившей из источников, количество желающих приобрести автомобиль значительно превышало доступное, что привело к конкуренции между дилерами за право продать его своим клиентам.

В Porsche 911 Speedster изначально не предусмотрены климат-контроль, мультимедийная система и аудиосистема. Однако, при оформлении заказа покупатели могли добавить эти опции в комплектацию без доплаты.

С точки зрения коллекционеров, тираж в 1948 экземпляров вызывает вопросы. Объем достаточно большой. Однако в Porsche объясняют, что при планировании тиража 911 Speedster руководство опиралось, в частности, на результаты продаж 911 R. Купе было выпущено ограниченной серией в 991 экземпляре, и многие коллекционеры по всему миру не смогли приобрести его. Поэтому была выбрана цифра 1948. Это не случайное число! Она отдает дань первому серийному спортивному Porsche — 356 «№1» 1948 года выпуска.


На каждом из 1948 автомобилей размещена табличка с уникальным номером, расположенная между сиденьями.
СПИДСТЕР — ЭТО КАБРИОЛЕТ?
Я не склонен к использованию специализированных терминов и описанию конструкции, поскольку это вряд ли поможет лучше, чем простое объяснение: «кабриолет предполагает вождение с открытой крышей, а спидстер – иногда с закрытым верхом». Черная тканевая крыша 911 Speedster не оснащена электроприводом. Электроника лишь фиксирует замки, а все остальные манипуляции выполняются вручную. Необходимо поднять заднюю крышку из углепластика, имеющую два узнаваемых выступа, сложить верх и закрыть его. Все это можно сделать одной рукой, и процесс оказывается очень легким!

1948 год ознаменовался выпуском Porsche 356 «№ 1», который считается отправной точкой в истории спортивных автомобилей компании. В 2018 году Porsche отметила юбилей, а 911 Speedster стал своеобразным подарком, посвященным 70-летию.
911 Speedster оснащен облегченными панелями кузова из углепластика, позаимствованными у моделей 911 R и GT3. Задняя крышка из карбона, способная вместить Smart ForTwo, имеет вес всего 10 кг. Вместо внутренних дверных ручек используются черные петли. Салон отделан тонкими спортивными сиденьями-«ковшами» из углепластика, обтянутыми кожей. В результате, удельная масса автомобиля составила 1465 кг. Даже логотип выполнен в облегченном варианте: это стикер, как у GT-моделей Porsche, а не привычная металлическая эмблема. Несмотря на историческую отсылку, такое решение кажется мне необычным, но для верных поклонников это имеет значение. Важно и отсутствие блока мультимедиа и климат-контроля. В автомобиле установлена только печка, а вместо тачскрин-дисплея предусмотрены ниши для смартфона. Однако, по желанию, можно было заказать автомобиль с климатической системой и головным устройством без дополнительной оплаты.

Широкая задняя крышка, изготовленная из карбона, имеет вес всего 10 кг.
Можно также заказать 911 Speedster в специальном пакете Heritage, отдающем дань уважения гоночным моделям 356 1500 Speedster. За стоимость, сопоставимую с ценой VW Golf, спидстер будет оснащен уникальной ливреей (серебристый кузов, белый бампер и стрелки, двузначный гоночный номер на капоте и дверях), золотыми шильдиками и обивкой сидений из кожи коньячного оттенка. Без этого дополнительного пакета салон будет выполнен полностью в черном цвете с ремнями безопасности, подобранными в цвет кузова.

Для снижения веса вместо обычных ручек использованы петли.
Интерьер спорткара не претерпел значительных изменений для тех, кто знаком с предыдущим поколением 911 (серией 991): приборная панель с пятью аналоговыми приборами, включая экран бортового компьютера, классический хронограф над центральной консолью, а также физические кнопки, расположенные по обе стороны от рычага коробки передач.

Эмблема Porsche повторяет дизайн, разработанный в 1954 году.
ТО ЕСТЬ ЭТО ВСЕ ЕЩЕ 991?
Это последний Porsche 911, относящийся к поколению 911.2. Проект спидстера был запущен еще до появления нового семейства 992: в 2013 году дизайнерам было дано задание создать первые эскизы. Именно поэтому данная эксклюзивная версия основана на предыдущем поколении. Однако, мне сложно представить себе 911 Speedster, воплощающий философию консервативного спорткара, в облике 992 с его обилием электронных систем в салоне.

ЧТО ПО ТЕХНИКЕ?
Для силового агрегата была использована четырехлитровая оппозитная шестицилиндровая атмосферная модель, позаимствованная у 911 GT3. Благодаря внедрению форсунок высокого давления с оптимизированной системой впрыска и индивидуальными дроссельными заслонками на впуске, мощность была увеличена до 510 л.с. при 8400 об/мин. Новая, изготовленная по тонкостенной технологии, выхлопная система с двумя сажевыми фильтрами оказалась на 10 кг легче, чем выхлопная система GT3.

6‑ступенчатая механическая коробка передач, позаимствованная у 911 R, оснащена функцией Auto Blip, которая позволяет водителям вручную включать перегазовку при переключении на пониженную передачу. Задний дифференциал оборудован механической блокировкой. Подвеска, аналогичная той, что используется в GT3, включает в себя систему управления задними колесами и регулируемые амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management). Установлена тормозная система PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake) с перфорированными и вентилируемыми керамическими дисками. Кованые 20‑дюймовые колесные диски оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 размером 245/35ZR20 спереди и 305/30ZR20 сзади.

И КАК ОН ЕДЕТ?
Я отчетливо помню свои впечатления от Porsche 911 GTS с PDK: он был точен и собран, управление казалось настолько интуитивным, что ощущалась связь, словно нейронная, а не просто рулевое колесо с обмоткой из алькантары. Это заставляло меня размышлять о том, кто из нас двоих находится у руля. «Механика» кардинально меняет ощущения от вождения! Шесть передач – оптимальный диапазон!

Тело надежно зафиксировано в плотных спортивных сиденьях. Выраженная боковая поддержка? Это не передает и половины их удерживающей способности! Ладони сжимают плоский обод рулевого колеса. Здесь нет кнопок, нет переключателей, только чистый дизайн. От руля до углепластикового набалдашника коробки передач – всего одно короткое движение кистью. В 911 Speedster не садятся, с автомобилем сливаются. Костюм Железного человека? Да, пожалуй, это определение подходит лучше всего. Итак, мистер Тони Старк, где ракеты?

Сцепление, клац, первая, газ! Первый толчок в спину при 3000 оборотов. Мгновенно следует второй, на 6000. Уже 80 км/ч. Сцепление, клац, вторая, газ до упора. Невероятно, как звучит этот четырехлитровый атмосферный двигатель при выходе на 6000 и более оборотов! С металлическими, звонкими нотами. Это что-то запредельное! На второй передаче, нажав газ до упора. Стрелка тахометра поднимается до 9000 оборотов. Скорость — 124 км/ч! Сцепление, клац, третья, газ, 180 км/ч. В эту игру хочется играть бесконечно. Пока не будет достигнут ограничитель в 310 км/ч.

На Сардинии, где проходит глобальный тест-драйв, отсутствуют дороги подобного типа. В программе также не предусмотрена гоночная трасса. Вместо этого здесь в изобилии серпантины и облака, которые время от времени обрушивают на остров дожди. Кроме того, мы стали одними из последних участников, и наши шины заметно изношены. Однако даже в таких условиях 911 Speedster с энтузиазмом входит в повороты, заставляя оранжевую точку на дисплее акселерометра стремительно перемещаться к краям. На мокрой дороге 510-сильный заднеприводный спорткар с задним расположением двигателя стремился зайти в занос на выходе из виража при чрезмерном нажатии на педаль газа. Однако быстрая корректировка рулем возвращала автомобиль на заданную траекторию, и захватывающее безумие продолжалось. Некоторые могут утверждать, что разгон от 0 до 100 км/ч за 4 секунды, до 160 км/ч за 8 секунд и до 200 км/ч за 12,2 секунды – это не самые впечатляющие показатели. Но это 4, 8 и 12,2 без крыши, под раскатистое звучание мощного оппозитного двигателя, смешанное с личным ураганом, бушующим в салоне!

Все поколения Speedster.
ОН ПОДХОДИТ ПОД АВТОМОБИЛЬ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ?
Этот вопрос требует деликатного рассмотрения. Понятие нормальности индивидуально для каждого. К примеру, я чувствовал себя комфортно в спортивных креслах Porsche 911 Speedster. Они отличались анатомически правильной и плотной конструкцией, из которой нелегко выбраться, но даже после двух часов использования не возникало дискомфорта или болевых ощущений. Тем не менее, мне сложно представить, как в них сможет разместиться человек с телосложением, близким к идеальной, округлой форме.

На второй день тест-драйва я заметил, что спидстеру необходим свой собственный микроклимат. Это явно не подходит для северной части Сардинии с ее неровными дорогами. И, разумеется, не для Москвы. Как спорткар, оснащенный спортивной подвеской (в стандартном режиме) и резиной с низким профилем, справляется с швами на мостах? Достаточно неплохо, если сравнивать с ездой на скейтборде. Я не могу назвать Speedster безупречным гранд-туризмом для путешествий по Европе. Обсудив это со своим коллегой на второй день, мы пришли к выводу, что шум стал утомителен, а сквозняков в салоне слишком много. Закрыть крышу? Но это противоречит философии спидстера. Таким образом, 911 Speedster будет оптимальным выбором для коротких поездок по горным, безлюдным перевалам с качественным дорожным покрытием. Надеюсь, часть автомобилей из этой ограниченной серии и дальше будут использоваться по назначению, а не окажутся в закрытых коллекциях, ожидая повышения своей стоимости.
Технические характеристики Porsche 911 Speedster |
|
Габариты | 4562х1978х1250 мм |
База | 2457 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Полная масса | 1793 кг |
Объем багажника | 125 л |
Объем топливного бака | 64 л |
Двигатель | бензиновый, атмосферный, оппозитный, 6-цилиндровый, 3996 см3, 510/8400 л. с./мин-1, 470/6250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 245/35ZR20 спереди / 305/30ZR20 сзади |
Динамика | 310 км/ч; 4 с до 100 км/ч км/ч |

- Проще перейти сразу к минусам.
- Вместо этого, ситуация может быть иной: тираж будет значительным, если удалось приобрести экземпляры, и ограниченным, если предложение не было удовлетворено.
Вождение Это то, для чего он создан. И только! Без компромиссов!
Салон Лишение его привычных удобств оказалось благотворным.
Комфорт Не стоит удивляться жесткости автомобиля, созданного на гоночной раме. Однако, ощущения действительно жесткие.
Безопасность В автомобиле предусмотрен широкий спектр систем активной и пассивной безопасности, в том числе специальные дуги.
Цена Без оценки. Ведь все автомобили уже распроданы.
Средний балл 9,5
|
Вердикт
«Журналисты 1950-х годов называли Porsche 356 1500 Speedster «машиной мечты будущего». Я уверен, что новый 911 Speedster также заслуживает этого звания. Автомобильная индустрия развивается быстрыми темпами в направлении электромобилей и автопилотирования, что оставляет все меньше пространства для автомобилей, созданных с увлечением, скоростью и с использованием высокооктанового бензина.
