Тест-драйв новой Mazda3: впечатления от вождения.
Тест-драйв новой Mazda3. Хочется ярких впечатлений!
Mazda3 Цена: от 1 490 000 р. В продаже: с июля 2019 г.
Впереди нас ожидали сложные сто километров пути. Никакого намека на немецкий автобан или хотя бы на трассу М11. Только серпантины, небольшие участки шоссе и узкие второстепенные дороги, пролегающие через населенные пункты. К этому добавляется качество дорожного покрытия, характерное для России, и стиль вождения, напоминающий манеру водителей южных регионов. Либо водитель движется крайне медленно, словно погруженный в размышления, и создает за собой пробку. Либо совершает такие обгоны, что у стюартов Формулы-1 случился бы приступ. Водителю старой, изношенной BMW, решившему обогнать нас по встречной полосе, пока мы совершали обгон грузовика, я бы настоятельно рекомендовал прописать ему штрафной проезд.

Электронные системы управления, настроенные для спортивного вождения, не позволяют оборотам двигателя объемом два литра Skyactiv-G опускаться ниже 4000, удерживая пониженную передачу до максимальных значений тахометра. Благодаря этому, все 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента, передаваемые через автоматическую 6-ступенчатую коробку, приводят к пробуксовке шин на балканском асфальте.
Впереди нас ждет вереница грузовиков, автобусов и туристов, возвращающихся из Черногории через Сербию. Просвет. Рывок. Мы оставляем позади две фуры. Второй экипаж с полуторалитровым двигателем объемом 1,5 литра едва успевает за нами. 120-сильной версии значительно сложнее поддерживать такую скорость. Однако и с 150-сильным двигателем обгоны на скоростях свыше 100 км/ч не ощущаются комфортными. Разница между ними очевидна даже в технических характеристиках — разгон до 100 км/ч занимает 9,3 секунды против 12,4. После достижения 100 км/ч эта разница только возрастает. Полуторалитровый двигатель заметно теряет мощность после 130 км/ч. Двигатель объемом 2.0 литра сохраняет работоспособность на 30 км/ч больше.

Автоматические трансмиссии демонстрируют достойные характеристики при движении на скоростях до 70-80 км/ч. Особенно уверенно «тройке» удаются извилистые дороги с чередой резких поворотов, где приоритет отходит от возможностей двигателя к качеству шасси. Замена задней многорычажной подвески на полузависимую с торсионной балкой при смене поколения не повлияла на главное достоинство автомобиля – его увлекательную управляемость. Иногда я даже думаю, что если бы не был осведомлен об этой модификации, то и не заметил бы ее. Хэтчбек четко реагирует на команды рулевого управления и легко проходит один за другим повороты. Не возникает никаких неожиданностей. В случае превышения скорости перед входом в поворот, «тройка» предсказуемо начинает выходить из траектории передней частью. Благодаря современной системе G-Vectoring Control Plus она способна регулировать распределение тяги в зависимости от скорости и угла поворота руля. Педаль тормоза имеет оптимальную настройку с коротким ходом, что позволяет удобно контролировать усилие торможения. Также стоит отметить надежность шин Bridgestone и Yokohama, которые были установлены на автомобили (215/45 R18 или 205/60 R16 в зависимости от комплектации), и демонстрировали стабильность при движении по серпантинных дорогах.
В данном случае можно было бы использовать стандартное журналистское выражение о том, что характеристики шасси превосходят возможности двигателя. Однако я не знаю, не нарушит ли ощутимая прибавка в 100 лошадиных сил, которых, как представляется, не хватает для уверенных обгонов на высоких скоростях, баланс подвески, управляемости и тормозной системы.
Наконец-то открылся вид, и мы снова нажимаем на газ, чтобы обогнать всех участников колонны перед началом нового серпантина. Среди них были и россияне, которые смотрели на наши две «Мазды» с таким же вниманием, как инквизиторы на тех, кого считают еретиками. Причиной затора оказался пожирный мужчина с седой бородой и самокруткой, управляющий трактором, груженным сеном.

За выбор цвета кузова предусмотрена дополнительная оплата, которая варьируется от 19 000 до 33 000 рублей. Наиболее дорогостоящим является цвет Soul Red Crystal.
«Похоже, мы попали в зону турбулентности!» — заметил я, осматривая пустой, но сильно поврежденный участок горной дороги. Пришлось уменьшить скорость: перспектива остаться без шин не радовала. Трещины, заплатки, ямы — в целом, все признаки российских дорог в Сербии встречаются здесь в изобилии. И «трешка» вполне успешно справлялась с ними. Не стоит ожидать волшебной мягкости от подвески, настроенной скорее для спортивной езды. Однако, неровности ни малого, ни среднего размера не вызывали дискомфорта. Вибрации на руле ощущались, но не были чрезмерными — они были немного меньше на автомобиле с колесами 16 дюймов и профилем шин 60%, и немного больше на 18 дюймов при 45%.
Накануне, при динамичной езде, но без попыток догнать самолет, Mazda3 с двигателем 1.5 показывала на приборной панели средний расход топлива в 7,5 литров 95-го бензина, а версия с двухлитровым мотором — 9 литров. Однако в настоящий момент вопрос потребления горючего не вызывал особого интереса: мы, наконец, оказались на многополосной дороге с качественным покрытием. Педаль газа полностью нажата, стрелка тахометра стремительно приближается к отметке красной зоны, достигая 4500 оборотов при переходе на более высокую передачу. Четвертая, пятая, 160 км/ч, шестая… Финишная прямая. Похоже, без нас самолет сегодня не взлетит.
Разговоры о прекрасном
Интересно, что японским производителям удалось создать не просто привлекательный автомобиль. Он вызывает желание обсудить, что является необычным для класса C. По крайней мере, именно этим мы были увлечены, когда проехали мимо съезда на Белград. Замечательно, как на восприятие хэтчбека влияют цвет, освещение, колеса и его расположение. В неподвижном состоянии взгляд притягивается к широкой задней стойке, и возникает вопрос: «Не кажется ли она слишком массивной?!». Но в движении, когда видишь, как он проходит повороты, восхищаешься его приземистостью, широкими колесными арками и тонкими полосками задних фонарей.

Моему коллеге казалось, что новая Mazda3 приобретает яркость и выразительность только с колесами диаметром 18 дюймов и в фирменном красном цвете Soul Red Crystal. Кстати, за этот цвет придется заплатить дополнительно 33 000 рублей. Краска действительно хороша. Японские инженеры уделили большое время ее нанесению на кузов. Они стремились к тому, чтобы включенные в состав хлопья алюминия правильно отражали свет. На статической презентации в Москве и на фирменных фотографиях насыщенно-красная Mazda3 приковывала взгляд. Однако, увидев «трешки» с черными дисками в цветах Polymetal Grey и Deep Crystal Blue здесь, в Сербии, я предпочел им.

Обновленная версия «трешки» получила адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматического удержания в полосе движения, а также дополнительную подушку безопасности для защиты коленей водителя. Ремни безопасности теперь надежно фиксируются на креслах. Помимо этого, транспортное средство обеспечивает повышенную безопасность пешеходов в случае дорожно-транспортного происшествия.

Приборная панель оснащена щитком, аналогичным тем, что устанавливаются на новые модели Mazda6, CX-5 и CX-9. В центре щитка расположен цифровой дисплей, стилизованный под традиционную шкалу спидометра. Информация о скорости также проецируется на лобовое стекло.
Чем дольше мы стояли в пробках, тем больше меня привлекал интерьер. Четкие вертикальные и горизонтальные линии – воплощение минимализма. Для первичного знакомства не нужен гид, чтобы объяснить расположение элементов управления. Все находится там, где и должно быть. Блок управления мультимедиа удобно расположен под правой рукой – он стал обновленным, но сохранил ту же простоту и понятность, характерные для других «Мазда». Сам мультимедийный комплекс также претерпел изменения: он стал быстрее, приобрел новые функции и отличается качественной графикой. А навигационная система и вовсе опередила свое время в буквальном смысле. Вы, вероятно, не совсем поняли. Она предлагает маршруты по дорогам, которые построили, но пока не открыли. Именно поэтому мы и поехали не туда.

Широкоформатный дисплей мультимедийной системы претерпел значительные улучшения. Теперь она совместима с приложениями Apple Carplay и Android Auto, отличается высокой производительностью, современной графикой, новой навигационной системой и обеспечивает четкое изображение с камеры заднего вида.

Интересное решение с дефлекторами воздушного потока для переднего пассажира – они объединены декоративной панелью. Это вызвало ассоциации с Volkswagen Passat.
Низкая, близкая к спортивной посадка мне импонирует. Передние сиденья удобные, с заметной боковой поддержкой и подушкой достаточной длины для водителя ростом менее 190 см. На задних же сиденьях комфорта меньше. Места для ног хватает, но для головы его недостаточно. Не забудьте предупредить невысоких пассажиров о необходимости слегка наклониться перед тем, как расположиться на втором ряду. Непонятно одно – где кожа? Даже в топовой версии Supreme, доступной на российском рынке, сиденья Mazda3 выполнены из ткани. Вентиляции нет, только подогрев. А вот покупателям, например, в Соединенных Штатах, доступна кожаная отделка сидений. К сожалению, объем багажники сократился на 13 литров (до 295 л) и так и не оснастили его сеточками и крючками.

В отличие от версий Mazda3, представленных на американском рынке, российские комплектации не включают кожаную обивку и систему вентиляции. В качестве стандартного оснащения предусмотрены тканевые сиденья и функция подогрева. Электрическая регулировка водительского кресла с функцией памяти доступна только в топовых комплектациях Supreme.

В автомобиле установлена двухзонная система климат-контроля. Для зарядки электронных устройств в салоне имеется два USB-порта и одна розетка на 12 вольт. На втором ряде сидений отсутствуют USB-порты и дефлекторы направления воздушного потока, лишь подлокотник с держателями для стаканов.
Несмотря на это, дискуссия с коллегой была бы невозможна, если бы представители нового поколения японцев не обратили внимание на шумоизоляцию. Я отчетливо помню, как затруднительно было вести беседу в Mazda3 предыдущего поколения при скорости выше 90 км/ч. Шум от дорожного покрытия приходилось перекрывать. В настоящее время ситуация значительно улучшилась. Остаётся лишь совершенствовать шумоизоляцию моторного пространства – звук на высоких оборотах не доставляет особого удовольствия. Хэтчбек производит хорошее впечатление, и даже до момента запуска двигателя создает ощущение спортивности. Кажется, что два патрубка выхлопной системы вот-вот заревут, и автомобиль с пробуксовкой колес бросится в движение. Однако они тихонько гудят, а самого мощного двухлитрового атмосферного двигателя едва хватает для безопасных обгонов на трассе на высоких скоростях.
Объем багажного отделения сократился на 13 литров, теперь он составляет 295 литров, а дополнительные элементы, такие как сеточки и крючки, не были предусмотрены.
Обсудив этот вопрос с представителями компании, я услышал то же самое, что и от других производителей: современному миру не так уж и важна высокая производительность, важнее – привлекательный имидж. И эта закономерность выведена не из отзывов в социальных сетях, а из того, что выбирают покупатели, отдавая свои деньги. К слову, за новую «трешку» придется заплатить не менее 1 490 000 рублей. Это будет версия с двигателем 1.5 и шестиступенчатой механической коробкой передач. Mazda3 с 1,5-литровым двигателем в самой богатой комплектации будет стоить 1 683 000 рублей. Цена на хэтчбек с 2-литровым двигателем и автоматической коробкой передач варьируется в зависимости от комплектации – от 1 678 000 до 1 753 000 рублей. Это недешево. Но не стоит говорить, что за эти деньги можно приобрести старшую Mazda6. Не всем нужен большой седан. К счастью, на нашем сокращающемся рынке новых автомобилей еще присутствует хоть какое-то разнообразие!

Технические характеристики Mazda3 2.0 AT |
|
Габариты | 4460х1795х1435 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1362 кг |
Клиренс | 135 мм |
Объем багажника | 295 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндр., 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 213/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/60 R16 или 215/45 R18 |
Динамика | 213 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,1/5,6/6,9 л на 100 км |
Конкуренты | DS4, Mercedes-Benz A-Class, Volkswagen Golf |

- Она классно смотрится и живо управляется…
- …но не радует доступными ценами и высокопроизводительными двигателями.
Вождение Необходимо увеличить количество поворотов и уменьшить длину прямых участков.
Салон Продуманный крой, эффектный внешний вид, качественные материалы, все элементы расположены правильно.
Комфорт В салоне транспортного средства шум существенно снизился при движении.
Безопасность Получена наивысшая оценка в краш-тестах EuroNCAP.
Цена Цены высоки? Определённо, это не бюджетный вариант. Однако, и предыдущая модель не отличалась доступностью.
Средний балл 8,2
|
Вердикт
Обсуждая новую Mazda3, возникает вопрос: возможно, именно мы с моими коллегами стремимся к большей мощности, а для большинства покупателей более важен стиль, нежели производительность двигателя? В городских заторах, действительно, не критично, сколько лошадиных сил скрывается под капотом. Тогда возражений нет. Кроме одного! И всё же, где обивка из кожи на сиденьях?
